Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Программа профильной смены лагеря с дневным пребыванием детей “Sea travel with funny pirates” («Морское путешествие с весёлыми пиратами»)

Наименование конкурсного материала Программа профильной смены лагеря с дневным пребыванием детей “Sea travel with funny pirates” («Морское путешествие с весёлыми пиратами»)
Вид материала Программа, лагерь с дневным пребыванием
Направленность социально-гуманитарная
Цель Создание мотивирующей образовательной среды для развития soft skills, «гибких навыков», и повышение интереса к изучению английского языка в условиях лагеря дневного пребывания
Задачи Образовательные:  познакомить и расширить знания по морской лексике,  дать навыки живого межличностного и коллективного обще-ния;  расширить круг интересов, увеличить набор прикладных навыков;  формировать потребности в ведении здорового и без-опасного образа жизни;  обучить социальному проектированию.
Развивающие:  развивать организаторские, лидерские качества, умение рабо-тать в команде;  развивать ответственность за собственную деятельность;  развивать практические навыки в направлении безопасно-сти жизнедеятельности;  организовать деятельность, направленную на расширение возможностей творческой самореализации и формирование со-циальной активности детей;  повысить мотивацию к приобретению знаний по английскому языку.
Воспитательные:  воспитать активную жизненную и гражданскую позицию;  приобщить к коллективной творческой деятельности.
Целевая аудитория дошкольники, 7-9 лет, 10-12 лет, 13-15 лет, 15-17 лет
Продолжительность 14
Актуальность

Меняется мир вокруг. Мир VUCA – быстрый, нестабильный, неопределенный (Volatility Uncertainty Complexity Ambiguity). Во всем мире трансформируется рынок труда: цифровая эпоха преобразует все стороны жизни и экономики. Важнейшим компонентом нового представления о человеческом капитале становится активность человека. Особую ценность приобретают адаптивность к изменениям, умение учиться и переучиваться. Неудивительно, что сегодня в центре повестки во всем мире стоит вопрос о новом содержании образования. Навыки будущего, цифровизация, soft skills — эти понятия и смыслы все больше и глубже проявляются в жизни современных людей. Общие тренды, которые все более и более явно проявляются в деятельности компаний (и государственных, и частных) также говорят не просто об актуальности, а можно сказать о супер актуальности темы развития soft skills. В современном мире «гибкие навыки» необходимые для достижения профессионального и личного успеха.
Не менее актуальной темой остаётся знание иностранных языков, которое является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам. Иностранный язык превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством. Раннее обучение иностранному языку способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несёт в себе большой интеллектуальный, нравственный потенциал.

Структура мероприятия (занятия)

В программе представлены: информационная карта, пояснительная записка, концептуальные основы, критерии и способы оценки качества реализации программы, содержание и средства реализации, этапы и сроки реализации, механизм реализации, список литературы, приложения.

Краткое содержание

Авторская программа “Sea travel with funny pirates” (Морское путешествие с весёлыми пиратами) имеет профильную социально-гуманитарную направленность. Программа лагеря строится на основе компонентов: базового (игрового) и профильного (образовательного).
Профильный компонент реализуется через прохождение образовательного маршрута «Хочу всё знать!». Образовательным компонентом предусматривается работа над творческим проектом «Let,s build the ship «Frendship».
Базовый компонент реализуется через организацию игровой, досуговой, художественно-творческой, спортивно-оздоровительной и профилактической деятельностей.
В рамках программы реализуется социально-экономический проект «Мы такие разные, но мы вместе»,
Содержание базового и профильного компонента направлено на развитие soft skills.

