Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Программа воспитания лагеря с дневным пребыванием детей “Солнышко”

Наименование конкурсного материала:  Программа воспитания лагеря с дневным пребыванием детей "Солнышко"
Вид материала:  {Вид материала:3}
Направленность:
Цель: создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, ст. 2, п. 2).
Задачи: Задачи воспитания определены с учетом интеллектуально-когнитивной, эмоционально-оценочной, деятельностно-практической составляющих развития личности;
– усвоение ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
– формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
– приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на практике (опыта нравственных поступков, социально значимых дел).
Продолжительность: 18
Актуальность: Актуальность воспитательного процесса в детском лагере заключается в кратковременности, автономности, сборности.
Кратковременность – короткий период лагерной смены, характеризующийся динамикой общения, деятельности, в процессе которой ярче высвечиваются личностные качества.
Автономность – изолированность ребенка от привычного социального окружения, «нет дневника», вызова родителей – все это способствует созданию обстановки доверительности.
Сборность – предполагает объединение детей с разным социальным опытом и разным уровнем знаний, не скованных «оценками» прежнего окружения, каждый ребенок имеет возможность «начать все сначала».
Целевая аудитория: 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Современный российский общенациональный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Основой Программы воспитания являются антропологический, культурно-исторический и системно-деятельностный подходы.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках различных направлений воспитательной работы: гражданское воспитание, духовно-нравственное, эстетическое и т.д.
Достижение цели и решение задач воспитания осуществляется в рамках всех направлений деятельности детского лагеря. Содержание, виды и формы воспитательной деятельности представлены в соответствующих модулях.
Реализация конкретных форм воспитательной работы воплощается в Календарном плане воспитательной работы (Приложение), утверждаемом ежегодно на предстоящий год (сезон) с учетом направлений воспитательной работы, установленных в настоящей Программе воспитания.
МАОУ СОШ № 108 располагается в рабочем районе г. Челябинска с неразвитой инфраструктурой для детей и подростков: учреждений дополнительного образования явно недостаточно, организация пришкольного оздоровительного лагеря с вовлечением учащихся в различные мероприятия, умением ориентироваться в чрезвычайных ситуациях и правильным поведением на дорогах на базе учебного заведения актуальна.
В летний период лагерь становится центром досуговой деятельности детей, отличной от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Он является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.

Условия реализации: Программа воспитания реализуется посредством формирования социокультурного воспитательного пространства при соблюдении условий создания уклада, отражающего готовность всех участников образовательных отношений руководствоваться едиными принципами и регулярно воспроизводить наиболее ценные воспитательно значимые виды совместной деятельности.
Воспитательный потенциал детского лагеря обладает рядом преимуществ по сравнению с другими образовательными организациями:
– добровольность в выборе деятельности и формы ее реализации в детском демократическом сообществе, активность и самостоятельность ребенка в выборе содержания и результативности деятельности;
– творческий характер деятельности;
– многопрофильность;
– отсутствие обязательной оценки результативности деятельности ребенка, официального статуса;
– опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества с детьми и взрослыми; опыт жизнедеятельности и общения в коллективах высокого уровня развития, где наиболее успешно проходит самоактуализация личности.
Для организации работы по реализации программы смены:
-проводятся ежедневные планерки руководителейвоспитателей;
-составляются планы работы, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;
-проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены;
-оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;
-сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.;
-проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.
Планируемые результаты: Ожидаемые результаты реализации программы (в аспектах развития ребёнка, отряда, всего лагеря)
– укрепление здоровья детей;
-развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
-расширение социального опыта;
-формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
-вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
-формирование осознанного бережного отношения к природе.
Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.
Участниками данной программы являются дети в возрасте от 6,5 до 17 лет различных социальных групп (дети, состоящие на разных видах учета, в том числе).