Наименование конкурсного материала: | Рабочая программа воспитания МБУ «Отдых» |
Вид материала: | Программа воспитания |
Направленность: | социально-гуманитарная |
Цель: | Создание оптимально благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей, вовлечение их в творческую, интеллектуальную, социально-педагогическую деятельность с формированием активной жизненной позиции и личностных качеств, способствующих наиболее полноценному существованию в современном обществе. |
Задачи: | – дать навыки живого межличностного и коллективного общения; – формировать потребности в ведении здорового и безопасного образа жизни; – развивать коммуникативные способности; – развивать организаторские и лидерские качества, ответственность; – вовлечь в интересную и общественно-полезную деятельность; – воспитывать активную жизненную и гражданскую позицию. |
Продолжительность: | 90 |
Актуальность: | Актуальность программы определяется запросом со стороны детей и их родителей. Кроме актуальности, важными качествами данной программы являются: • Универсальность – может реализовываться в любую смену, независимо от тематики, специфики и с различными категориями детей. • Социальная полезность – дети научатся продуктивно организовывать своё свободное время. У подростков формируются навыки содержательного проведения своего досуга, что в последствие может уберечь их от сомнительных компаний и бесцельной траты свободного времени. Программа реализуется через игру, способную пробудить детскую любознательность, вовлечь в активное освоение окружающего мира. Все мероприятия направлены на восстановление эмоциональной сферы и развитие коммуникативных навыков. Новым в данной программе является акцент на воспитание у подростков старших отрядов лидерских качеств и самоуправления. Главным событием для подростка становится реализация дела, которое он сам разработал и провёл в рамках смены. Для того, чтобы подросток стал успешным и смог реализовать свою идею, продемонстрировать лидерские знания и умения. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Система летнего отдыха – воспитательная система, в которой продолжается круглогодичный процесс становления личности в условиях временного, но интенсивного по степени воспитательного взаимодействия, коллектива. Оно обеспечивается: • Наличием социокультурной образовательной среды, где происходит знакомство и присвоение ребёнком ценностных ориентиров, проблемно-целевых установок, способов и методов мышления и деятельности; • Развитием субкультуры детей и подростков в рамках создания реального культуроведческого процесса; • Включением детей в различного рода творческую деятельность, диалоговое общение; • Приобщением детей к сохранению природы, национально-культурных особенностей; Все мероприятия, реализуемые в рамках настоящей программы направлены на снятие физического и психологического напряжение детского и подросткового организма, накопившееся за учебный год, обеспечение максимального развития каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов, создание условий для умственного и физического совершенствования, проявления умения работать и жить в коллективе. |
Условия реализации: | Материально-техническое оснащение: – компьютерные классы, музыкальная звуковоспроизводящая аппаратура, мультимедийное оборудование, актовый зал, светодиодный экран (для визуализации на отчётном гала-концерте); – материалы для создания дизайнерских проектов. Научно-методическое обеспечение: – специальная литература по IT-технологиям, ЭОР, интернет ресурсы; – методическая литература по социальному проектированию, проведению коллективных творческих дел, созданию мультпродукта; – музыкальный дидактический видеоматериал. Кадровое обеспечение: – педагоги (воспитатели, вожатые); – тренеры-коучи, тьюторы; – звуко- и светорежиссер; – педагоги дополнительного образования; – спортинструктор. |
Планируемые результаты: | Для детей: • Полноценный отдых и оздоровление детей; • Опыт партнерского сотрудничества со сверстниками и взрослыми в решении проблемных ситуаций; • Личностный рост ребенка и подростка; • Развитие лидерских качеств и способностей; • Самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни лагеря; • Приобретение жизненного опыта проживания и взаимодействия во временном коллективе; Для родителей: • Чувство уверенности в способностях ребенка; • Удовлетворенность родителей летним отдыхом детей. Для педагогов: • Получение эмоциональной удовлетворённости от работы с детьми и подростками в летнем лагере; • Приобретение опыта организации совместной деятельности педагога и ребёнка; • Умения исследовать и анализировать интересы и потребности современных детей (подростков) в сфере досуга и отдыха. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/08/PROGRAMMA-VOSPITANIYA-MBU-OTDYH-2023.pdf |