Наименование конкурсного материала | «Психологическое сопровождение детей в городском оздоровительном лагере «Радуга»» |
Вид материала | Методическая разработка, разработка занятия объединения по интересам |
Направленность | социально-гуманитарная |
Цель | Психологическое воздействие на отдельные структуры психики с целью позитивного изменения; преодоление или ослабление недостатков психоэмоционального развития и укрепление психологического здоровья. Осознание детьми своих взаимосвязей с миром и своего места в окружающей действительности. Творческая самореализация личности каждого ребёнка. |
Задачи | расширение детского сознания активизация внутренних ресурсов изменение отношения к себе формирование эффективных техник взаимодействия |
Целевая аудитория | дошкольники, 7-9 лет, 10-12 лет |
Продолжительность | 11 занятий |
Актуальность |
Принципиальным отличием стандартов нового поколения является их ориентация на результат образования. На первый план выходит развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности и развития компетентностей. Наряду с общей грамотностью становятся важными такие качества ребенка как способность к саморазвитию, формирование целенаправленной познавательной деятельности и мотивации, а также социальные и межличностные отношения, т.е., можно сказать, что происходит построение индивидуальной траектории развития. Развитие этих качеств, как никаких других, нуждается в психолого-педагогической поддержке и участии в образовательном процессе, как педагогов, так и школьного психолога. |
Структура мероприятия (занятия) |
Тематическое планирование |
Краткое содержание |
11 конспектов занятий с подробным описанием оборудования, целей и задач занятия могут быть использованы как в индивидуальной, так и в групповой работе. Конспекты занятий подразумевают творческий подход педагога и могут быть применены как полностью в системе психологического сопровождения детей, так и отдельно для реализации воспитательных задач. |
Условия проведения |
Занятия проводятся каждый день или через день, в зависимости от расписания кон-кретного педагога и группы детей, длительность занятия в целом составляет примерно 30-40 минут. Группа формируется по результатам диагностики эмоциональной состояния детей, а также с учетом возрастных особенностей. |
Предполагаемые результаты |
В конце лагерной смены по результатам Методики «Волшебная страна чувств» и результатам цветового теста Люшера в обработке К. Шипона отслеживается эффективность занятий. В частности, во время апробации занятий в ГОЛ «Радуга» МАОУ СОШ №108 и на протяжении нескольких лет отмечаются однозначно положительные тенденции: увеличивается количество детей с положительным и нормальным эмоциональным фоном, с оптимальной работоспособностью; снижаются показатели компенсирующего состояния усталости, преобладания отрицательных эмоций в настроении детей; оптимизируется общее эмоциональное состояние и работоспособность. |
Скачать конкурсный материал – скопируйте текст ниже и вставьте в адресную строку браузера
https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/formidable/21/metodicheskie-materialy-GOL-KONKURS.pdf
[formidable id=”23″]