Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Рабочая программа воспитания детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6»

Наименование конкурсного материала:  Рабочая программа воспитания детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6»
Вид материала:  Программа воспитания
Направленность: социально-гуманитарная
Цель: создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи: -усвоение знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
-формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
-приобретение социально значимых знаний, формирование отношения к традиционным базовым российским ценностям.
Продолжительность: 18
Актуальность: Рабочая программа воспитания детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6» составлена на основе Примерной рабочей программы воспитания для организаций отдыха детей и их оздоровления, подготовленной ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Смена» (одобренной решением методического совета ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Смена» (протокол от 7 апреля 2023 г. № 5), на основе Примерной рабочей программы воспитания для общеобразовательных организаций, разработанной Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» в соответствии с нормативно-правовыми документами.
Программа предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Воспитательная деятельность в лагере реализуется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, зафиксированными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества.
Целевая аудитория: 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Программа предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.Программа воспитания реализуется посредством формирования социокультурного воспитательного пространства при соблюдении условий создания уклада, отражающего готовность всех участников образовательных отношений руководствоваться едиными принципами и регулярно воспроизводить наиболее ценные воспитательно – значимые виды совместной деятельности.
Программа включает три раздела: целевой; содержательный; организационный.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы: гражданское воспитание, патриотическое воспитание, духовно-нравственное развитие и воспитание, эстетическое воспитание, экологическое воспитание, трудовое воспитание, физическое воспитание и воспитание культуры здорового образа жизни и безопасности, интеллектуально –познавательное, а также в рамках следующих модулей:
1.Модуль «Будущее России»;
2. Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря»;
3.Модуль «Отрядная работа»;
4.Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД)»;
5.Модуль «Самоуправление»;
6.Модуль «Дополнительное образование»;
7.Модуль «Здоровый образ жизни»;
8.Модуль «Организация предметно-пространственной среды»;
9.Модуль «Профилактика и безопасность»;
10.Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями»;
11.Модуль «Экскурсии и походы»;
12.Модуль «Социальное партнерство»;
13.Модуль «Детские общественные объединения».
Условия реализации: Взаимодействие со значимыми социальными партнерами:
-учреждениями образования, культуры и спорта, расположенными в микрорайоне – МАОУ «Гимназия № 23», МБУ ЦКР «Энергетик»», ФОК «Энергетик», МБУ ДОД «ДШИ № 2», а также с учреждениями и организациями, расположенными в центральной части города: Троицкий краеведческий музей, МБУ «Городской Дом культуры», МБУ ДОД «Юность», МБУ ДОД «ДЮСШ», ФОК «Юниор», МО МВД «Троицкий», общественная организация ветеранов «Боевое братство», средние и высшие учебные заведения города и др..
В лагере реализуются основные направлениями воспитательного процесса:ключевые общешкольные дела, важной чертой каждого ключевого дела является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ результатов;
в лагере создаются условия, при которых увеличивается роль ребенка в совместных делах.
В лагере организована деятельность детских общественных объединений РДДМ, «Орлята России» отряда волонтеров «Позитив», отряда ЮИД «Патрули», школьного Пресс – центра. Используется потенциал школьного музея «Мое Отечество».
В лагере высок уровень физкультурно – спортивной работы. Ежегодно по итогам городских соревнований наши спортсмены становятся лидерами, занимают 1 место в Летней спартакиаде. Организована деятельность школьного спортивного клуба «Здоровое поколение», школьного театра «Театральная палитра».
Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из опекаемых, многодетных и малообеспеченных семей, семей СОП и ТЖС, детей с ОВЗ и инвалидов, состоящих на учете в ОПДН.
игровые комнаты, спортивный зал, спортивная площадка, разнообразная инфраструктура и социальное партнерство.
Реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие краткосрочные программы художественной направленности, физкультурно – спортивной направленности, туристско – краеведческой направленности, краткосрочные программы профильных отрядов «Я вожатый», «Орлята России», «РДДМ».
Планируемые результаты: -общее оздоровление детей, укрепление их здоровья, включенность в занятия физической культурой и спортом 100% участников смены;
-укрепление физических и психологических сил обучающихся, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
– получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;
– развитие коммуникативных способностей и толерантности;
– ознакомление с основами профессиональной культуры журналиста, развитие информационной группы в ВК;
-повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;
-личностный спортивный рост участников смены;
– развитие эффективной системы мониторинга результативности реализации программы;
– недопущение правонарушений и преступлений среди обучающихся в образовательной организации;
-расширение пространства социального взаимодействия участников лагерной смены;
– приобретение нового социального опыта (опыта воспитания младших), развитие педагогических навыков).
10.Отсутствие предписаний в адрес образовательной организации от надзорных служб;
11.Отсутствие детского травматизма, инфекционных заболеваний, пищевых отравлений, несчастных случаев;
12. Недопущение правонарушений и преступлений среди обучающихся в образовательной организации.
Ссылка на материал https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/09/Rabochaya-programma-vospitaniya-DOL-DP.pdf