Наименование конкурсного материала: | Тематическая смена «Будущее в моих руках» в рамках реализации Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» |
Вид материала: | {Вид материала:3} |
Направленность: | |
Цель: | Формирование у участников целенаправленной профессионально-педагогической ориентации, устойчивого интереса к педагогической деятельности, готовности к осознанному выбору педагогической профессии через популяризацию ценностей Программы «Орлята России», его основных направлений посредствам создания творческого пространства взаимодействия участников. |
Задачи: | Образовательные: – ознакомить и практически применить полученные знания и навыки в реализации треков «Орлята России»; Выстроить систему взаимодействия между участниками смены «Орлята России» – наставники Орлят; – способствовать формированию опыта педагогической и социально-педагогической деятельности, посредствам профессиональных проб; – расширить кругозор ребенка с учетом возрастных особенностей и интеллектуального уровня. Воспитательные: – Способствовать гражданско-патриотическому воспитанию через мероприятия и ценности Программы «Орлята России», добрые дела; – способствовать формированию осознанного отношения и любви к миру, к природе, области, своему краю, семье, Родине; – способствовать формированию имиджа современного педагога. Развивающие: – создать условия для развития координированности, коммуникативности детского коллектива через творческую самостоятельную объединяющую деятельность детей в разновозрастных группах, посредствам самоуправления; |
Продолжительность: | 14 |
Актуальность: | Сегодня мы все чаще обращаемся к вопросам нравственности, необходимости сохранения общечеловеческих ценностей, таких, как сопереживание, сочувствие, отзывчивость, доброта, честность, справедливость, патриотизм. В наше время в решении вопросов воспитания нравственности необходимо обратить внимание на подрастающее поколение, так как детство – это самый эмоциональный и восприимчивый период детства, «когда сердца открыты добродетели». За последнее время принято много новых государственных документов, активно влияющих на процессы воспитания и социализации детей и молодежи: Конституция Российской Федерации 2020 года, Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования (2021 г.), Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан РФ» и другие. Актуальность программы «Будущее в моих руках» заключается в возможности реализации моделей наставничества «ученик-ученик» с предоставлением возможности обучающемуся познакомиться с будущими педагогами, а также погрузиться в мир педагогической сферы посредствам профессиональных проб внутри и между отрядами. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Отрядам в течение смены предстоит собрать материал для разработки своего «орла успеха», которое сможет наиболее глубоко отразить мотивацию ребят в отряде, и, идею и специфику Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России». Данным материалом являются «орлята». Каждый орленок как каждый участник – уникален, ведь каждый из отряда обладает своими уникальными способностями. Этих орлят отряды будут зарабатывать, участвуя в общелагерных мероприятиях, посвященных трекам Программы (Приложение 1). В рамках каждого дня отдыхающим предлагается посетить культурно-досуговые мероприятия, отражающие специфику треков «Орлята России», а также встречи с представителями учреждений, которые могут предоставить примеры реализации данных треков. |
Условия реализации: | Педагогические условия. Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов. Педагогический коллектив представлен педагогами МБУДО «МЦДТ г. Челябинска» – людьми-единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в летних лагерях. Информационно-методическое обеспечение программы 1. Наличие программы деятельности лагеря, плана-сетки лагерной смены. 2. Должностные инструкции всех участников процесса. 3. Проведение установочного совещания для всех работающих в течение лагерной смены. 4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы. 5. Проведение планёрок. 6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов. Ресурсное обеспечение программы 1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий. 2. Материалы для оформления и творчества детей. 3. Наличие канцелярских принадлежностей. 4. ИКТ-технологии. 5. Призы и награды для стимулирования. |
Планируемые результаты: | Предполагаемый социальный эффект программы 1. Ребенок – личность, которая прочувствует к себе доброе отношение окружающих; сможет проявить свои умения и способности; приобретет конкретные навыки, умения, установку на саморазвитие, на изменение отношения к своим личностным проблемам. 2. Возможность проанализировать деятельность лагерной смены на разных уровнях – от «детского» анализа подростком, до «взрослого» – анализа педагогическим коллективом. 3. Сплочение детей-активистов Программы «Орлята России», педагогов и вожатых, направленное на дальнейшее взаимодействие. |