Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

программа “Летняя радуга”

 

 

Наименование конкурсного материала:  программа “Летняя радуга”
Вид материала:  Программа деятельности лагеря
Направленность: художественная
Цель: Целями программы пришкольного оздоровительного лагеря являются:
– выявление творческих способностей ребенка, воспитание художественно-эстетического вкуса, интереса к искусству, театру; развитие в спорте, туризме, техническом творчестве и других видах игровой деятельности, пропаганда ЗОЖ.
-получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т.п.) приводящее к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.
Задачи: Задачи:
1.Пробуждать в детях чувство прекрасного;
2.Формировать навыки культурного поведения и общения;
3.Прививать детям эстетический вкус;
4.Сформировать представления о театральном искусстве;
5.В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством;
6.Развивать творческую и трудовую активность ребят, их стремление к самостоятельной деятельности;
7.Развивать коммуникативные навыки, навыки работы в команде.
Продолжительность: 21
Актуальность: Актуальность данной программы:
Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.
Направление и содержание деятельности лагеря направлено на формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. Поэтому программа актуальна во все времена.
Программа может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив школы, медсестра, педагоги дополнительного образования.

Целевая аудитория: 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Педагогическая идея программы состоит в том, чтобы пробудить у детей интерес к чтению, музыкальным произведениям, театру, спорту, ЗОЖ, развивать творческие силы и способности.Основным назначением художественно – эстетической деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков. В течение смены в работе используются краткосрочные программы дополнительного образования по двум направлениям: художественно-эстетическому и спортивному. Занятия ведут педагоги доп.образования. Все мероприятия включены в план-сетку ДОУ.
Условия реализации: Методические условия реализации программы предусматривают:
-наличие необходимой документации, программы, планы;
-проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
-коллективные творческие дела;
-творческие мастерские;
-индивидуальная работа;
-тренинги;
-деловые и ролевые игры;
-диагностика.
Планируемые результаты: Планируемые результаты:
В ходе реализации данной программы ожидается:
-Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
-Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
-Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;
-Развитие коммуникативных способностей и толерантности;
-Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;
-Приобретение новых знаний и умений в результате посещения музыкальной школы (разучивание песен, игр, составление проектов);
-Расширение кругозора детей;
-Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;
-Личностный рост участников смены.
Ссылка на материал https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/08/programma-2022-goda-Letnyaya-raduga.pdf