Условия проведения

Механизм реализации программы предполагает обеспечение следующих условий:
Нормативно-правовые условия

Перечень документов, регламентирующих организацию детского оздоровительного отдыха

Методические условия

Программа основана на следующих методах досуговой педагогики.
1. Метод игры. Игра, являясь простым и близким человеку способом познания окружающей действительности, наиболее естественный и доступный путь к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности ребенка. Игра – это самостоятельный и законный для детей и подростков вид деятельности. Игра, как сказка, мультфильм, многократно повторяется в жизни ребенка, становится его воспитательным тренингом. В игре можно легко выявить симпатии и антипатии учащихся, кого они выбирают, предпочитают из сверстников. Игра выявляет знания и интеллектуальные силы ребенка.
2. Метод состязательности. Состязание – чисто детская привилегия, состязание – внутренняя «пружина» раскручивания творческих сил, стимулирования к поиску, открытию, побед над собой. Состязание распространяется на все сферы творческой деятельности ребенка, кроме нравственной сферы.
3. Метод равноправия. Педагог и ребенок – равноправные участники лагерной жизни. Их отношения строятся на демократическом, гуманизированном общении.
4. Метод коллективной деятельности. Коллективная творческая деятельность – это эффективный метод воспитания, обучения и развития учащихся, основанный на позитивной деятельностной активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях.
5. Метод воспитывающих ситуаций. Эта группа методов заключается в создании вызванных к жизни процедур, самореализации, доверия, мнимого недоверия, организованного успеха, саморазвивающегося дела и т. п.
6. Метод импровизации. Жизнь детей импровизированна. В импровизации заложен меха-низм имитационного поведения. Дети очень внушаемы. Импровизация базируется на синдроме подражания с привнесением своего авторского начала. Методы импровизации порождают азарт ребенка со знаком плюс.
7. Метод самоанализа. Самоанализ не только рефлексия деятельности, поведения, понимание конкретных событий и ситуаций, в которых оказывается юный человек. Это еще и самопонимание, самоприятие и коррекция своего эмоционального состояния, учет эмоционального состояния других.
Программа предусматривает проведение мониторинга.В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
– начальник лагеря;
– 14 воспитателей;
– психолог
– школьный библиотекарь
– медицинский работник.
Материально-технические условия
 финансирование за счет средств областного и местного бюджета;
 тренажёрный зал;
 спортивный зал;
 школьная библиотека;
 столовая;
 спортивная площадка;
 кабинеты;
 актовый зал;
 художественные средства, игры настольные и др.;
 хозяйственный инвентарь;
 канцелярские принадлежности;
 ТСО, компьютер с выходом в Интернет, принтер, мультимедийный проектор;
 VRclass (класс виртуальной реальности).

Предполагаемые результаты

Для детей:
1. Проектные умения:
 выполнение простейших творческих проектов для младших школьников и социально-экономических проектов для подростков;
 приобретение учащимся практических навыков.
2. Организационно – пропагандистские умения:
 планирование практических дел;
 пропаганда здорового образа жизни.
3. Поведенческие умения:
 формирование умений правильного поведения в социуме;
 приобретение детьми опыта общения со сверстниками в новых для них условиях;
 развитие лидерских качеств;
4. Тиражирование опыта:
 публикация заметок в школьной газете и на сайте школы.
5. Навыки в укрепление и оздоровление детского организма:
 формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены);
 развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости);
 эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года.
Для педагогов:
1. Высокопрофессиональная практическая реализация теоретических и методических знаний педагога – в работе с детьми в отряде, в лагерном сообществе;
2. Творческая самореализация педагога в индивидуальной, групповой воспитательной, дополнительной образовательной деятельности в условиях временного детского объединения;
3. Совершенствование профессиональных умений каждого члена коллектива (педагогических, организаторских, аналитических, коммуникативных)
4. Расширение и активное использование психолого–педагогических знаний о личности ребенка, методике совместной деятельности
5. Осознание значимости своей роли в лагере как педагога-наставника.
Для лагеря:
1. Выявление и определение эффективных педагогических условий, для работы с детьми в каникулярное время.
2.Поиск новых форм межведомственного взаимодействия.

Скачать конкурсный материал – скопируйте текст ниже и вставьте в адресную строку браузера

https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/formidable/21/Programma-2.pdf

[formidable id=”23″]

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *