Наименование конкурсного материала: | Программа воспитания отдыха, оздоровления, временного трудоустройства несовершеннолетних в каникулярное время июнь-август 2024 года |
Вид материала: | {Вид материала:3} |
Направленность: | |
Цель: | Создать благоприятные условия для отдыха, оздоровления, временной трудовой занятости несовершеннолетних разных возрастных групп во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, индивидуальных способностей, творческой активности с учётом интересов, наклонностей и возможностей детей и подростков через более глубокое соприкосновение с краеведческими знаниями о родном районе и городе. |
Задачи: | Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива; Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья; Утверждение в сознании детей нравственной и культурной ценности; Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры; Воспитание эстетического и нравственного отношения к Ленинскому району и городу. Челябинску, умение вести в соответствии с общечеловеческими нормами морали; Создание целостного подхода к воспитанию культуры личности в условиях коллективной (творческой) деятельности; Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности каждого ребёнка; Формирование у учащихся знаний в области экологии, изучение истории родного края, привитие чувства любви к «своей малой Родине» – Ленинскому району г. Челябинска, расширение кругозора ;Развитие творческих способностей учащихся, формирование навыков исследовательской работы, создание возможностей для реализации творческого потенциала. |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года, временного трудоустройства. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Эти функции в определённой степени выполняет школьная команда педагогов-воспитателей, педагогов дополнительного образования. Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остаётся не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно—транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. |
Целевая аудитория: | 10 -12 лет, 13-15 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Достижение цели и решение задач воспитания осуществляется в рамках всех направлений деятельности. Содержание, виды и формы воспитательной деятельности представлены в соответствующих модулях. В соответствии с реализуемой досуговой программой, учитывая возрастные особенности участников смены, разрабатывается план мероприятий, который позволяет каждому участнику реализовать свои возможности в разных видах деятельности, развить кругозор, получать новый опыт в межличностных отношениях. Каждый день соответствует определенному направлению в рамках реализуемой программы и затрагивает основные особо значимые памятные события в период функционирования смены. Достижение цели и решение задач воспитания осуществляется в рамках всех направлений деятельности детского лагеря. Содержание, виды и формы воспитательной деятельности представлены в соответствующих модулях: Модуль «Будущее России» Модуль «Ключевые мероприятия ГОЛ «Орлята. Лето с пользой» Модуль «Отрядная работа» Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД)» Модуль «Самоуправление» Модуль «Дополнительное образование» Модуль «Здоровый образ жизни» Модуль «Организация предметно-эстетической среды» Модуль «Профилактика и безопасность» Модуль «Работа с воспитателями» Модуль «Работа с родителями» Модуль «Экскурсии и походы» Модуль «Профориентация» Модуль «Социальное партнерство» |
Условия реализации: | Воспитательный потенциал в летнее каникулярное время, организованный силами ОО, обладает рядом преимуществ по сравнению с другими организациями: добровольность в выборе деятельности и формы ее реализации в детском демократическом сообществе, активность и самостоятельность ребенка в выборе содержания и результативности деятельности; творческий характер деятельности; многопрофильность; отсутствие обязательной оценки результативности деятельности ребенка, официального статуса; опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества с детьми и взрослыми; опыт жизнедеятельности и общения в коллективах высокого уровня развития, где наиболее успешно проходит самоактуализация личности. С 30 мая по 25 июня 2024 года на базе ОО функционирует ГОЛ на 210 человек. Программа деятельности ГОЛ «Орлята. Лето с пользой» модульная и состоит из 5 этапов. Во временных отрезках они представляют следующее: 30-31 мая – вхождения ребёнка в ритм и атмосферу деятельности лагеря, включение детей в деятельность, мотивирующую на дальнейшее участие в Программе. Занятия с детьми в этот период проводятся с использованием игр на командообразование, создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы в отряде, мотивацию на участие в Программе. Это способствует приобретению опыта совместной деятельности в команде, выявлению лидеров и формирования в дальнейшем микрогрупп для использования методики ЧТП (чередования творческих поручений). Для педагогов в это период происходит первичная оценка уровня сплочённости коллектива. 3 июня – 6 июня – реализация 3-х треков: «Орлёнок – Эрудит»; «Орлёнок – Спортсмен»; «Орлёнок – Мастер»; 7 июня – 14 июня – реализация 2-х треков: «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»; «Орлёнок – Эколог»; 17 июня – 19 июня – реализация 2-х треков: «Орлёнок – Эколог»; «Орлёнок – Лидер»; 20 июня – 25 июня – реализация 2-х треков: «Орлёнок – Доброволец»; «Орлёнок – Хранитель исторической памяти». С 1 по 31 июня 2024 года работает трудовой отряд в количестве 14 чел |
Планируемые результаты: | Необходимым элементом эффективности воспитательной деятельности организации отдыха и оздоровления детей являются количественные и качественные показатели (индикаторы), которые определяются в ходе диагностики. 1. Качественные показатели эффективности: анализ физического состояния (физического самочувствия, физической активности, состояния здоровья); характеристика социального роста (развития социальных навыков воспитанников, приобретения навыков трудовой деятельности, использование возможностей в реализации собственных интересов и потребностей); уровень компетентности педагогических кадров; знания, умения, навыки, сформированные в ходе реализации специализированных программ; эмоциональное состояние участников программы; готовность к активной позитивной социальной жизни. 2. Количественные показатели эффективности выполнение поставленных задач, уровень включенности в процесс развития детей и подростков, достигнутые результаты воспитания, которые можно определить в количественных показателях. |