Наименование конкурсного материала: | ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ детского лагеря дневного пребывания при МБОУ «СОШ № 9 города Аши (с профессиональным обучением)» «Солнышко» |
Вид материала: | {Вид материала:3} |
Направленность: | |
Цель: | Создание условий, способствующих снятию психо-эмоционального напряжения детского и педагогического коллектива, а также личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения. |
Задачи: | •Оказание помощи в создании благоприятного климата в детском коллективе как основного фактора адаптации в условиях лагеря; •Содействие снятию эмоционального напряжения; •Способствование построению эффективного взаимодействия детей и педагогов; •Формирование осознанного отношения ребёнка к собственному здоровью как к ценности; •Усвоение знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); •Формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); •Приобретение социально значимых знаний, формирование отношения к традиционным базовым российским ценностям. |
Продолжительность: | 15 |
Актуальность: | Актуальность программы определена: •Повышенным спросом родителей и детей на организованный отдых. •Модернизацией старых форм работы и введение новых. •Социальная защита детей. Продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях. Программа психолого – педагогическая направленности способствует снятию психо-эмоционального напряжения, как детского коллектива, так и педагогического коллектива, а также развитие индивидуальности ребенка. Данная работа происходит за счёт ключевых дел смены, режимных моментов, игрового сюжета, разговора с детьми и собственного примера педагогического коллектива школьного лагеря. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Рабочая программа воспитания детского лагеря дневного пребывания при МБОУ «СОШ № 9 города Аши (с профессиональным обучением)» «СОЛНЫШКО» разработана на основе примерной программы воспитания для организаций отдыха детей и их оздоровления (далее – Программа воспитания, Программа), подготовленной ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Смена» на основе Примерной рабочей программы воспитания для общеобразовательных организаций, разработанной Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» в соответствии с нормативно-правовыми документами. Достижение цели и решение задач воспитания осуществляется в рамках всех направлений деятельности детского лагеря. Содержание, виды и формы воспитательной деятельности представлены в соответствующих модулях: •Модуль «Будущее России»; •Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря»; •Модуль «Отрядная работа»; •Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД)»; •Модуль «Самоуправление»; •Модуль «Дополнительное образование»; •Модуль «Здоровый образ жизни»; •Модуль «Организация предметно-эстетической среды»; •Модуль «Профилактика и безопасность»; •Модуль «Работа с воспитателями»; •Модуль «Профориентация: педагог и наставник»; •Модуль «Южный Урал»; •Модуль «Цифровая гигиена» •Модуль «Работа с родителями» •Модуль «Социальное партнерство» |
Условия реализации: | Для эффективной организации работы по реализации программы проводятся: •инструктажи по технике безопасности с педагогами и воспитанниками лагеря, мероприятия по профилактике детского травматизма и профилактики правонарушений; •ежедневные планерки воспитателей и вожатых; •составляются планы работы отрядов; •психологом школы оказывается консультационная и методическая помощь педагогам; •библиотекарь осуществляет поддержку педагогов методической литературой; •отряды обеспечиваются материалами, необходимыми для проведения занятий и мероприятий. |
Планируемые результаты: | 1.Укрепление психического здоровья воспитанников. 2.Общее оздоровление детей. 3.Стабилизация эмоционального состояния. 4.Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, навыков эффективного взаимодействия детей и педагогов. 5.Мотивация на дальнейшее творчество и познавательную деятельность по окончании летней смены. 7.Личностный рост участников смены. |