Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Программа воспитания и оздоровления летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Наименование конкурсного материала:  Программа воспитания и оздоровления летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Вид материала:  Программа деятельности лагеря
Направленность: социально-гуманитарная
Цель: Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время каникул, для формирования высоконравственной личности путем приобщения к российским традиционным духовным ценностям, для развития творческой активности, с учетом индивидуальных возможностей и дарований каждого ребенка путем активного включения в реализацию программы «Орлята России»
Задачи: 1. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, организовать интересный, полноценный отдых детей;
2. Создать условия для раскрытия и развития интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала, способствовать развитию потребностей ребенка в его самореализации;
3. Способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма и приобщению к общечеловеческим культурно-нравственным ценностям через просветительскую работу, различные познавательные игры;
4. Развивать навыки общения и толерантности, культуры поведения в коллективной деятельности;
5. Развивать экологическую культуру ребенка.
Продолжительность: 18
Актуальность: Не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря. Большой процент детей остается дома. Предоставленные сами себе, дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. На основе социального заказа муниципального образования и создан оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. В нем отдыхают дети из малообеспеченных, многодетных семей, дети группы риска. В пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами, укрепляет здоровье.
Актуальность программы обусловлена следующими факторами:
– устойчивым спросом родителей на организованный отдых учащихся;
– работой по укреплению здоровья детей и формированию у них потребности здорового образа жизни;
– необходимостью использования богатого творческого потенциала педагогов в реализации цели и задач программы.
Целевая аудитория: 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Комплекс мероприятий Программы включает разнообразные формы работы с целью заинтересовать детей и подростков, включить их в общий процесс, чтобы в дальнейшем учащийся самостоятельно принимал активное участие в жизни лагеря.
Программа «Орлята России» рассчитана на то, что дети каждый день совершают увлекательные познавательные путешествия, расширяющие их кругозор в различных направлениях, и новый день принесёт с собой новое событие, задание, открытие.
Программа организации лагерной смены призвана всесторонне удовлетворять потребности детей и подростков, и направлена на обеспечение их полноценного и содержательного отдыха через разнообразные виды деятельности: художественно – эстетическое и музыкальное творчество; декоративно – прикладное творчество; интеллектуальное развитие; физическую культуру и спорт; досуг; социально – психологическую адаптацию; экскурсионную работу.
Основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме. Детский оздоровительный лагерь дневного пребывания детей размещается на базе МБОУ «Гимназия №7 «Ступени».
Условия реализации: Для воспитанников лагеря действуют: 8 игровых комнат, столовая, спортивный и актовый залы, кабинет «Точки роста», медицинский кабинет, раздевалка для верхней одежды, холл на 1 этаже, игровая и спортивная площадки на территории школы. Материально-техническое обеспечение программы основано на использовании аудио-видео, компьютерной, фототехники, игрового и спортивного реквизита.
Для детей организовано сбалансированное 2-х разовое питание. Дети ежедневно получают фрукты. Территория лагеря огорожена, удалена от мест движения автотранспорта. Жизнь в лагере основана на реализации сюжетно-ролевой игры. Предусмотрен личностный рост каждого воспитанника. Ребята выступают в роле инициаторов и активных участников значимых событий и мероприятий.
Подбор педагогических сотрудников для работы в лагере осуществляется директором гимназии. Планирование и организацию работы лагеря осуществляют: опытные педагоги гимназии (воспитатели), музыкальный работник, медицинский работник, учитель физвоспитания, руководители кружков.
Планируемые результаты: 1. Воспитание в детях любви к Родине, привитие интереса к её истории, культуре, традициям и обычаям.
2. Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов.
3. Укрепление физического и психического здоровья детей.
4. Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности,
5. Охват организованным отдыхом детей, находящихся в период каникул на территории г. Верхнего Уфалея.
6. Создание необходимых условий для самореализации учащихся в различных сферах деятельности.
7. Улучшение отношений в среде детей и подростков, устранение негативных проявлении, искоренение вредных привычек.
8. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми, между детьми и педагогами, между детьми и старшим поколением.
Ссылка на материал https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/08/2-Programma-lagerya-MBOU-Gimnaziya-7-Stupeni.pdf