Наименование конкурсного материала: | Улыбка |
Вид материала: | {Вид материала:3} |
Направленность: | |
Цель: | Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие. |
Задачи: | Задачи: • содействовать развитию у ребёнка навыков социализации, выстраивания взаимодействия внутри коллектива и с окружающими людьми посредством познавательной, игровой и коллективной творческой деятельности; • познакомить детей с культурными традициями многонационального народа Российской Федерации; • формировать положительное отношение ребёнка и детского коллектива к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, здоровье; • способствовать развитию у ребёнка навыков самостоятельности: самообслуживания и безопасной жизнедеятельности; • формировать интерес ребёнка к дальнейшему участию в программе социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России» и проектах Российского движения школьников. |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для укрепления здоровья. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Забота о сохранении здоровья детей – важнейшая обязанность школы, отдельного учителя и самого ребёнка. Здоровье – основа формирования личности Далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых. Во время летних каникул происходит восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний профильный лагерь с дневным пребыванием детей. Приоритетным профильным направлением данной программы является подготовка и организация спортивно- оздоровительной работы в летнем лагере дневного пребывания . В лагере отдыхают дети из малообеспеченных, неполных и многодетных семей, дети группы риска, состоящих на внутришкольном контроле. Длительность смены 18 дней. В лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами, укрепляет здоровье, развивает спортивные навыки. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Каждое лето на базе МКОУ «СОШ № 11» организуется профильный летний лагерь с дневным пребыванием детей, в котором отдыхают учащиеся в возрасте от 7 до 10 лет. Лагерь размещается на базе муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа». В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме. Программа деятельности летнего лагеря ориенти¬рована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка, организацию активного, насыщенного отдыха детей, проведение работы по вопросам сохранения здоровья и здорового образа жизни. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. |
Условия реализации: | Кабинеты: комната отдыха, игровая. Кабинет ОБЖ: работа профильного отряда, компьютер с выходом в Интернет, мультимедийный проектор. Спортивный зал: занятия спортом, состязания, линейка в случае плохой погоды. Спортивная площадка: линейка, зарядка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады. Спортивные состязания, игры на воздухе. Пришкольная площадка: линейки, отрядные дела, игры-путешествия. Школьная библиотека: литература для педагогов и детей лагеря. Школьная столовая:завтрак, обед, полдник. Фойе: настольные игры, интеллектуальные игры уголок лагеря, уголок противопожарной безопасности, безопасного поведения в социуме, на водоёмах, на дорогах. Комнаты гигиены: туалеты. Медицинский кабинет: медицинский контроль мероприятий лагерной смены. |
Планируемые результаты: | Предполагаемые результаты программы: • положительное отношение ребёнка к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, спорт и здоровье; • получение ребёнком положительного опыта взаимодействия друг с другом и внутри коллектива; • проявление ребёнком интереса к различным видам деятельности (творческой, игровой, физкультурно-оздоровительной, познавательной); • проявление ребёнком базовых умений самостоятельной жизнедеятельности: самообслуживание, бережное отношение к своей жизни и здоровью, безопасное поведение. |