Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Юный сельский турист

Наименование конкурсного материала Юный сельский турист
Вид материала Программа, лагерь с дневным пребыванием
Направленность туристско-краеведческая
Цель Организация и создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации времяпрепровождения детей в летнее время, развитие интеллектуальных и творческих способностей детей с учетом их индивидуальных возможностей.
Задачи -создание условий для летнего отдыха детей; -создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей; -дать ребятам представление об истории поселка Нижний Уфалей;
-воспитывать экологическую культуру учащихся: бережное отношение к зеленым насаждениям, птицам, животным, правилам поведения в окружающей среде; -привлечь детей к занятию туризмом;
-изучение природных особенностей поселка Нижний Уфалей; -обучение навыкам выживания в природных условиях, оказания доврачебной помощи, приобретение опыта спасательных работ;
-организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации.
Целевая аудитория 10-12 лет
Продолжительность 18 дней
Актуальность Одним из важнейших направлений политики государства стало формирование сельского туризма. Как показывает практика, именно этот вид непрофильной деятельности на селе приносит наибольший доход. К сельскому туризму можно отнести посещение исторических объектов местности, так как практически каждое сооружение имеет свою историю. Помимо этого очень важной задачей остается – привить детям любовь к своей малой родине, которая проявляется в бережном отношении к природе и знаниям своей истории. Поскольку дети проживают рядом с лесом и водоемом, очень важно, чтобы они знали элементарные правила выживания и имели навыки и умения, которые помогут им сохранить свою жизнь в экстремальных условиях. Таким образом, данная программа, несмотря на то, что затрагивает старые темы, является очень актуальной, так как имеет большое практическое применение и затрагивает развитие многих личностных качеств ребенка.
Структура мероприятия (занятия) День 1 «Сбор и знакомство юных туристов»
День 2 «Начало туристической тропы»
День 3 «По стопам наших предков»
День 4 «Ты сам в ответе за свою безопасность»
День 5 «Green Planet»
День 6 «Поселок в лицах»
День 7 «День России»
День 8 «Безопасное путешествие»
День 8 «Безопасное путешествие»
День 9 «День здоровья»
День 10 «Лесные робинзоны»
День 11 «Чистые игры»
День 12 «А у нас прошел слушок…..»
День 13 «Год театра»
День 14 «Википедисты»
День 15 «Изучение местной флоры и фауны»
День 16 «Мы помним о вас»
День 17 «Скоро ехать! Собираем сувениры»
День 18 «До свидания лагерь!»
Ключевые мероприятия:
1.Тематическая беседа на тему «Памятные места п.Нижний Уфалей». На данном занятии воспитанники детского лагеря познакомятся с основными историческими объектами поселка Нижний Уфалей, узнают их географическое расположение и получат краткую историческую справку. Затем они смогут составить дорожную карту сельского туриста. После этого пройти по этой карте персональный квест, результатом которого станет возможность создать брошюру об исторических объектах для жителей поселка.
2.Мастер класс на тему «Учиться у природы, беречь природу». Учитель биологии проведет мастер-класс по высаживанию зеленых насаждений на территории школы, расскажет о том, как правильно выращивать рассаду, и высаживать различные виды культурных растений.
3. Спортивная игра «Мама, папа Я турист!» – игра позволяет проверить знания и умения обучающихся в области выживания в экстремальных условиях среды, а именно:
-правила оказания первой медицинской помощи;
– правила поведения туриста на природе;
– правила обращения с лесными обитателями;
– правила сбора даров природы;
-правила пользования источниками воды;
-правила устройства безопасного кострища;
-правила обращения с огнем;
-правила обращения с продуктами питания;
-правила ликвидации мусора и отходов;
-защита от комаров и клещей;
-ориентирование на местности;
-правила выживания в лесу.
Краткое содержание Социально-экономическая значимость
Данная программа повысит общую культуру воспитанников, научит любить природу и бережно относится к окружающей среде, привьёт любовь к своей малой родине и познакомит с её историей.
Летнее время для школьников необходимо не только для укрепления здоровья и восстановления сил после продолжительного учебного года. Но это также время для обогащения новыми знаниями время испытать себя и пересмотреть окружающий мир. Как правило, активный отдых ребенкаорганизуется в летнем лагере.
МБОУ «СОШ №3» располагается на территории поселка Нижний Уфалей, который находится в экологически чистой местности, которая характеризуется не только разнообразием флоры и фауны, но и наличием большого количества памятных мест с богатой историей. Данные факты мы не могли не учесть при разработке данной программы. Поэтому особую роль мы отдали изучению родного края,привитию экологической культуры и формированию основных навыков и умений для сохранения собственной безопасности.
Реализация данной программы ориентирована на решение наиболее значимой задачи летнего отдыха детей и их оздоровления – создание необходимых условий для отдыха, оздоровления и рационального использования каникулярного времени у воспитанников, формирование у них общей культуры и навыков здорового образа жизни.
Одним из важнейших направлений политики государства стало формирование сельского туризма. Как показывает практика, именно этот вид непрофильной деятельности на селе приносит наибольший доход. К сельскому туризму можно отнести посещение исторических объектов местности, так как практически каждое сооружение имеет свою историю. Помимо этого очень важной задачей остается – привить детям любовь к своей малой родине, которая проявляется в бережном отношении к природе и знаниям своей истории. Поскольку дети проживают рядом с лесом и водоемом, очень важно, чтобы они знали элементарные правила выживания и имели навыки и умения, которые помогут им сохранить свою жизнь в экстремальных условиях. Таким образом, данная программа, несмотря на то, что затрагивает старые темы, является очень актуальной, так как имеет большое практическое применение и затрагивает развитие многих личностных качеств ребенка.
Отличительными особенностями программы:
1.Сочетание разных видов деятельности.
2.Использование инновационных методов организации деятельности (мастер-класс, квест, решение кейсов и т.п.)
3.Динамика и цикличность программы позволяют сохранить созидательнуюактивность ребят в течение всей смены.
4.Программа разработана с учетом психолого-педагогической характеристики детей.
5.Создание ситуации здоровой конкуренции, как в научном, так и в творческом направлении.
6.Интеллектуальное развитие детей в творческом формате работы.
7.В игровой форме формируются навыки и умения для сохранения собственной безопасности в экстремальных условиях.
7.Формирование экологической культуры детей посредством приобщения к трудовой деятельности.
Условия проведения Кадровое обеспечение

