Наименование конкурсного материала: | Программа воспитания для организации отдыха детей и их оздоровления в период летних каникул «ОЛИМП» |
Вид материала: | Программа развития организации отдыха и оздоровления |
Направленность: | физкультурно-спортивная |
Цель: | Создать оптимальные благоприятные оздоровительно-образовательные условия для эффективного использования каникулярного времени с целью организации отдыха и развития детей, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья, содействие развитию гражданской позиции подростков и социальной активности через приобщение к уникальному культурному наследию своего народа. |
Задачи: | 1. организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего – активного общения с природой; 2. привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска; 3. создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива; 4. преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью; 5. формирование у школьников навыков общения и толерантности; 6. утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности; 7. привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья; 8. приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления; 9. развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.; 10. формирование комплекса мероприятий, направленных на развитие и оздоровление детей, а также восстановление сил по окончании учебного года. |
Продолжительность: | 21 |
Актуальность: | Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и в то же время защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Летний период – это самое подходящее время для занятий спортом. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться. Заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены, – словом добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья. Школа должна способствовать этому. Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Также разработка и актуальность программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей вызвана: • повышением спроса родителей и детей на организованный летний отдых школьников в условиях поселка; • обеспечением преемственности в работе лагерей предыдущих лет; • модернизацией старых форм работы и введением новых; • необходимостью использования богатого творческого потенциала обучающихся и педагогов в реализации цели и задач программы. Программа рассчитана на реализацию физкультурно-спортивных мероприятий в рамках летнего оздоровления детей и подростков. Она позволит создать благоприятные возможности для роста каждой отдельной личности, формирования стойкого положительного отношения к семье и семей |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Содержание деятельности направлено на реализацию профильной программы по спортивно-физкультурному направлению в форме ролевых игр, спортивных соревнований, отрядных дел, творческих занятий по направлениям. Тематика смены предполагает проведение мероприятий, реализующие основы профилактики здорового образа жизни. |
Условия реализации: | Программа предусматривает приобщение обучающихся к здоровому образу жизни, правилам и нормам поведения в российском обществе. – Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания. – Ценности человека, дружбы, семьи, сотрудничества лежат в основе духовно-нравственного и социального направлений воспитания. – Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания. – Ценность здоровья лежит в основе направления физического воспитания. – Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания. – Ценности культуры и красоты лежат в основе эстетического воспитания. |
Планируемые результаты: | – будут проведены мероприятия по общему оздоровлению воспитанников, укреплению их здоровья; – улучшится общее самочувствие детей, физические показатели; – будут отсутствовать случаи детского травматизма и заболеваний в лагере; – дети получат опыт взаимодействия друг с другом во временных разновозрастных группах; – ребята смогут стать активными участниками мероприятий, кружков и секций, внести свой вклад в управление коллективом; – получат социальные навыки общения, самообслуживания, поведения в общественных местах различного назначения; -расширят общий кругозор, получат возможность раскрытия новых творческих способностей; -проявят лидерские и организаторские качества, умение работать в команде, договариваться; – разовьют коммуникативные способности и толерантность. – снизится темп роста негативных социальных явлений среди детей; – укрепится дружба и сотрудничество между детьми разных возрастов и национальностей; |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/08/programma-OLIMP.pdf |