Наименование конкурсного материала |
занятие-практикум “Силуэтные формы” |
Вид материала |
Методическая разработка, разработка занятия объединения по интересам |
Направленность |
художественная |
Цель |
Выполнение творческой работы «Силуэт костюма» из цветной бумаги. |
Задачи |
1. Обучающая • Дать понятия «Проектирование одежды»; • Дать понятие «Силуэт»; • Познакомить с возможностями цветной бумаги в проектировании одежды.
2. Развивающая • Способствовать развитию коммуникативно-творческих способностей; • Развитие фантазии и художественного вкуса; • Стимулировать мотивацию детей на приобретение технических знаний, умений и навыков.
3 Воспитательная • Содействовать эстетическому и нравственному воспитанию обучающихся; • Воспитывать аккуратность, трудолюбие в работе.
|
Целевая аудитория |
7-9 лет, 10-12 лет, 13-15 лет |
Продолжительность |
40-60 минут (зависит от возраста детей, их навыков) |
Актуальность |
Весь предметный мир, который нас окружает кем-то придуман и воплощён в материале. Процесс от идеи до воплощения называется проектированием.
Проектирование присутствует во всех аспектах нашей жизни и зачастую мы не задумываемся о происхождении тех или иных вещей. Проектирование-это процесс технического творчества. Проектировщик не только придумывает нечто, но и продумывает, как это будет работать или носиться.
|
Структура мероприятия (занятия) |
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент (1 мин.)
2. Сообщение темы занятия (2 мин.)
3. Формирование новых знаний, умений и навыков (6 мин.)
4. Инструктаж по технике безопасности перед практической работой (1 мин.)
5. Практическая работа на закрепление новых знаний, умений и навыков (25 мин.)
6. Итог занятия. Рефлексия. (3 мин.)
|
Краткое содержание |
Педагог:
– Погружает детей в мир проектирования и,в частности, проектирования одежды.
– Наглядно показывает примеры проектов.
– Объясняет этапы проектирования на примере темы занятия. Вместе с детьми повторяет правила безопасности при работе с ножницами и клеем.
– Оказывает поддержку детям (при необходимости) в выполнении работы
_ Подводит итоги.
Дети:
– Погружаются в тему
– активно участвуют в обсуждении темы, в выборе материала для работы, выполняют работу
– Подводят итоги собственной работы
|
Условия проведения |
Кабинет.
Оборудование и материалы:
для педагога:
1. наглядный материал по теме; карточки – задания;
2. детские творческие работы по теме;
для детей:
Цветная бумага с геометрическими фигурами (см. Приложение 1), лист с фигуринами (см. Приложение 2), клей, ножницы, чёрные линер и маркер.
|
Предполагаемые результаты |
После проведения занятия обучающиеся смогут:
• Иметь представление о значении проектирования в нашей жизни;
• Иметь представление о силуэтах одежды;
• Уметь пользоваться простыми материалами в проектировании.
|
Скачать конкурсный материал – скопируйте текст ниже и вставьте в адресную строку браузера
https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/formidable/21/Metodrazrabotka-Kopchinskaya-DTDiM-LOP-2020.pdf
[formidable id=”23″]