Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Тематическая смена «Будущее в моих руках» в рамках реализации Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России»

Наименование конкурсного материала:  Тематическая смена «Будущее в моих руках» в рамках реализации Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России»
Вид материала:  {Вид материала:3}
Направленность:
Цель: Формирование у участников целенаправленной профессионально-педагогической ориентации, устойчивого интереса к педагогической деятельности, готовности к осознанному выбору педагогической профессии через популяризацию ценностей Программы «Орлята России», его основных направлений посредствам создания творческого пространства взаимодействия участников.
Задачи: Образовательные:
– ознакомить и практически применить полученные знания и навыки в реализации треков «Орлята России»;
Выстроить систему взаимодействия между участниками смены «Орлята России» – наставники Орлят;
– способствовать формированию опыта педагогической и социально-педагогической деятельности, посредствам профессиональных проб;
– расширить кругозор ребенка с учетом возрастных особенностей и интеллектуального уровня.
Воспитательные:
– Способствовать гражданско-патриотическому воспитанию через мероприятия и ценности Программы «Орлята России», добрые дела;
– способствовать формированию осознанного отношения и любви к миру, к природе, области, своему краю, семье, Родине;
– способствовать формированию имиджа современного педагога.
Развивающие:
– создать условия для развития координированности, коммуникативности детского коллектива через творческую самостоятельную объединяющую деятельность детей в разновозрастных группах, посредствам самоуправления;
Продолжительность: 14
Актуальность: Сегодня мы все чаще обращаемся к вопросам нравственности, необходимости сохранения общечеловеческих ценностей, таких, как сопереживание, сочувствие, отзывчивость, доброта, честность, справедливость, патриотизм. В наше время в решении вопросов воспитания нравственности необходимо обратить внимание на подрастающее поколение, так как детство – это самый эмоциональный и восприимчивый период детства, «когда сердца открыты добродетели».
За последнее время принято много новых государственных документов, активно влияющих на процессы воспитания и социализации детей и молодежи: Конституция Российской Федерации 2020 года, Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования (2021 г.), Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан РФ» и другие.
Актуальность программы «Будущее в моих руках» заключается в возможности реализации моделей наставничества «ученик-ученик» с предоставлением возможности обучающемуся познакомиться с будущими педагогами, а также погрузиться в мир педагогической сферы посредствам профессиональных проб внутри и между отрядами.
Целевая аудитория: 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Отрядам в течение смены предстоит собрать материал для разработки своего «орла успеха», которое сможет наиболее глубоко отразить мотивацию ребят в отряде, и, идею и специфику Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России». Данным материалом являются «орлята». Каждый орленок как каждый участник – уникален, ведь каждый из отряда обладает своими уникальными способностями. Этих орлят отряды будут зарабатывать, участвуя в общелагерных мероприятиях, посвященных трекам Программы (Приложение 1).
В рамках каждого дня отдыхающим предлагается посетить культурно-досуговые мероприятия, отражающие специфику треков «Орлята России», а также встречи с представителями учреждений, которые могут предоставить примеры реализации данных треков.
Условия реализации: Педагогические условия. Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов. Педагогический коллектив представлен педагогами МБУДО «МЦДТ г. Челябинска» – людьми-единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в летних лагерях.
Информационно-методическое обеспечение программы
1. Наличие программы деятельности лагеря, плана-сетки лагерной смены.
2. Должностные инструкции всех участников процесса.
3. Проведение установочного совещания для всех работающих в течение лагерной смены.
4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
5. Проведение планёрок.
6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Ресурсное обеспечение программы
1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
2. Материалы для оформления и творчества детей.
3. Наличие канцелярских принадлежностей.
4. ИКТ-технологии.
5. Призы и награды для стимулирования.
Планируемые результаты: Предполагаемый социальный эффект программы
1. Ребенок – личность, которая прочувствует к себе доброе отношение окружающих; сможет проявить свои умения и способности; приобретет конкретные навыки, умения, установку на саморазвитие, на изменение отношения к своим личностным проблемам.
2. Возможность проанализировать деятельность лагерной смены на разных уровнях – от «детского» анализа подростком, до «взрослого» – анализа педагогическим коллективом.
3. Сплочение детей-активистов Программы «Орлята России», педагогов и вожатых, направленное на дальнейшее взаимодействие.