Наименование конкурсного материала: | Программа тематической смены "В ритме ЧЕ" |
Вид материала: | {Вид материала:3} |
Направленность: | |
Цель: | Создание условий для развития у детей и подростков интереса к культурному наследию Южного Урала, воспитания творческой индивидуальности ребёнка. |
Задачи: | 1. Комплексно изучить произведения сборника сказов «Малахитовая шкатулка» Павла Петровича Бажова. 2. Повысить уровень знаний о культурной сфере Челябинской области, достижениях региона. 3. Разработать комплекс мероприятий, направленных на развитие творческой активности и коммуникативных навыков, реализацию его лидерского потенциала. 4. Разработать систему диагностики, способную отслеживать результативность на разных этапах реализации программы и позволяющую скорректировать педагогическую деятельность. |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | В 2024 году Челябинская область празднует 90-летний Юбилей. Челябинская область уникальна в своем роде: удивительная природа соседствует с крупными промышленными предприятиями. Культурная жизнь региона самобытна и многонациональна. Значимой «культурной» фигурой региона является уральский писатель-сказочник Павел Петрович Бажов. В 2024 году исполнилось 85 лет со дня выхода в свет первого издания сборника сказов Павла Петровича Бажова «Малахитовая шкатулка». Актуальность выбора темы литературы и значимых авторов Южного Урала сформирована данными Ежегодного мониторинга ценностных ориентаций подростков в 2023 году. Исследование подтверждает укрепление тенденции понижения интереса к чтению и читательской активности детей и молодежи. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Программа ориентирована на развитие личности ребенка, на требования к его личностным и метапредметным результатам, направлена на гуманизацию. Особенность Программы тематической смены в том, что процесс включения в тематические события смены осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о Челябинской области, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются. Челябинская область прежде всего является промышленным городом с экологическими особенностями и достопримечательными природными памятниками. Однако, кроме этого регион является значимой культурной ценностью России. Актуализация знаний о регионе через культурный аспект является уникальным способом формирования нравственных и общекультурных качеств участников смены. |
Условия реализации: | Финансирование реализации данной программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета и внебюджетных средств. Используется материально-техническая база МАУ ДОЛ «Солнечная поляна»: 4 спальных корпуса, Летний театр на 400 посадочных мест, учебные аудитории оборудованные проектором и экраном (4 кабинета), библиотека, костюмерная, стадион с футбольным полем и спортивные площадки. Материально-техническое оснащение: оргтехника, канцелярские товары, сувенирная и наградная продукция. Природные условия – МАУ ДОЛ «Солнечная поляна» находится на территории Каштакского соснового бора. Организационные условия. Организована система социального партнерства (ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж № 2»; Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Областной Центр дополнительного образования детей»; МБОУ "Школа-интернат спортивного профиля г. Челябинска"; Коллектив современного танца «DanceOpera»; Государственное предприятие Челябинской области «Бассейн «Строитель»; МБУДО «ЦДЭ г. Челябинска»; РДДМ «Движение Первых»). Информационные ресурсы, задействованные в реализации программы – информационные ресурсы сети интернет – сайт учреждения солнечнаяполяна74.рф, группа ВКонтакте. Кадровые условия. Для реализации программы привлечены студенты ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж № 2», учителя школ города, руководители и педагоги профильных сборов в рамках тематической смены. Программно-методические ресурсы представлены программой, методическими разработками занятий и мероприятий. Мотивационные условия. МАУ ДОЛ «Солнечная поляна» использует различные методы и формы для мотивации персонала: система самооценки, рейтинг, внутренняя атмосфера. Мотивация и стимулирование участников смены осуществляется через коллективные достижения и индивидуальные инициативы. |
Планируемые результаты: | Дети и подростки: – актуализированы знания в области культуры и искусства Южного Урала; – реализована потребность детей в различных видах деятельности; – расширены теоретические и практические знания в области различных Арт-объектов региона; – освоены умения рефлексии, обеспечено формирование социальной ответственности, повышение уровня творческой активности. Педагогический коллектив смены: Общество: Родители: |