Наименование конкурсного материала: | программа “Летняя радуга” |
Вид материала: | Программа деятельности лагеря |
Направленность: | художественная |
Цель: | Целями программы пришкольного оздоровительного лагеря являются: – выявление творческих способностей ребенка, воспитание художественно-эстетического вкуса, интереса к искусству, театру; развитие в спорте, туризме, техническом творчестве и других видах игровой деятельности, пропаганда ЗОЖ. -получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т.п.) приводящее к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива. |
Задачи: | Задачи: 1.Пробуждать в детях чувство прекрасного; 2.Формировать навыки культурного поведения и общения; 3.Прививать детям эстетический вкус; 4.Сформировать представления о театральном искусстве; 5.В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством; 6.Развивать творческую и трудовую активность ребят, их стремление к самостоятельной деятельности; 7.Развивать коммуникативные навыки, навыки работы в команде. |
Продолжительность: | 21 |
Актуальность: | Актуальность данной программы: Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Направление и содержание деятельности лагеря направлено на формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. Поэтому программа актуальна во все времена. Программа может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив школы, медсестра, педагоги дополнительного образования. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Педагогическая идея программы состоит в том, чтобы пробудить у детей интерес к чтению, музыкальным произведениям, театру, спорту, ЗОЖ, развивать творческие силы и способности.Основным назначением художественно – эстетической деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков. В течение смены в работе используются краткосрочные программы дополнительного образования по двум направлениям: художественно-эстетическому и спортивному. Занятия ведут педагоги доп.образования. Все мероприятия включены в план-сетку ДОУ. |
Условия реализации: | Методические условия реализации программы предусматривают: -наличие необходимой документации, программы, планы; -проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены; -коллективные творческие дела; -творческие мастерские; -индивидуальная работа; -тренинги; -деловые и ролевые игры; -диагностика. |
Планируемые результаты: | Планируемые результаты: В ходе реализации данной программы ожидается: -Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья; -Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности; -Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности; -Развитие коммуникативных способностей и толерантности; -Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность; -Приобретение новых знаний и умений в результате посещения музыкальной школы (разучивание песен, игр, составление проектов); -Расширение кругозора детей; -Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм; -Личностный рост участников смены. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/08/programma-2022-goda-Letnyaya-raduga.pdf |