Наименование конкурсного материала: | Лучшая программа лагеря с дневным пребыванием |
Вид материала: | Программа деятельности лагеря |
Направленность: | социально-гуманитарная |
Цель: | Организация отдыха и оздоровления обучающихся в период летних каникул для учащихся с 7 до 15 лет. Создание условий, интересных, разнообразных по форме и содержанию для обеспечения полноценного отдыха, оздоровления и творческого развития детей, а также развития чувства патриотизма и умений коллективной деятельности путем активного включения в реализацию программы «Орлята России» |
Задачи: | 1. Создать условия для активного и здорового отдыха детей. 2. Формирование устойчивой мотивации на здоровье у обучающихся, педагогов, родителей. 3. Формировать развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка, способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся. 4. Способствовать формированию таких качеств личности как ответственность и патриотизм. 5. Повысить общую культуру детей 6. Воспитывать чувство товарищества, дружбы. 7. Обеспечить ребенку комфортную эмоциональную среду, ситуацию успеха и развивающего общения. 8. Формировать качества, составляющие культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру. |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | Актуальность программы обусловлена следующими факторами: – устойчивым спросом родителей на организованный отдых учащихся; – потребностью в развитии у учащихся таких качеств личности как ответственность за себя и свои поступки, чувства гордости за свою страну; – работой по укреплению здоровья детей и формированию у них потребности здорового образа жизни; – необходимостью использования богатого творческого потенциала педагогов в реализации цели и задач программы. В разработанной программе учитываются общекультурный, научный и исследовательский аспекты. 1) общекультурный: изучение норм и ценностей культуры своего народа позволяет: – углубить и откорректировать представление учащихся о понятии «система ценностей», – воспитать уважение к системам ценностей своей и чужой культуры, – сделать осознанными навыки формирования собственной, индивидуальной системы ценностей. 2) научный аспект: – культурологические и социологические сведения. 3) исследовательский аспект: программа лагерной смены дает возможность проявить способности к исследовательской деятельности объеме, соответствующем возрастным особенностям участников. Данная программа по своей направленности является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Программа деятельности лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка, организацию активного, насыщенного отдыха детей, проведение работы по вопросам сохранения здоровья и здорового образа жизни, воспитания активных граждан общества путем включения в реализацию проекта «18 дне вокруг школы». Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. |
Условия реализации: | Все мероприятия лагеря дневного пребывания «18 дней вокруг лагеря» проводятся между отрядами, либо на открытом воздухе. Кружковая работа проходит на базе МБУДО «ДДТ» («Школа юного журналиста», «Хореография», «Поколение Альфа», «Творческая мастерская», «Секреты рукоделия», «Бисероплетение», «Играем в театр», «Шахматы»). Социальные партнеры мероприятий – Городская библиотека, ДКГ, школа искусств. |
Планируемые результаты: | Личностные результаты 1. Развивать умения выказывать своё отношение к окружающим, выражать эмоции. 2. Оценивать свои и чужие поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формировать мотивацию к нравственному развитию и формированию познавательного интереса. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель своей деятельности с помощью взрослого. 2. Проговаривать последовательность своих действий. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с информацией. 4. Учиться работать по предложенному плану. Коммуникативные УУД 1. Развивать умение слушать и понимать речь других. 2. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 3. Умение работать в паре и в группах. Познавательные УУД. 1.Поиск и выделение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы. 2.Анализ объектов с целью выделения признаков, синтез – составление целого из частей; преобразование информации из одной формы в другую. 3. Поиск необходимой информации, сопоставление и отбор этой информации 4. Общее оздоровление детей. 5. Укрепление здоровья детей через соблюдение режима питания; витаминизацию; организацию игр и проведение мероприятий на свежем воздухе; пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями; 6. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов; 7. Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка; 8. Привитие навыков самообслуживания; чувство патриотизма; уважение к родной природе. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/09/Programma-SOSH-9.pdf |