Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием “Кораблик детства”

Наименование конкурсного материала Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием “Кораблик детства”
Вид материала Программа, лагерь с дневным пребыванием
Направленность туристско-краеведческая
Цель Цель – создать условия для здоровьесберегающего, интеллектуально – развивающего отдыха учащихся в период летних каникул.
Задачи пропагандировать безопасный и здоровый образ жизни,
утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края,
повышать уровень экологической культуры учащихся, вовлекать учащихся в мероприятия по охране окружающей среды,
развивать личностные качества через организацию коллективной творческой деятельности, в том числе инициативу, активность, эрудицию, проводить профилактику асоциального поведения.
Целевая аудитория 7-9 лет, 10-12 лет, 13-15 лет
Продолжительность 18 дней
Актуальность Актуальность программы обусловлена необходимостью организации в летнее каникулярное время интеллектуально обогащённого здоровье сберегающего отдыха для учащихся разного возраста, повышением спроса родителей на доступный организованный отдых учащихся разного возраста; необходимостью использования богатого творческого потенциала учащихся и учителей.
Структура мероприятия (занятия) Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………………….3
Цели и задачи программы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Кораблик детства»……………………………………………………………………………….4
Нормативно-правовое обеспечение……………………………………………………………..6
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены…………………16
Направления программы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Кораблик детства» и виды деятельности…………………………………………………………………..18
Механизм реализации программы………………………………………………………………20
Условия реализации программы………………………………………………………………..22
Объективные факторы работы лагеря………………………………………………………….24
Ожидаемые результаты…………………………………………………………………………..25
План мероприятий……………………………………………………………………………….26
Календарно-тематический план программы «Кораблик детства»……………………………27
Финансовое и материально-техническое обеспечение программы………………………….31
Оценочный инструментарий……………………………………………..……………………..32
Ссылки на источники информации……………………………………………………..………33
Приложения к программе……………………………………………………………..………….34
Краткое содержание Каникулы позволяют учащимся снять эмоциональное напряжение, полученное в течение учебного года. Вместе с тем, каникулы – это время, когда можно подзарядиться новой энергией, настроением, новыми силами, знаниями, это богатейшее время воспитания и самовоспитания. Наконец, каникулы – это время проявления детской фантазии. Много интересного можно придумать для себя, для своих друзей!
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. В основу программы «Кораблик детства» положена мысль о том, что летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Кораблик детства» позволит в преобладающе игровой и проектной форме познакомить учащихся со сферами человеческой деятельности, напрямую связанных с гражданственностью и патриотизмом. Особенность программы в том, что все мероприятия имеют туристко-краеведческое направление. В то же время в программе предусмотрены традиционные для каникулярного времени спортивно – оздоровительные мероприятия, творческие конкурсы, социальные акции.
Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:
Временный характер детского объединения.
Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.
Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.
Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.
Чёткий режим жизнедеятельности – рациональная организация всей жизнедеятельности детей.
Условия проведения Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
1. Чёткое представление целей и постановка задач.
2. Конкретное планирование деятельности.
3. Кадровое обеспечение программы.
4. Методическое обеспечение программы.
5. Педагогические условия.
6. Материально-техническое обеспечение.
Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Координаторы смены:
• начальник лагеря;
• повар;
• медицинский работник;
• техническая служащая.
Воспитатели отрядов:
• воспитатели отрядов (из числа педагогов школы).
Методические условия
• наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
• должностные инструкции всех участников процесса.
• проведение консультативной работы с педагогами до начала лагерной смены;
• подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
• проведение ежедневных планёрок.
• коллективные творческие дела
• творческие мастерские (Модули)
• индивидуальная работа.
Педагогические условия.
• Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
• Организация различных видов деятельности.
• Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
• Создание ситуации успеха.
• Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
• Организация различных видов стимулирования.
Материально-техническое обеспечение.
• Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
• Материалы для оформления и творчества детей.
• Наличие канцелярских принадлежностей.
• Аудиоматериалы и видеотехника.
• Призы и награды для стимулирования.
Предполагаемые результаты Ожидаемые результаты
• Укрепление и оздоровление детского организма:
– формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены)
– развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости)
• Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
• Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
• Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
• Приобретение новых знаний и умений в результате занятий (разучивание песен, игр, составление проектов)
• Расширение кругозора детей.
• Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
• Эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года.
• Личностный рост участников смены.

Скачать конкурсный материал – скопируйте текст ниже и вставьте в адресную строку браузера

https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/formidable/21/Programma-Korablik-2021-1.pdf

[formidable id=”23″]

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *