Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ

Наименование конкурсного материала:  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ
Вид материала:  Программа воспитания
Направленность: социально-гуманитарная
Цель: Организация непрерывного образовательного пространстваСоздание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи: -усвоение знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые вы-работало российское общество (социально значимых знаний);
-формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
приобретение социально значимых знаний
Продолжительность: 18
Актуальность: Программа создана с целью организации непрерывного воспитательного процесса, основывается на единстве и преемственности с общим и дополнительным образованием, соотносится с примерной рабочей программой воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования.
Принимая участие в мероприятиях движений и организаций, школьники получают возможность активно участвовать в общественной жизни страны, формировать гражданскую позицию, основываясь на идеалах добра и справедливости, в том числе через систему личностного и социального роста.
В рамках работы летнего лагеря происходит реализация программ профильной смены: отряда РДДМ, отряда "Орлята России", а также программ дополнительного образования: "Умелые ручки", "ЮИДД", "ГТО"
Целевая аудитория: 6-9 лет
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Достижение цели и решение задач воспитания осуществляется в рамках всех направлений деятельности детского лагеря. Содержание, виды и формы воспитательной деятельности представлены в соответствующих модулях:
«Будущее России. Ключевые мероприятия»
«Отрядная работа. КТД»
«Самоуправление»
«Дополнительное образование»
«Здоровый образ жизни»
«Организация предметно-эстетической среды»
«Профилактика и безопасность»
«Работа с вожатыми/воспитателями»
«Экскурсии и походы»
«Профориентация»
«Цифровая среда воспитания»
«Социальное партнерство»
Реализация конкретных форм воспитательной работы воплощается в Календарном плане воспитательной работы детского лагеря, утверждаемом ежегодно на предстоящий год (сезон) с учетом направлений воспитательной работы, установленных в настоящей Программе воспитания, и в Календарном плане отрядов, в которых прописаны внутриотрядные мероприятия. Последовательность мероприятий и участие в них отрядов отражено в плане-сетке
Условия реализации: Педагогические условия:
1. Соответствие направлений и форм работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в КТД;
2. Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
3. Обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления, привлечение специалистов для организации коллективной творческой деятельности.
Научно-методические условия
1. Наличие необходимой документации: программы лагеря, плана работы лагеря на смену, плана работы каждого отряда, ежедневное планирование работы отряда.
2. Проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены и ежедневных планерок в течение лагерной смены.
3. Интерактивные беседы, семинары, «круглые столы» по обсуждению достигнутых результатов, мастер-классы в целях повышения профес-сиональной квалификации педагогов.
4. Методики коллективных занятий с созданием ситуации взаимообучения.
5. Технологии сотрудничества.
6. Игровые технологии (конкурсы, викторины, диспуты).
7. Метод-проектов и проектные технологии.
8. Организация исследовательской деятельности с получением новых знаний.
9. Занятия в кружках.
10. Методики организации коллективных творческих дел.
11. Спортивные соревнования.
12. Информационные, коммуникационные и аудиовизуальные технологии.
13. Самостоятельная подготовка.
14. Методы диагностики (наблюдение, анкетирование, собеседование, проективные методики, мониторинг промежуточных и конечных результатов).
Кадровые условия
Сформирован педагогический коллектив лагеря:
– руководитель лагеря
– руководители отрядов
– руководители кружков
Материально-техническая база:
– спортивная площадка, оборудованная спортинвентарём
– игровые комнаты
– кабинеты для реализации программы ДО
Планируемые результаты: Критерием, на основе которого должен осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития детей в отряде за смену, но в условиях краткосрочности лагерной смены сложно сделать глубокие выводы и замерить динамику. Поэтому планируемые результаты воспитания представлены в виде целевых ориентиров:
– усвоение знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
– формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
– приобретение социально значимых знаний, формирование отношения к традиционным базовым российским ценностям.
Ссылка на материал https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/08/RABOCHAYA-PROGRAMMA-VOSPITANIYA-ORGANIZATSII-OTDYHA-DETEJ-2023G.pdf