Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

ЗНАКОМСТВО С СОВРЕМЕННОЙ ЖУРНАЛИСТИКОЙ

Наименование конкурсного материала ЗНАКОМСТВО С СОВРЕМЕННОЙ ЖУРНАЛИСТИКОЙ
Вид материала Методическая разработка, разработка занятия объединения по интересам
Направленность социально-гуманитарная
Цель Сформировать у обучающихся положительную мотивацию к изучению основ журналистской деятельности и первоначальные представления о деятельности юнкора.
Задачи 1.Образовательные: – познакомить с разнообразием современных медиаспециальностей с их профессиональными функциями; (опросник о профессиях, пресс-карты, индивидуальные задания в практической части) – способствовать формированию производственных навыков создания готового медиапродукта (поста в соцсети). (работа в мини-группах)
Развивающие: -привлечь внимание и вызвать интерес к изучению основ журналистики; (использование телефона и интернета, QR-кодов, групповая работа, презентация, создание своего продукта, возможность использования полученных навыков в жизни) – развивать внимание, мышление, воображение; (поиск информации в интернете, творческих характер группового продукта, новые знания) – развивать коммуникативные способности учащихся (умение говорить кратко и точно, координировать свои действия при работе с партнерами по группе); (ответы на вопросы, диалог с педагогом, работа в мини-группах, необходимость защищать полученный медиапродукт, оформление текста для него)
3.Воспитательные: – формировать навыки медиабезопасности и кибер-гигиены; (блок об этом, наглядный материал) – способствовать осмыслению взаимопроникновения СМИ и интернет пространства, ставшее частью общества и человека (все занятие)
Целевая аудитория 15-17 лет
Продолжительность 30 минут
Актуальность Различные медиа стали неотъемлемой частью не просто нашей жизни, но и образования в частности. Занятия в пресс-центре развивает так необходимые медиакомпетенции.
Структура мероприятия (занятия) I этап Знакомство и целеполагание
Знакомство с направлениями журналистики
Целеполагание занятия
Мотивация
Инструкция использования QR-сканера
Инструкция по медиабезопасности
Он-лайн опрос (сайт Кахут)
Знакомство
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Введение в тему.
Изучение нового материала
Онлайн опрос по медиаспециальностям
Усвоение новых знаний и способов действий
Первичная проверка полученных знаний
Разбивка на команды
Практическое задание
Выполнение задания
Представление результатов работы
III. ИТОГОВЫЙ ЭТАП
Рефлексия
Анализ и оценка успешности достижения цели
Краткое содержание 1Организационный этап был направлен на создание положительного настроя и мотивацию детей на учебную деятельность. Знакомство с детьми было проведено в необычном онлайн-режиме, что способствовало организации восприятия и подготовке к погружению в основную деятельность. Блок, посвященный безопасности в Интернете, способствовал формированию навыков медиабезопасности и кибер-гигиены.
2. Основной этап включал в себя освоение знаний и практическую часть
– Для освоения новых знаний о современных медиапрофессиях и принятия обучающимися учебной задачи использовался интерактивный метод выбора ответа в электронном вопроснике. Для максимально полной актуализзации и присвоения новых знаний, дополнительно, каждому, была выдана пресс-карта.
– Практическая часть работы была основана на применении проектной технологии, так как главным результатом занятия является создание медиапродукта.
3. Итоговый этап включал представление группового результата работы и рефлексию.
На занятии были применены следующие формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная и фронтальная работа, которые в ходе занятия сменяли друг друга, для снижения усталости, утомления, а также повышения интереса обучающихся
Условия проведения Материалы и оборудование:
Оборудование:
 ноутбуки – 6шт;
 проектор;
 экран;
 наушники – 3 шт;
 звукозаписывающий микрофон;
 столы – 5шт;
 стулья -10 шт.
Дидактическое обеспечение занятия:
 презентация к занятию;
 карточки с заданием;
 аксессуары сотрудников агентства (бейджи).
Предполагаемые результаты Планируемые результаты:
Образовательные:
– усвоение новых знаний о медиаграмотности и современных медиапрофессиях
Личностные:
— положительное отношение учащихся к журналистской деятельности;
— повышение интереса к новому содержанию и новым способам познания.
Регулятивные:
— умение принимать и выполнять учебную задачу;
Познавательные:
– повышение познавательной активности.
Коммуникативные:
– формулирование собственного мнения и позиции;
– умение договариваться, приходить к общему решению.

Скачать конкурсный материал – скопируйте текст ниже и вставьте в адресную строку браузера

https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/formidable/21/METODICHESKAYA-RAZRABOTKA-ZANYATIYA_SHumatova-D.I..pdf

[formidable id=”23″]

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *