Наименование конкурсного материала: | Рабочая программа воспитания «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!» |
Вид материала: | {Вид материала:3} |
Направленность: | |
Цель: | Цель программы: создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. |
Задачи: | Задачи: Оздоровительные: – Создать условия для укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей; – Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность; – Обеспечить длительное пребывание детей на воздухе; – Создать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни; Воспитательные: – Создать условия для личностного развития каждого ребёнка; – Содействовать формированию активной жизненной позиции обучающихся; – Создать условия для воспитания культуры общения; – Формировать качества, составляющие культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру; – Формировать отношения сотрудничества, содружества и толерантности в детском коллективе и во взаимодействии со взрослыми – Продолжить работу по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. – Оказывать психолого–педагогическую поддержку детей – инвалидов, детей из многодетных и малообеспеченных семей. |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | «В воспитании нет каникул» – эта педагогическая формула является правилом для учителей нашей школы. Летние каникулы – долгожданное время для детей. Сделать отдых безопасным и интересным – задача всех сотрудников пришкольного лагеря. Программа в нашем лагере включает в себя реализацию элементов направлений РДДМ «Движение Первых», позволяет использовать все многообразие методов воспитания, формирует у ребенка основные ценностные установки и ориентиры, стремление соблюдать принятые в обществе правила и нормы поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, используя в своей работе интересные и современные формы и методы работы. В лагере создается благоприятная среда для привлечения воспитанников к занятиям физической культурой и спортом, туризмом и краеведением; для расширения и углубления знаний об окружающем мире, развития творческих способностей детей, что соответствует направлениям Движения. Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, различные направления оздоровления, отдыха и занятости воспитанников в условиях летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Первоочередная наша задача – дать ребенку все возможности для расширения его знаний о мире. Чем больше они знают о жизни, тем проще им в ней ориентироваться. Концепция организации летнего отдыха и оздоровления детей и подростков рассматривают детский отдых в ЛОУ не только как особую педагогическую систему или методику, но и как неотъемлемую составляющую всей его жизнедеятельности, в которой гармонично сочетаются рационально-познавательные, идейно-нравственные, духовно-эстетические начала. В лагере создается благоприятная среда для привлечения воспитанников к занятиям физической культурой и спортом, туризмом и краеведением; для расширения и углубления знаний об окружающем мире, развития творческих способностей детей. Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Программа содержит разделы: пояснительная записка, ценностно-целевые основы программы, содержание, виды и формы воспитательной деятельности, организация воспитательной деятельности и приложение. Содержание, виды и формы воспитательной деятельности представлены в соответствующих модулях: 1. Модуль «Будущее России» 2. Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря» 3. Модуль «Отрядная работа» 4. Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД)» 5. Модуль «Самоуправление» 6. Модуль «Дополнительное образование» 7. Модуль «Здоровый образ жизни» 8.Модуль «Организация предметно-эстетической среды» 9. Модуль «Профилактика и безопасность» 10.Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями» 11. Модуль «Профориентация» 12. Модуль «Цифровая среда воспитания» 13. Модуль «Социальное партнерство» В разделе организация воспитательной деятельности размещен календарный план воспитательной работы смены с включением мероприятия Календаря образовательных событий, Дней единых действий, регионального компонента воспитания. |
Условия реализации: | Кадровые условия: сотрудники лагеря – педагоги, служба сопровождения МОУ « Спасская СОШ» – люди-единомышленниками, имеющими желание и опыт работы с детьми в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания. Для проведения спортивных мероприятий, мониторинга состояния здоровья привлекается учитель физической культуры. В рамках социального партнерства реализация программы происходила через бесплатное посещение мероприятий СДЦ п. Спасский, музейных тематических уроков Верхнеуральского краеведческого музея, ФОК «Дельфин» (бассейн), кинотеатр «Изумруд». Кадровое обеспечение программы: 1. Начальник лагеря; 2. 6 воспитателей; 3. Медицинский работник. 4. 3 руководителя кружков. Подбор начальника лагеря, воспитателей, проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность. Медицинский работник осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием лагеря, проведение спортивных мероприятий, мониторинга здоровья. Педагоги организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников. Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря. Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях. Нормативно – методическое обеспечение: приказы, должностные инструкции сотрудников, программа воспитания, разработки мероприятий, программы кружковых объединений. |
Планируемые результаты: | физическое и психологическое оздоровление детей; • снижение количества правонарушений и преступлений, совершаемых детьми и подростками в каникулярное время; • максимальный охват организованными формами отдыха, оздоровления детей и подростков Спасского сельского поселения • приобретение детьми положительного опыта общения со сверстниками; • самореализация в творческой и познавательной деятельности; • развитие лидерских качеств и умений, • социально – психологическая поддержка детей, находящихся в группе риска и в трудной жизненной ситуации; • социально-психологическая поддержка детей с ОВЗ и детей-инвалидов; • создание ситуации успеха для каждого участника программы: детей и сотрудников; |