Наименование конкурсного материала: | РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ |
Вид материала: | Программа воспитания |
Направленность: | социально-гуманитарная |
Цель: | Организация непрерывного образовательного пространстваСоздание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. |
Задачи: | -усвоение знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые вы-работало российское общество (социально значимых знаний); -формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); приобретение социально значимых знаний |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | Программа создана с целью организации непрерывного воспитательного процесса, основывается на единстве и преемственности с общим и дополнительным образованием, соотносится с примерной рабочей программой воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования. Принимая участие в мероприятиях движений и организаций, школьники получают возможность активно участвовать в общественной жизни страны, формировать гражданскую позицию, основываясь на идеалах добра и справедливости, в том числе через систему личностного и социального роста. В рамках работы летнего лагеря происходит реализация программ профильной смены: отряда РДДМ, отряда "Орлята России", а также программ дополнительного образования: "Умелые ручки", "ЮИДД", "ГТО" |
Целевая аудитория: | 6-9 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Достижение цели и решение задач воспитания осуществляется в рамках всех направлений деятельности детского лагеря. Содержание, виды и формы воспитательной деятельности представлены в соответствующих модулях: «Будущее России. Ключевые мероприятия» «Отрядная работа. КТД» «Самоуправление» «Дополнительное образование» «Здоровый образ жизни» «Организация предметно-эстетической среды» «Профилактика и безопасность» «Работа с вожатыми/воспитателями» «Экскурсии и походы» «Профориентация» «Цифровая среда воспитания» «Социальное партнерство» Реализация конкретных форм воспитательной работы воплощается в Календарном плане воспитательной работы детского лагеря, утверждаемом ежегодно на предстоящий год (сезон) с учетом направлений воспитательной работы, установленных в настоящей Программе воспитания, и в Календарном плане отрядов, в которых прописаны внутриотрядные мероприятия. Последовательность мероприятий и участие в них отрядов отражено в плане-сетке |
Условия реализации: | Педагогические условия: 1. Соответствие направлений и форм работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в КТД; 2. Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей; 3. Обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления, привлечение специалистов для организации коллективной творческой деятельности. Научно-методические условия 1. Наличие необходимой документации: программы лагеря, плана работы лагеря на смену, плана работы каждого отряда, ежедневное планирование работы отряда. 2. Проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены и ежедневных планерок в течение лагерной смены. 3. Интерактивные беседы, семинары, «круглые столы» по обсуждению достигнутых результатов, мастер-классы в целях повышения профес-сиональной квалификации педагогов. 4. Методики коллективных занятий с созданием ситуации взаимообучения. 5. Технологии сотрудничества. 6. Игровые технологии (конкурсы, викторины, диспуты). 7. Метод-проектов и проектные технологии. 8. Организация исследовательской деятельности с получением новых знаний. 9. Занятия в кружках. 10. Методики организации коллективных творческих дел. 11. Спортивные соревнования. 12. Информационные, коммуникационные и аудиовизуальные технологии. 13. Самостоятельная подготовка. 14. Методы диагностики (наблюдение, анкетирование, собеседование, проективные методики, мониторинг промежуточных и конечных результатов). Кадровые условия Сформирован педагогический коллектив лагеря: – руководитель лагеря – руководители отрядов – руководители кружков Материально-техническая база: – спортивная площадка, оборудованная спортинвентарём – игровые комнаты – кабинеты для реализации программы ДО |
Планируемые результаты: | Критерием, на основе которого должен осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития детей в отряде за смену, но в условиях краткосрочности лагерной смены сложно сделать глубокие выводы и замерить динамику. Поэтому планируемые результаты воспитания представлены в виде целевых ориентиров: – усвоение знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); – формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); – приобретение социально значимых знаний, формирование отношения к традиционным базовым российским ценностям. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/08/RABOCHAYA-PROGRAMMA-VOSPITANIYA-ORGANIZATSII-OTDYHA-DETEJ-2023G.pdf |