Наименование конкурсного материала: | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Основы актерского мастерства" |
Вид материала: | Дополнительная общеобразовательная программа |
Направленность: | художественная |
Цель: | создание образовательной среды, способствующей развитию социальных, интеллектуальных, творческих интересов, учащихся средствами театрального искусства |
Задачи: | 1) дать основы театрального искусства; 2) сформировать навыки сценической речи, грима, актёрского, сценического, режиссерского мастерства; 3) cформировать устойчивый интерес к театральному искусству, способность воспринимать его особенности; 4) развить внимание, память, наблюдательность и воображение через актерские упражнения; 5) развить навыки коллективного взаимодействия; 6) развить творческие артистические способности; 7) развить коммуникативные и организаторские качества; 8) развить ораторское мастерство; 9) способствовать воспитанию социальной активности личности ребенка. |
Продолжительность: | 20 |
Актуальность: | Особое место среди различных искусств занимает искусство театра. Оно сосредоточивает в единое целое средства выразительности разных искусств (музыки, танца, живописи, скульптуры). Известно, что формированию целостной творческой личности в наибольшей степени способствует синтез искусств, что позволяет рассматривать театральную деятельность ребенка как наиболее природосообразную и целостную систему социального и эстетического образования и воспитания. Театр по своей природе близок к игре ребенка, поэтому представляется одним из наиболее результативных способов развития перечисленных навыков. Кроме того, в работе над образом ребенок учится понимать мотивы действий человека, причинно-следственные взаимосвязи поступков и событий, учится умению встать на позицию исполняемого персонажа, а значит, умению понять другого человека, увидеть мир его глазами, более тонко чувствовать чужое эмоциональное состояние, чужие беды и радости, умению сопереживать. Театральное искусство позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира. Наиболее продуктивным, эмоциональным методом воспитания и обучения ребенка является игра как таковая. В игре ребенок доступными ему средствами учится познавать и осваивать мир, учится общению, проходит ролевой тренинг. Сверхзадача программы заключается в том, чтобы средствами театрального искусства гармонизировать отношения ребенка с окружающим миром. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Игры на знакомство. Театр как вид искусства. Техника и культура речи. Выбор пьесы. Углубленный анализ по событиям. Работа над отдельными эпизодами. Изготовление декораций, костюмов. Музыкальное оформление. Репетиции отдельных картин с элементами костюмов, декораций. Прогонные и генеральные репетиции. Показ спектакля. |
Условия реализации: | Теоретические и практические занятия проводятся с привлечением дидактических материалов-разработок для проведения занятий (таблицы, презентации, тесты, анкеты, вопросники, контрольные упражнения, и др.). Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения: репродуктивный (педагог ставит проблему и вместе с учащимися ищет пути ее решения), поисково-исследовательский, эвристический. Методы обучения осуществляют четыре основные функции: функцию сообщения информации; функцию обучения учащихся практическим умениям и навыкам; функцию учения, обеспечивающую познавательную деятельность самих учащихся, функцию руководства познавательной деятельностью учащихся. Учебный процесс идёт в виде игр, бесед, создания постановок, круглых столов, обсуждение с применением понятия «мозговой штурм». В особенность организации учебного процесса активно включена возможность практического вовлечения учащихся в предметную деятельность. Используется дидактический материал. Материально-техническое обеспечение программы: актовый зал, колонки, стулья, компьютер, проектор. |
Планируемые результаты: | Предметные: освоены базовые знания, умения и навыки, предметные компетенции; сформирована речевая культура; развиты познавательные интересы через расширение представлений о видах театрального искусства. Личностные: развиты личностные, ценностно-смысловые, общекультурные, учебно-познавательные, коммуникативные компетенции; развиты внутренняя (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешняя (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера. Метапредметные: сформированы потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, эрудиции, нестандартных приемах и решениях при реализации творческих идей; развиты умения использовать приобретенные знания и навыки, самостоятельно их концентрировать и выражать в творческой деятельности; сформированы навыки аналитического мышления, умение объективно оценивать свою деятельность. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/08/progrmma-na-leto-TM_merged.pdf |