Наименование конкурсного материала: | Программа воспитания лагеря с дневным пребыванием детей "Солнышко" |
Вид материала: | {Вид материала:3} |
Направленность: | |
Цель: | создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, ст. 2, п. 2). |
Задачи: | Задачи воспитания определены с учетом интеллектуально-когнитивной, эмоционально-оценочной, деятельностно-практической составляющих развития личности; – усвоение ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); – формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); – приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на практике (опыта нравственных поступков, социально значимых дел). |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | Актуальность воспитательного процесса в детском лагере заключается в кратковременности, автономности, сборности. Кратковременность – короткий период лагерной смены, характеризующийся динамикой общения, деятельности, в процессе которой ярче высвечиваются личностные качества. Автономность – изолированность ребенка от привычного социального окружения, «нет дневника», вызова родителей – все это способствует созданию обстановки доверительности. Сборность – предполагает объединение детей с разным социальным опытом и разным уровнем знаний, не скованных «оценками» прежнего окружения, каждый ребенок имеет возможность «начать все сначала». |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Современный российский общенациональный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Основой Программы воспитания являются антропологический, культурно-исторический и системно-деятельностный подходы. |
Условия реализации: | Программа воспитания реализуется посредством формирования социокультурного воспитательного пространства при соблюдении условий создания уклада, отражающего готовность всех участников образовательных отношений руководствоваться едиными принципами и регулярно воспроизводить наиболее ценные воспитательно значимые виды совместной деятельности. Воспитательный потенциал детского лагеря обладает рядом преимуществ по сравнению с другими образовательными организациями: – добровольность в выборе деятельности и формы ее реализации в детском демократическом сообществе, активность и самостоятельность ребенка в выборе содержания и результативности деятельности; – творческий характер деятельности; – многопрофильность; – отсутствие обязательной оценки результативности деятельности ребенка, официального статуса; – опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества с детьми и взрослыми; опыт жизнедеятельности и общения в коллективах высокого уровня развития, где наиболее успешно проходит самоактуализация личности. Для организации работы по реализации программы смены: -проводятся ежедневные планерки руководителейвоспитателей; -составляются планы работы, где отражаются и анализируются события и проблемы дня; -проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены; -оказывается методическая и консультативная помощь педагогам; -сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.; -проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма. |
Планируемые результаты: | Ожидаемые результаты реализации программы (в аспектах развития ребёнка, отряда, всего лагеря) – укрепление здоровья детей; -развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом; -расширение социального опыта; -формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга; -вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда; -формирование осознанного бережного отношения к природе. Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация. Участниками данной программы являются дети в возрасте от 6,5 до 17 лет различных социальных групп (дети, состоящие на разных видах учета, в том числе). |