Наименование конкурсного материала: | ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНЫЙ ПЕРИОД 2023 год «ВЕСЕЛОЕ ЛЕТО» |
Вид материала: | Программа воспитания |
Направленность: | физкультурно-спортивная |
Цель: | Создание в период летних каникул организационно-управленческих условий, обеспечивающих социальное становление и развитие личности, ориентированной на получение образования через организацию познавательной, проектной, творческой и спортивно-оздоровительной деятельности детей и с ограниченными возможностями здоровья. |
Задачи: | -дать навыки живого межличностного и коллективного общения; – формировать потребности в ведении здорового и безопасного образа жизни; – развивать коммуникативные способности; – развивать организаторские и лидерские качества, ответственность; – вовлечь в интересную и общественно-полезную деятельность; – воспитывать активную жизненную и гражданскую позицию. |
Продолжительность: | 21 |
Актуальность: | Актуальность программы определяется запросом со стороны детей и их родителей, материально-технические условия для реализации которых имеются на базе нашего лагеря. Кроме актуальности, важными качествами данной программы являются: • Универсальность – может реализовываться в любую смену, независимо от тематики, специфики и с различными категориями детей. • Социальная полезность – дети научатся продуктивно организовывать своё свободное время. У подростков формируются навыки содержательного проведения своего досуга, что в последствие может уберечь их от сомнительных компаний и бесцельной траты свободного времени. Программа реализуется через игру, способную пробудить детскую любознательность, вовлечь в активное освоение окружающего мира. Все мероприятия направлены на восстановление эмоциональной сферы и развитие коммуникативных. Новым в данной программе является акцент на воспитание у подростков старших отрядов лидерских качеств и самоуправления. Главным событием для подростка становится реализация дела, которое он сам разработал и провёл в рамках смены. Для того, чтобы подросток стал успешным и смог реализовать свою идею, продемонстрировать лидерские знания и умения. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Система летнего отдыха – воспитательная система, в которой продолжается круглогодичный процесс становления личности в условиях временного, но интенсивного по степени воспитательного взаимодействия, коллектива. Оно обеспечивается: • Наличием социокультурной образовательной среды, где происходит знакомство и присвоение ребёнком ценностных ориентиров, проблемно-целевых установок, способов и методов мышления и деятельности; • Развитием субкультуры детей и подростков в рамках создания реального культуроведческого процесса; • Включением детей в различного рода творческую деятельность, диалоговое общение; • Приобщением детей к сохранению природы, национально-культурных особенностей; Детский оздоровительный лагерь «Маленькая страна» призван решать задачу конструирования воспитательной системы так, чтобы личность получала запас нравственных, интеллектуальных, гражданских сил, необходимых для адаптации в современном мире, и достаточных для того, чтобы быть готовым активно действовать в меняющихся экономических условиях. Этот запас сил возможно получить при умелой организации полноценного проживания в лагере, в интенсивных формах разнообразной деятельности и общения в каникулярное время, которое является наиболее благоприятным не только для оздоровления, но и для организации содержательного отдыха, занятости, творческого развития и профессиональной ориентации детей и подростков. Все мероприятия, реализуемые в рамках настоящей программы направлены на снятие физического и психологического напряжение детского и подросткового организма, накопившееся за учебный год, обеспечение максимального развития каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов, создание условий для умственного и физического совершенствования, проявления умения работать и жить в коллективе. |
Условия реализации: | Воспитатели – педагоги школы, педагоги дополнительного образования, воспитатели ДОУ. К работе допускаются педагоги прошедшие медицинское освидетельствование и собеседование с администрацией лагеря. Начальник ДОЛ – общее руководство деятельностью лагеря; создание условий для проведения воспитательной и оздоровительной работы; организация взаимодействий всех служб лагеря по реализации программы; осуществление программного обеспечения лагеря, контроль и координация служб по обеспечению жизнедеятельности лагеря. непосредственное руководство реализацией программы; контроль за соблюдением режимных моментов в лагере, санитарным состоянием комнат, организацией дежурства отрядов и приема пищи; проведение методических планерок, консультаций для педагогического состава создание методической продукции, ведение отчетной документации разработка методической основы игровых моделей программы смены; организация педагогической и методической работы лагеря; подбор временных педагогических кадров; оформление отчетной документации по реализации программы. работа по реализации программ смен; разработка, подготовка и проведение коллективно – творческих дел; анкетирование, тестирование, психолого-педагогические наблюдения за участниками программы. оказание практической помощи воспитателям в подготовке и проведении отрядных мероприятий; разработка, подготовка и проведение мероприятий. Воспитатели – организация жизнедеятельности своего отряда, планирование работы в течение смены, ведение педагогической документации; контроль соблюдения режимных моментов, личной гигиены каждого ребенка; |
Планируемые результаты: | Для детей: • Полноценный отдых и оздоровление детей; • Опыт партнерского сотрудничества со сверстниками и взрослыми в решении проблемных ситуаций; • Личностный рост ребенка; • Развитие лидерских качеств и способностей; • Самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей в процессе участия в жизни лагеря; • Приобретение жизненного опыта проживания и взаимодействия во временном коллективе; Для родителей: • Чувство уверенности в способностях ребенка; • Удовлетворенность родителей летним отдыхом детей. Для педагогов: • Получение эмоциональной удовлетворённости от работы с детьми и подростками в летнем лагере; • Приобретение опыта организации совместной деятельности педагога и ребёнка; • Умения исследовать и анализировать интересы и потребности современных детей (подростков) в сфере досуга и отдыха. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/09/Programma-vospitaniya-DOL-MOU-KNSH-DS-14.pdf |