Наименование конкурсного материала: | Программа воспитания летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Академия лета" тематической смены "Время лучших" МАОУ "СОШ № 15 г. Челябинска" |
Вид материала: | Программа воспитания |
Направленность: | социально-гуманитарная |
Цель: | Основной целью программы воспитания летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Академия лета» является развитие, воспитание и социализация ВСЕХ ВОСПИТАННИКОВ. |
Задачи: | – усвоение воспитанниками лагеря знаний, духовно-нравственных ценностей, выработанных российским обществом; – приобретение воспитанниками лагеря социокультурного опыта поведения, общения, применения полученных знаний на практике; – организованное времяпрепровождение воспитанников в каникулярный летний период; – предоставление социально-психологической поддержки воспитанникам из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (из категорий: детей-инвалидов; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; детей из малообеспеченных семей; детей, воспитывающихся в многодетных семьях). |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | Актуальность программы заключается в тематике деятельности каждого отряда, в развитии системы наставничества («вожатства»), в приобщение воспитанников к духовным ценностям: Родины, общения, здоровья, труда, природы. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | С целью организованного досуга обучающихся МАОУ «СОШ № 15 г. Челябинска» в летний период была разработана программа воспитания летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Академия лета» тематической смены «Время лучших» МАОУ «СОШ № 15 г. Челябинска». Программа является комплексной, включает в себя тематиче-ские направления отдыха, оздоровления различных категорий детей и подростков. Программа воспитания составлена на основе Примерной рабочей программы воспитания для организации отдыха и оздоровления детей и их оздоровления, разработанной ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», а также в соответствии с нормативно-правой базой. Миссия лагеря заключается в возможности воспитанников не только отдыхать, но и получать новые знания, эмоции и впечатления. В течение смены воспитанники лагеря развивают свои способности в тематических отрядах, сформированных под детско-родительские «запросы» перед началом смены, ежедневного взаимодействия со сверстниками, с ребятами более старшего возраста в разновозрастных отрядах. Реализация Программы способствует: – развитию познавательной и творческой активности воспитанников лагеря; – мотивации к здоровому образу жизни, вовлечению в спортивные и оздоровительные мероприятия детей и подростков, находящихся в лагере; – формированию основ экологической и трудовой культуры; – развитию патриотических и духовно-нравственных ценностей у воспитанников; – созданию благоприятного психологического климата в детских коллективах, снижению негативных межличностных проявлений. Программа имеет Приложение – Календарный план воспитательной работы лагеря на 2022 год, подтверждающий факт ее успешной реализации. Программа носит целостный характер, структурирована, имеет три раздела. Календарный план составлен с целью конкретизации форм, видов деятельности и организации единого пространства воспитательной работы лагеря. План включает в себя 9 инвариантных и 4 вариативных модуля. |
Условия реализации: | Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Академия лета» функционирует в июне, в течение 18 рабочих дней, 5 дней в неделю (с понедельника по пятницу) с 8.00 до 14.00. Суббота и воскресенье являются выходными. Вся работа в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Академия лета» осуществляется силами 67-70 педагогов: – заместителей директора по воспитательной работе, курирующих деятельность лагеря – 2 ч.; – начальники лагеря, из числа педагогических работников, проявивших активность (в тече-ние учебного года) – 3 ч.; – воспитателей, из числа квалифицированных педагогов – 36-40 ч.; – социальных педагогов и педагогов-психологов – 2; – педагогов-организаторов и звукорежиссеров – 4; – педагогов дополнительного образования – 4; – инструкторов физической культуры из числа учителей-предметников – 2; – сотрудников пищеблока – 7; – технического персонала – 6. Весь педагогический и служебный персонал своевременно проходят плановый медицинский осмотр и санитарно-гигиеническое обучение. В течение все смены всеми сотрудниками лагеря соблюдаются санитарно-эпидемиологические нормы. Для всех воспитанников лагеря организовано двухразовое питание (завтрак-обед) силами сотрудников пищеблока на территории базовой школы и филиала. Для полноценной деятельности лагеря задействованы учебные (кабинеты) и спортивные помещения (спортивные залы) базовой школы и филиала, с учетом возрастных особенностей развития воспитанников, переоборудованные в «игровые комнаты», «отрядные помещения». Ежедневно организуется сменное пребывание детей как во внутренних помеще-ниях, так и на пришкольных территориях (стадионах, спортивных площадках). Материально-техническое обеспечение деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Академия лета» включает в себя: 18-20 отрядных комнат, 5-6 игровых комнат, 3 штаба (учебные кабинеты), 3 спортивных зала, 2 стадиона, 2 спортивных площадки, 2 столовые, 2 медкабинета, 12 комнат гигиены. |
Планируемые результаты: | Ожидаемые результаты реализации программы воспитания «Академия лета». 1. Общее оздоровление воспитанников. 2. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности. 3. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста. 4. Создание условий организации различных форм летней занятости воспитанников соци-ально-незащищенных категорий. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/08/Programma-vospitaniya-lagerya-s-dnevnym-prebyvaniem-detej-Akademiya-leta-tematicheskoj-smeny-Vremya-luchshih.pdf |