Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Рабочая программа воспитания «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»

 

Наименование конкурсного материала:  Рабочая программа воспитания «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»
Вид материала:  {Вид материала:3}
Направленность:
Цель: Цель программы: создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи: Задачи:
Оздоровительные:
– Создать условия для укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей;
– Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;
– Обеспечить длительное пребывание детей на воздухе;
– Создать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни;
Воспитательные:
– Создать условия для личностного развития каждого ребёнка;
– Содействовать формированию активной жизненной позиции обучающихся;
– Создать условия для воспитания культуры общения;
– Формировать качества, составляющие культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру;
– Формировать отношения сотрудничества, содружества и толерантности в детском коллективе и во взаимодействии со взрослыми
– Продолжить работу по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
– Оказывать психолого–педагогическую поддержку детей – инвалидов, детей из многодетных и малообеспеченных семей.
Продолжительность: 18
Актуальность: «В воспитании нет каникул» – эта педагогическая формула является правилом для учителей нашей школы. Летние каникулы – долгожданное время для детей. Сделать отдых безопасным и интересным – задача всех сотрудников пришкольного лагеря. Программа в нашем лагере включает в себя реализацию элементов направлений РДДМ «Движение Первых», позволяет использовать все многообразие методов воспитания, формирует у ребенка основные ценностные установки и ориентиры, стремление соблюдать принятые в обществе правила и нормы поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, используя в своей работе интересные и современные формы и методы работы. В лагере создается благоприятная среда для привлечения воспитанников к занятиям физической культурой и спортом, туризмом и краеведением; для расширения и углубления знаний об окружающем мире, развития творческих способностей детей, что соответствует направлениям Движения. Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, различные направления оздоровления, отдыха и занятости воспитанников в условиях летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием.
Целевая аудитория: 6-9 лет
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Первоочередная наша задача – дать ребенку все возможности для расширения его знаний о мире. Чем больше они знают о жизни, тем проще им в ней ориентироваться. Концепция организации летнего отдыха и оздоровления
детей и подростков рассматривают детский отдых в ЛОУ не только как особую педагогическую систему или методику, но и как
неотъемлемую составляющую всей его жизнедеятельности, в которой гармонично сочетаются рационально-познавательные, идейно-нравственные, духовно-эстетические начала. В лагере создается благоприятная среда для привлечения воспитанников к занятиям физической культурой и спортом, туризмом и краеведением; для расширения и углубления знаний об окружающем мире, развития творческих способностей детей. Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Программа содержит разделы: пояснительная записка, ценностно-целевые основы программы, содержание, виды и формы воспитательной деятельности, организация воспитательной деятельности и приложение. Содержание, виды и формы воспитательной деятельности представлены в соответствующих модулях:
1. Модуль «Будущее России»
2. Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря»
3. Модуль «Отрядная работа»
4. Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД)»
5. Модуль «Самоуправление»
6. Модуль «Дополнительное образование»
7. Модуль «Здоровый образ жизни»
8.Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
9. Модуль «Профилактика и безопасность»
10.Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями»
11. Модуль «Профориентация»
12. Модуль «Цифровая среда воспитания»
13. Модуль «Социальное партнерство»
В разделе организация воспитательной деятельности размещен календарный план воспитательной работы смены с включением мероприятия Календаря образовательных событий, Дней единых действий, регионального компонента воспитания.
Условия реализации: Кадровые условия: сотрудники лагеря – педагоги, служба сопровождения МОУ « Спасская СОШ» – люди-единомышленниками, имеющими желание и опыт работы с детьми в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания.
Для проведения спортивных мероприятий, мониторинга состояния здоровья привлекается учитель физической культуры.
В рамках социального партнерства реализация программы происходила через бесплатное посещение мероприятий СДЦ п. Спасский, музейных тематических уроков Верхнеуральского краеведческого музея, ФОК «Дельфин» (бассейн), кинотеатр «Изумруд».
Кадровое обеспечение программы:
1. Начальник лагеря;
2. 6 воспитателей;
3. Медицинский работник.
4. 3 руководителя кружков.
Подбор начальника лагеря, воспитателей, проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.
Медицинский работник осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием лагеря, проведение спортивных мероприятий, мониторинга здоровья.
Педагоги организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников.
Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.
Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.
Нормативно – методическое обеспечение: приказы, должностные инструкции сотрудников, программа воспитания, разработки мероприятий, программы кружковых объединений.
Планируемые результаты: физическое и психологическое оздоровление детей;
• снижение количества правонарушений и преступлений, совершаемых детьми и подростками в каникулярное время;
• максимальный охват организованными формами отдыха, оздоровления детей и подростков Спасского сельского поселения
• приобретение детьми положительного опыта общения со сверстниками;
• самореализация в творческой и познавательной деятельности;
• развитие лидерских качеств и умений,
• социально – психологическая поддержка детей, находящихся в группе риска и в трудной жизненной ситуации;
• социально-психологическая поддержка детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

• создание ситуации успеха для каждого участника программы: детей и сотрудников;
• создание благоприятного эмоционального и творческого климата для педагогов как мотивационной основы для реализации программы
Оценка результативности программы прослеживается по четырем критериям: самооценка каждого участника творческой группы на сборе отряда;
оценка качества дела воспитателями происходит на совещании при начальнике лагеря;
оценка дела детьми о проведенном мероприятии; оценка компетентного жюри (если конкурсные занятия).