Наименование конкурсного материала: | Программа воспитания для организации отдыха детей и их оздоровления |
Вид материала: | Программа воспитания |
Направленность: | художественная |
Цель: | Создание благоприятных условий для полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, развития их личностного потенциала, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно- нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирования активной гражданской позиции через включение их в общественно – значимую, творческую, интеллектуальную и спортивную деятельность. |
Задачи: | • Обеспечить комплекс условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в летний период, профилактике заболеваний, а также формированию необходимости вести здоровый образ жизни; • Создать условия для раскрытия внутреннего потенциала и самореализации детей и подростков в различных видах деятельности; • Приобщить детей к бережному отношения к природе, истории страны и родного края, к его культурному наследию, к обычаям и традициям; • Способствовать формированию у воспитанников чувства патриотизма, активной жизненной позиции, а также ответственности и самостоятельности; • Организовать сотрудничество детей и взрослых; • Способствовать приобретению и усвоению детьми навыков поведения в коллективе, культуры взаимодействия со сверстниками и взрослыми; • Выявлять и развивать организаторские и лидерские способностей детей путём включения в систему самоуправления, подготовки и проведения общих дел в отряде и лагере; • Развивать интеллектуальный потенциал личности |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | Анализ работы оздоровительного летнего лагеря прошедших годов показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры. Проанализировав работу ДОЛ в 2021- 2022 учебного года, коллектив учителей и ученики пришли к выводу, что такую работу следует продолжить, но, чтобы не повторяться, решили изменить название и правила. В этом году детей ждет «Большое космическое путешествие». Какой ребёнок, просматривая по телевизору всевозможные космические программы, не мечтает оказаться на месте космонавтов, чтобы ощутить радость и волнение от удач, побед и всеобщего внимания. Наш педагогический коллектив готов встретить ребят и увлечь их нашей игровой программой «БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». С наступлением летних каникул жители планеты «3 D» отправляются в космическое путешествие вместе с Маленьким принцем – литературным героем произведения Антуана де Сент-Экзюпери. В реализации программы «Большое космическое путешествие», ребята пройдут серьёзные испытания и покорят космическое пространство. Путешествуя в космическом пространстве, космонавты (дети) будут открывать каждый день новые, неизведанные ранее звезды, планеты. Всего космических тел 18 – по количеству дней пребывания детей в лагере. «Побывав» на разных планетах в детском образовательно-оздоровительном лагере, дети осознают важное – они приобрели хороших друзей, научились жить в коллективе, через игру узнали много нового и интересного. |
Целевая аудитория: | 10 -12 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Кроме таких больших планет, как Земля, Юпитер, Марс, Венера, существуют еще сотни других, которым даже имен не дали, и среди них такие маленькие, что их и в телескоп трудно разглядеть. На одной из таких планет живет Маленький принц. Его планета чуть больше его самого, и ему там очень одиноко. Рядом с ним находятся только астероиды, и там маленький принц не мог найти себе друзей. Но он знал, что где-то далеко, в одной из галактик находится планета «Земля». На ней живут люди. Они очень трудолюбивые. Люди за многие года освоили огромное количество профессий, которые им помогают жить и процветать на своей планете. Земляне много времени проводят на работе. Они научились обрабатывать землю, ухаживать за полями и садами. Выращивать животных и птиц. Жители планеты оберегают друг друга, защищают, спасают, лечат, кормят, одевают. Вот он и решил посетить эту планету для того, чтобы научиться новому и найти друзей. И Маленький принц отправился в путь на своем космическом корабле. На пути ему пришлось встретить много преград. И одна из них чуть не стоила ему жизни. Проходя через водопады звёзд и метеоритный дождь, корабль был сильно повреждён. До планеты Земля он добрался благополучно, но, чтобы вернуться домой ему необходимо найти достаточный запас топлива. Одному ему не справиться с такой сложной задачей, и его новым друзьям предстоит помочь ему. На планете Маленький принц увидел необычный Городок. Жители в нем пели удивительные песни, играли в разнообразные игры, совершали замечательные открытия, мечтали подрасти и вести всех за собой. Это был детский оздоровительный лагерь «Планета детства», в котором отдыхали ребята. Маленькому принцу очень хотелось подружиться с ребятами, научиться всему, что делает их жизнь весёлой, счастливой, позитивной, здоровой. И тут он подумал: – «Вот кто поможет мне вернуться на мою планету!» Так и начались космические приключения маленького принца и его дружной команды! |
Условия реализации: | Программа воспитания реализуется посредством формирования социокультурного воспитательного пространства при соблюдении условий создания уклада, отражающего готовность всех участников образовательных отношений руководствоваться едиными принципами и регулярно воспроизводить наиболее ценные воспитательно значимые виды совместной деятельности. Детский лагерь – особое образовательное учреждение, в котором создаются условия для обеспечения воспитывающей, эмоционально-привлекательной деятельности детей, удовлетворения потребности в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности. Кратковременный характер пребывания, новое социальное окружение, разрыв прежних связей, позитивная окраска совместной деятельности со сверстниками, постоянное (круглосуточное) сопровождение взрослых и др. позволяют создать оптимальные условия для осуществления воспитательной деятельности и актуализации самовоспитания. Воспитательный потенциал детского лагеря обладает рядом преимуществ по сравнению с другими образовательными организациями: – добровольность в выборе деятельности и формы ее реализации в детском демократическом сообществе, активность и самостоятельность ребенка в выборе содержания и результативности деятельности; – творческий характер деятельности; – многопрофильность; – отсутствие обязательной оценки результативности деятельности ребенка, официального статуса; – опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества с детьми и взрослыми; опыт жизнедеятельности и общения в коллективах высокого уровня развития, где наиболее успешно проходит самоактуализация личности. |
Планируемые результаты: | 1. При хорошей организации питания, медицинского наблюдения, правильно организованных спортивно-оздоровительных мероприятий, мероприятий по ОБЖ, ПДД, выработке у детей потребности в ведении здорового образа жизни предполагается сохранение и укрепление здоровья. 2. Успешность детей в различных мероприятиях даст уверенность в своих силах и талантах, поможет воспитанникам в реализации и развитии своих индивидуальных способностей в разных видах деятельности: творческой, познавательной, спортивной, социальной, коммуникативной. 3. Осуществление экскурсий, походов, тематических мероприятий помогут детям в обретении новых знаний о родном крае, своей стране и научат их бережно и с любовью относиться к Родине. 4. Реализация программы поможет детям в развитии ценностного отношения к людям, природе, творчеству, культуре, правилам поведения, труду, в желании принимать активное участие в социально – полезной деятельности. 5. Повысится уровень социальной адаптированности детей и подростков, что будет проявляться в принятии ими норм и правил поведения, в лёгком установлении контактов с людьми, в умении эффективно взаимодействовать с ними, в знании своих сильных сторон и использовании их в целях самореализации. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/08/Programma-na-konkurs-szhatyj.pdf |