Наименование конкурсного материала: | ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ Для организации отдыха детей и их оздоровления в детском оздоровительном лагере «Алёнушка» «НОВАЯ ТРАЕКТОРИЯ» |
Вид материала: | Программа воспитания |
Направленность: | социально-гуманитарная |
Цель: | Современный российский общенациональный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами 10 Российской Федерации в сфере образования цель воспитания: – создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации отдыхающих детей на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у них чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. |
Задачи: | Задачи воспитания определены с учетом интеллектуально-когнитивной, эмоционально-оценочной, деятельностно-практической составляющих развития личности: • усвоение знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); • формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); • приобретение социально значимых знаний, формирование отношения к традиционным базовым российским ценностям. |
Продолжительность: | 21 |
Актуальность: | Актуальность программы определяется запросом со стороны детей и их родителей, материально-технические условия для реализации которых имеются на базе нашего лагеря. Кроме актуальности, важными качествами данной программы являются: • Универсальность – может реализовываться в любую смену, независимо от тематики, специфики и с различными категориями детей. • Социальная полезность – дети научатся продуктивно организовывать своё свободное время. У подростков формируются навыки содержательного проведения своего досуга, что в последствие может уберечь их от сомнительных компаний и бесцельной траты свободного времени. Программа реализуется через игру, способную пробудить детскую любознательность, вовлечь в активное освоение окружающего мира. При выборе игр акцент делается на их видовое многообразие: соревновательного характера чередуются с играми на развитие сотрудничества и взаимопомощи, ролевые игры. Все мероприятия направлены на восстановление эмоциональной сферы и развитие коммуникативных. Новым в данной программе является акцент на воспитание у подростков старших отрядов лидерских качеств и самоуправления. Главным событием для подростка становится реализация дела, которое он сам разработал и провёл в рамках смены. Для того, чтобы подросток стал успешным и смог реализовать свою идею, продемонстрировать лидерские знания и умения, в течение смены будут работать несколько обучающих пространств: Обучающие занятия; Органы самоуправления. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Система летнего отдыха – воспитательная система, в которой продолжается круглогодичный процесс становления личности в условиях временного, но интенсивного по степени воспитательного взаимодействия, коллектива. Оно обеспечивается: • Наличием социокультурной образовательной среды, где происходит знакомство и присвоение ребёнком ценностных ориентиров, проблемно-целевых установок, способов и методов мышления и деятельности; • Развитием субкультуры детей и подростков в рамках создания реального культуроведческого процесса; • Включением детей в различного рода творческую деятельность, диалоговое общение; • Приобщением детей к сохранению природы, национально-культурных особенностей; Детский оздоровительный лагерь «Аленушка» призван решать задачу конструирования воспитательной системы так, чтобы личность получала запас нравственных, интеллектуальных, гражданских сил, необходимых для адаптации в современном мире, и достаточных для того, чтобы быть готовым активно действовать в меняющихся экономических условиях. Этот запас сил возможно получить при умелой организации полноценного проживания в лагере, в интенсивных формах разнообразной деятельности и общения в каникулярное время, которое является наиболее благоприятным не только для оздоровления, но и для организации содержательного отдыха, занятости, творческого развития и профессиональной ориентации детей и подростков. Все мероприятия, реализуемые в рамках настоящей программы направлены на снятие физического и психологического напряжение детского и подросткового организма, накопившееся за учебный год, обеспечение максимального развития каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов, создание условий для умственного и физического совершенствования, проявления умения работать и жить в коллективе. |
Условия реализации: | Достижение цели и решение задач воспитания осуществляется в рамках всех направлений деятельности детского лагеря. Содержание, виды и формы воспитательной деятельности представлены в соответствующих модулях. 1. Модуль «Будущее России. Ключевые мероприятия» 2.Модуль «Отрядная работа. КТД» 3. Модуль «Самоуправление» 4. Модуль «Дополнительное образование» 5. Модуль «Здоровый образ жизни» 6. Модуль «Организация предметно-эстетической среды» 7. Модуль «Профилактика и безопасность» 8. Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями» 9. Модуль «Работа с родителями» 10. Модуль «Экскурсии и походы» 11. Модуль «Профориентация» 12. Модуль «Детское медиапространство» 13.Модуль «Цифровая среда воспитания» 14. Модуль «Социальное партнерство» |
Планируемые результаты: | Для детей: • Полноценный отдых и оздоровление детей; • Опыт партнерского сотрудничества со сверстниками и взрослыми в решении проблемных ситуаций; • Личностный рост ребенка и подростка; • Развитие лидерских качеств и способностей; • Самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни лагеря; • Приобретение жизненного опыта проживания и взаимодействия во временном коллективе; Для родителей: • Чувство уверенности в способностях ребенка; • Удовлетворенность родителей летним отдыхом детей. Для педагогов: • Получение эмоциональной удовлетворённости от работы с детьми и подростками в летнем лагере; • Приобретение опыта организации совместной деятельности педагога и ребёнка; • Умения исследовать и анализировать интересы и потребности современных детей (подростков) в сфере досуга и отдыха. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/08/PROGRAMMA-VOSPITANIYA-2023.pdf |