Наименование конкурсного материала: | «Школа науки и волшебства «Галактика 2.0» Детского оздоровительного лагеря дневного пребывания на базе МАОУ «СОШ №7» |
Вид материала: | {Вид материала:3} |
Направленность: | |
Цель: | оздание условий для полноценного отдыха, оздоровления, нравственного и физического воспитания, социального становления личности ребёнка, инициирование с помощью педагогически организованных действий процесса создания оптимальных условий для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в ходе реализации дополнительных образовательных программ, обеспечивающих их творческую самореализацию и развитие в рамках многопредметной смены, способного привести к позитивным изменениям в среде обучающихся и их родителей |
Задачи: | • формировать социально позитивную мотивацию у обучающихся 1–8 классов для углубления и расширения знаний, практического освоения и закрепления умений и навыков по школьным предметам (математике, физике, биологии, окружающему миру); • дать понятие о базовых научных понятиях и экспериментах; • приобщение детей к здоровому образу жизни, укрепление здоровья детей; • развитие познавательного интереса к предметам естественнонаучного и технологического цикла через включение в разнообразные виды деятельности интеллектуального, творческого, спортивного характера; • развитие самостоятельности, ответственности, активности, мотивации к определенному виду деятельности; • формирование у обучающихся социальной активности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни, патриотизма и т.п. |
Продолжительность: | 21 |
Актуальность: | В современной школе особое внимание уделяется профориентационной работе с обучающимися. Жизнь современных школьников настолько насыщена информацией из кино, телевидения, художественной литературы и Интернет, что их интересы в части предстоящего профессионального выбора нередко выходят за рамки традиционных представлений. Сегодня есть основания говорить о возрастающем интересе школьников не только к профессиям, но и к чтению книг. Книги помогают справиться с реальными проблемами, спрятаться от них в сказочном мире на время, отдохнуть и ни о чем не думать: «для меня это своеобразный антидепрессант, глоток воздуха, способ отвлечься от проблем». В учебном процессе именно учитель выступает организатором творческой деятельности. Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать творцом. И этого не изменят лучшие педагогические методики. Но верно и то, что каждый вступающий в этот мир человек обладает определенным творческим потенциалом. И потенциал этот нужно раскрыть. А для этого необходимо умное руководство со стороны взрослых. Поэтому педагогам важно и в смене создать атмосферу интереса к знаниям, стремление искать, исследовать и творить. Развитие интеллектуального потенциала обучающихся, формирование креативной личности возможно только при условии системного подхода самого учителя к процессу обучения, при совместном поиске, сотворчестве. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Программа «Школа науки и школа волшебства Галактика» предметно связана с углублённым изучение профильных учебных предметов (математики, физики, биологии, окружающего мира и азов астрономии) с реализацией проектной и исследовательской деятельности по указанным учебным предметам. В современном образовании особое внимание уделяется метапредметным результатам обучения, которые определяются как «универсальные способы деятельности: познавательные, коммуникативные, регулятивные, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться». Волшебство – тема, которая всегда привлекает детей разных возрастов. Отсылка к магической школе Хогвартс выбрана не случайно. Современные школьники часто задают себе вопрос: «Зачем мне это знать? Где и как я буду это использовать?». Ученикам Хогвартса также не всегда очевидно, для чего нужно изучать странные зелья или редкие заклинания — в жизни вряд ли пригодится. Но события разворачиваются так, что даже отъявленный лодырь понимает: если не усвоить урок, то в битве добра со злом можно просто не выжить. Так что героям «поттерианы» приходится не только зубрить знания по школьной программе, но и применять их в реальной жизни. Именно отдельный волшебный мир Гарри Поттера является наиболее важным и привлекательным для многих подростков. Большинство детей считают, что волшебный мир более интересен, разнообразен, ярок, богат возможностями, необычен, уникален, красив, непредсказуем, таинственен. Волшебство — это идеальное и совершенное устройство этого мира. Для того, чтобы дети поняли, зачем учить математическое правило или химическую формулу, совсем не обязательно угрожать им Волан-де-Мортом. Практик ориентированность — это ключ к тому, чтобы дети научились применять теоретические знания. |
Условия реализации: | Программа рассчитана на детей 6-17 лет. Количество смен – 1, количество воспитанников в сменах: 1 смена – 200 человек. Продолжительность смены определяется СанПиН и составляет не менее двух календарных недель – 14 дней. Деятельность обучающихся во время проведения смены осуществляется в разновозрастных отрядах, наполняемость которых составляет не более 25 человек для обучающихся 1-5 классов, для обучающихся старшего возраста – не более 30 человек. В течение смены осуществляется взаимодействие основных педагогических работников (воспитателей) с педагогами дополнительного образования, педагогом-психологом, медицинским работником, социальными партнерами (КРЦ «РИО», к/т «Дом Кино», городским бассейном «Нептун», ГДК, ГПКиО) Для успешной реализации программы детского оздоровительного лагеря предоставлены следующие материально-технические условия: • Лагерь представляет собой отдельный блок – двухэтажное здание; • Количество классных комнат – 10 (школьные кабинеты, переоборудованные под отрядные комнаты); • Здание лагеря оснащено централизованным водопроводом и отоплением. • Музыкальный кабинет; • Актовый зал на 180 посадочных мест, оборудован необходимой звуковой и световой оргтехникой для массовых мероприятий; • Библиотека оснащена современной оргтехникой, помимо традиционного библиотечного фонда; • Кабинет ритмики; • 1 медицинских кабинета, 31м2; • Пищеблок, число мест в обеденном зале – 190, площадь на одно посадочное место 0,75м2 Горячим питанием охвачены все дети; • 2 спортивных зала; • Игровая и спортивная площадки; • Теннисный корт; • 4 санузла; • Питьевой фонтан; • Зал авиации и космонавтики; • Для реализации программы предусмотрено использование по договоренности территории соседнего дворового семейного клуба; • Материалы для оформления и творчества детей; • Канцелярские принадлежности; • Аудиоматериалы и видеотехника. |
Планируемые результаты: | В ходе реализации программы будут получены следующие результаты: Результаты-эффекты: • Проявление высокой познавательной активности всех участников смены в предметных занятиях, интеллектуальных играх и состязаниях. • Развитие социальных и коммуникативных компетенций обучающихся. • Развитие организаторских способностей обучающихся и их коллективистских качеств. • Положительные эмоции и позитивные отзывы обучающихся об участии в смене. Разработки внеурочных мероприятий: • Метапредметная олимпиада «Сказочный футбол» (1–8 классы), • Интеллектуальная игра «По тропинкам Пушкина» (1–8 классы) • Квест «Гарри Поттер и тайные материи» (1–8 классы) • Квиз «Такие знакомые истории» (1–8 классы) • Метапредметный проект «Театрализованный конкурс «Мой друг – дракон» (1–8 классы) • Спортивный конкурс «Кубок Квиддича» |