На территории летнего лагеря работают 17 человек, в числе которых:
1.Восемь педагогических работников, которые выполняют функцию воспитателя, а именно:
-осуществляет руководством отрядом детей;
-организовывает содержательный досуг детей, личностное, творческое, духовно-нравственное развитие детей, расширяет и углубляет знания об окружающем мире и природе, организует общественно полезный труд. Развивает позитивную мотивацию здорового образа жизни и правильного поведения в обществе;
-воспитывает и прививает навыки самоуправления, чувства коллективизма и патриотизма, формирует у детей общечеловеческую культуру и ценности.
2.Начальник летнего лагеря выполняет следующие функции:
-осуществление общего руководства деятельностью лагеря в соответствие с Положением о лагере, должностной инструкцией пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей и законодательством РФ;
-создание необходимых условия для содержательного досуга детей, личностного, творческого, духовного и нравственного развития, для занятий детей физической культурой и спортом, туризмом, расширения и углубления знаний об окружающем мире и природе, развития творческих способностей, организации общественно полезного труда, формирования и развития позитивной мотивации здорового образа жизни, правослушного поведения в обществе;
-создание условий для воспитания и адаптации детей к жизни в обществе, привития навыков самоуправления, чувства коллективизма и патриотизма, формирования у детей общечеловеческой культуры и ценностей;
-создание условий для укрепления здоровья детей, обеспечения режима соблюдения требований действующих САНПиН в организации питания, режима соблюдения норм и правил охраны труды, пожарной и антитерростической безопасности.
3.Медицинский работник выполняет следующие функции:
-организация медицинского обеспечения воспитанников пришкольного лагеря;
-выполнение медико-педагогического контроля;
-проведения анализа и контроль санитарно-гигиенического состояния помещений, развивающей среды, благоприятствующей полноценному психофизическому развитию каждого воспитанника лагеря, разработка необходимых рекомендаций и оценка эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий в пришкольном лагере;
-проведение консультивно-просветителськой работы с воспитателями и родителями по вопросам предупреждения заболеваний, соблюдения санитарно-гигиенических требований по предотвращению распространения инфекций, по формированию здорового образа жизни детей.
4.Учитель физической культуры выполняет следующие функции:
-создание условий для укрепления здоровья детей;
-проведение утренней зарядки в летнем лагере;
-проведение спортивно оздоровительных эстафет, соревнований и конкурсов.
5.Педагог дополнительного образования выполняет следующие функции:
-дополнительное образование детей оздоровительного лагеря в направление туризма;
-организация и участие в общественных, культурно-массовых мероприятиях лагеря с дневным пребыванием детей.
6.Повар выполняет следующие функции:
-контроль и обеспечение своевременного, согласно режиму пришкольного лагеря, высококачественного приготовления пищи для воспитанников и работников.
7. Четыре вожатых выполняют следующие функции:
-оказание содействия деятельности отрядов в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей;
-организация и обеспечение досуга воспитанников пришкольного лагеря.
Финансовое обеспечение

Финансирование будет осуществляться за счет средств областного бюджета и родительского софинансирования.
ТСО:
художественные средства, игры настольные и др.;
хозяйственный инвентарь;
аудиотека, видеотека, фонограммы;
канцелярские принадлежности
компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор
Научно-методическое обеспечение:
наличие необходимой документации, программы, плана;
проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала и во время лагерной смены;
наличие книг, журналов с разработками различных мероприятий, конкурсов, викторин.
Материально-техническое обеспечение.
Кабинеты – 4
Спортивный зал – 1
Библиотека – 1
Пришкольный участок – 1
Стадион – 1
Медицинский кабинет – 1
Школьная столовая – 1
Комнаты гигиены – 2

Предполагаемые результаты 1.Организация досуга воспитанников в летнее время.
2.Укрепление здоровья воспитанников.
3. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств.
4.Приобретение новых знаний об истории поселка Нижний Уфалей.
5.Привитие воспитанникам экологической культуры: бережное отношение к зеленым насаждениям, птицам, животным, правилам поведения в окружающей среде.
6.Приобретение умений и навыков туриста.
7.Приобретение представлений о сельском туризме.
8.Разработанные брошюры для будущих туристов поселка Нижний Уфалей.
9.Приобретение навыков выживания в природных условиях, оказания доврачебной помощи, приобретение опыта спасательных работ.

Скачать конкурсный материал – скопируйте текст ниже и вставьте в адресную строку браузера

https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/formidable/21/rabochaya_programma_na_konkurs.pdf

[formidable id=”23″]

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *