Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

«Психологическое сопровождение детей в городском оздоровительном лагере «Радуга»»

Наименование конкурсного материала «Психологическое сопровождение детей в городском оздоровительном лагере «Радуга»»
Вид материала Методическая разработка, разработка занятия объединения по интересам
Направленность социально-гуманитарная
Цель Психологическое воздействие на отдельные структуры психики с целью позитивного изменения; преодоление или ослабление недостатков психоэмоционального развития и укрепление психологического здоровья. Осознание детьми своих взаимосвязей с миром и своего места в окружающей действительности. Творческая самореализация личности каждого ребёнка.
Задачи расширение детского сознания
активизация внутренних ресурсов
изменение отношения к себе
формирование эффективных техник взаимодействия
Целевая аудитория дошкольники, 7-9 лет, 10-12 лет
Продолжительность 11 занятий
Актуальность

Принципиальным отличием стандартов нового поколения является их ориентация на результат образования. На первый план выходит развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности и развития компетентностей. Наряду с общей грамотностью становятся важными такие качества ребенка как способность к саморазвитию, формирование целенаправленной познавательной деятельности и мотивации, а также социальные и межличностные отношения, т.е., можно сказать, что происходит построение индивидуальной траектории развития. Развитие этих качеств, как никаких других, нуждается в психолого-педагогической поддержке и участии в образовательном процессе, как педагогов, так и школьного психолога.
В рамках психолого-педагогической поддержки детей были подготовлены методические разработки по психологическому сопровождению детей в оздоровительном лагере «Радуга» МАОУ «СОШ №108 г.Челябинска», которые направлены на сохранение и укрепление психологического здоровья.

Структура мероприятия (занятия)

Тематическое планирование
Занятие № 1. «Волшебная страна чувств»
Занятие № 2. Разноцветный мир.
Занятие № 3. Цвета радуги
Занятие № 4. Красный цвет.
Занятие № 5. Оранжевый цвет
Занятие № 6. Жёлтый цвет
Занятие № 7. Зелёный цвет
Занятие № 8. Голубой цвет.
Занятие № 9. Синий цвет.
Занятие № 10. Фиолетовый цвет.
Занятие № 11. «Волшебная страна чувств»

Краткое содержание

11 конспектов занятий с подробным описанием оборудования, целей и задач занятия могут быть использованы как в индивидуальной, так и в групповой работе. Конспекты занятий подразумевают творческий подход педагога и могут быть применены как полностью в системе психологического сопровождения детей, так и отдельно для реализации воспитательных задач.
Занятия нацелена на преодоление или ослабление недостатков психоэмоционального развития и укрепление психологического здоровья детей.
Цели и задачи занятий реализуются через приемы сказкотерапии, арт-терапии, элементы игры, тренинговых упражнений, с помощью инновационных технологий, в частности, интерактивной песочницы, которые соответствуют возрастным психолого-педагогическим особенностям младших школьников и требованиям ФГОС.

Условия проведения

Занятия проводятся каждый день или через день, в зависимости от расписания кон-кретного педагога и группы детей, длительность занятия в целом составляет примерно 30-40 минут. Группа формируется по результатам диагностики эмоциональной состояния детей, а также с учетом возрастных особенностей.
Для проведения занятий необходима достаточно серьезная подготовка, однако творческий подход приветствуется, и вполне реально заменить отсутствие определенного мате-риала тем, что есть в наличии.
Для реализации предложенного курса занятий необходим просторный кабинет, рабочие места для каждого ребёнка, наличие или доступ к раковине, мылу, полотенцу.
Желательно наличие аудио-видеотехники или телефона, компьютера и мультимедийного оборудования, интерактивной песочницы, информационного уголка, стенд для оформления выставки.
Для занятий необходимы материалы для детского творчества в достаточном количестве и ассортименте. Это большой выбор кисточек по размерам, клей, ножницы, пластилин, акварельные краски или гуашь, цветная бумага, картон, ластик, фломастеры, простые и цветные карандаши (8 цветов обязательно: красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, коричневый, серый и чёрный), лепестки разного цвета (8: красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, коричневый, серый и чёрный), Куклы-феи разного цвета, альбомные листы, непроливайки, салфетки влажные и сухие. Раскраски, тексты сказок, бланки методик, используемых в занятии. Более подробно описание оборудования отмечено в конспектах занятий. Разработанные занятия могут быть полезны педагогам-психологам, сопровождающим детей в летнем лагере, а также в период адаптации первоклассников к школьному обучению. Они так же могут быть использованы педагогами, реализующими личностно-ориентированные технологии в воспитательной работе.

Предполагаемые результаты

В конце лагерной смены по результатам Методики «Волшебная страна чувств» и результатам цветового теста Люшера в обработке К. Шипона отслеживается эффективность занятий. В частности, во время апробации занятий в ГОЛ «Радуга» МАОУ СОШ №108 и на протяжении нескольких лет отмечаются однозначно положительные тенденции: увеличивается количество детей с положительным и нормальным эмоциональным фоном, с оптимальной работоспособностью; снижаются показатели компенсирующего состояния усталости, преобладания отрицательных эмоций в настроении детей; оптимизируется общее эмоциональное состояние и работоспособность.

Скачать конкурсный материал – скопируйте текст ниже и вставьте в адресную строку браузера

https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/formidable/21/metodicheskie-materialy-GOL-KONKURS.pdf

[formidable id=”23″]

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *