Наименование конкурсного материала: | Программа тематической смены "Календарь профессий" |
Вид материала: | Программа деятельности лагеря |
Направленность: | социально-гуманитарная |
Цель: | Содействие профессиональному самоопределению детей от 6 до 12 лет через включение в проектную, познавательную, игровую, творческую деятельность. |
Задачи: | – Расширить знания детей о мире профессий и рынке труда; – Способствовать формированию уважительного отношения к разным видам профессионального труда; – Создать условия для самореализации каждого ребенка, через включение в различную деятельность; – Развивать творческие способности, прививать практические умения и навыки; – Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде; – Создать благоприятные условия для отдыха и оздоровления детей в соответствии с нормативными требованиями; – Формирование основ безопасности жизнедеятельности через профилактические мероприятия; – Профилактика безнадзорности и правонарушений в период летних каникул. |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | Проблема профессионального самоопределения всегда являлась важной как для конкретного человека, так и для общества в целом. В настоящее время значение профориентации неуклонно возрастает. Она должна способствовать не только выбору профессии, но и успешности ее возможной смены, мобильной переквалификации, адаптации к изменяющимся условиям профессиональной деятельности. Для каждого человека важна осведомленность о своих психофизиологических возможностях и ограничениях, о степени соответствия различным сферам деятельности в целом. Перед дошкольниками и младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный и младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. В современном мире существует огромное количество видов труда. Знакомство с профессиями и способностями, необходимыми для выполнения определенной трудовой деятельности, формирование общего представления о роли труда, воспитание уважительного отношения к людям различных профессий, освоение трудовых умений и навыков – основные направления деятельности с данным возрастом детей. Исходя из этого, учитывая традиции и возможности нашего учреждения (кадровые, материально-технические ресурсы), была разработана программа тематической смены летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Календарь профессий». |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Вся смена – своеобразный проект, состоящий из 5 блоков программы. Каждый день – знакомство с новой профессией. 1 блок: проектная деятельность «Календарь профессий» (оформление календарей профессиональных праздников). 2 блок: познавательная деятельность «Славен человек делами» (встречи с представителями разных профессий, просмотр и обсуждение видеосюжетов о профессиях). 3 блок: игровая деятельность «Кем быть» (знакомство с профессиями через общелагерные мероприятия). 4 блок: творческая деятельность «Хобби или призвание» (посещение кружков технической, естественнонаучной и социально-гуманитарной направленности). 5 блок: физкультурно-оздоровительная деятельность «Здорово здоровым быть!» (проведение зарядки, посещение бассейна, прогулки и подвижные игры на свежем воздухе) |
Условия реализации: | Кадровые: Начальник лагеря – 1 Воспитатели – 4 Педагог-организатор – 1 Вожатые – 8 Медицинский работник – 1 Технический работник – 1 Социальные партнеры: – Пожарная часть №105 – ОМВД России по Еманжелинскому району – Городская больница № 1 – Библиотека семейного чтения – МБУ ДО «ЦОО «Факел» (бассейн). – ДК им. В.И. Ленина, кинозал «Террикон». – Красносельская централизованная клубная система «Данко» – ГБУ ДО «Дом юношеского технического творчества Челябинской области» (мобильный кванториум). – Клуб активного отдыха «LTE», Еманжелинск (игра «Лазертаг»). – Районная газета «Новая жизнь», телевидение «Глобал ТВ» (День Российской печати). Материально-технические: 1.Актовый зал со сценой, музыкальным и мультимедийным оборудованием. 2.Костюмы, макеты настольных перекидных календарей формата А3 3.Компьютер, цветной принтер. 4.Для кружковой деятельности: наборы ТИКО-конструктора; технологические наборы «Lego Spike Prime» и ноутбуки; плоские бумажные макеты рабочих мест и рисованные изображения профессий, ножницы, карандаши простые, ластики, карандаши цветные; материалы для проведения опытов. 5.Игровая площадка, оборудованная скамейками и полосой препятствий. 6.Спортивный и игровой инвентарь: мячи, скакалки, мягкие модули, воздушные шары, обручи. Финансовые: 1.Средства областного бюджета. 2.Средства муниципального бюджета (заработная плата сотрудникам лагеря). 3.Родительская плата. Информационно-методические: Методическое обеспечение: нормативно – правовые документы, сопровождающие деятельность лагеря, СП 2.4. 3648-20, дополнительные общеобразовательные программы, онлайн-программа «Генератор ребусов», видеотека роликов о профессиях, подборка мультфильмов. Информационное обеспечение 1.Группа ДДТ «Алый парус» в социальной сети «ВКонтакте» 2.Группы отрядов в мессенджере «Viber» 3.Публикации в районной газете «Новая жизнь», телевидении «Глобал ТВ». |
Планируемые результаты: | – Расширение знаний детей о мире профессий, формирование уважительного отношения к каждой специальности на рынке труда; – Самореализация каждого ребенка, развитие его творческих способностей; – Приобретение детьми коммуникативных навыков, умения работать в команде; – Укрепление здоровья детей; – Отсутствие правонарушений среди участников смены. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/08/Programma-Kalendar-professij.pdf |