Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Программа тематической смены “Формула успеха” (на базе МАОУ “СОШ № 74 г. Челябинска”)

Наименование конкурсного материала Программа тематической смены “Формула успеха” (на базе МАОУ “СОШ № 74 г. Челябинска”)
Вид материала Программа, лагерь с дневным пребыванием
Направленность социально-гуманитарная
Цель Создать благоприятные условия для отдыха и оздоровления детей, через включение их в познавательную, профориентационную, творческую и спортивно-оздоровительную деятельность в период летних каникул.
Задачи 1. Обеспечить комплекс мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, укреплению здоровья.
2. Развивать и углублять знания об истории и культуре России и родного края.
3. Познакомить с основными принципами выбора профессии, планирования карьеры, особенностями современного рынка труда.
8. Организовать взаимодействие с социальными институтами, организациями города, родительской общественностью.
Целевая аудитория 7-9 лет, 10-12 лет, 13-15 лет, 15-17 лет
Продолжительность 18 дней
Актуальность Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к национальным ценностям, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Для педагогов это время связано с особой ответственностью. Им необходимо решить непростой вопрос: как, с помощью каких форм и методов, организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели новых друзей и при этом находились в поле зрения взрослых. Важно и также, чтобы выбранные формы и методы занятости и отдыха детей были реалистичны с точки зрения условий конкретного образовательного учреждения.
Поэтому задача летнего городского оздоровительного лагеря на базе школы – не просто создать условия для летнего отдыха ребёнка, а помочь ему реализовать его потребности отдыхать с пользой для себя и социума.
Структура мероприятия (занятия) Каждые четыре дня (за исключением первого и последнего дня пребывания в лагере: открытие и закрытие смены), обучающиеся «погружаются» в работу отдельного модуля:
• 2-7 июня 2021 г. – творческий;
• 8-11 июня 2021 г. – гражданско-патриотический, туристско-краеведческий;
• 15-18 июня 2021 г. – спортивно-оздоровительный;
• 21-24 июня 2021 г. – профориентационный.
За короткое время ребята знакомятся с основными понятиями, положениями и содержанием направления. В эти дни обучающиеся организовывают, проводят, посещают мероприятия, направленные на изучение деятельности модуля.
Краткое содержание Подготовительный этап.
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия летнего городского оздоровительного лагеря начинается подготовка к летней кампании. Деятельностью этого этапа является:
• проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летней кампании;
• издание приказа по школе о проведении летней кампании;
• разработка программы деятельности летнего городского оздоровительного лагеря на 2018 год;
• подбор кадров для работы в летнем городском оздоровительном лагере;
• подготовка методического материала для работников лагеря;
• составление необходимой документации для деятельности лагеря;
• комплектование отрядов.
Организационный этап.
Этот период короткий по количеству дней (всего лишь 2-3 дня).
Основной деятельностью этого этапа является:
• запуск программы;
• встреча детей, знакомство, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских, творческих способностей;
• постановка целей развития коллектива (отряда) и личности каждого ребенка;
• сплочение коллектива;
• формирование органов самоуправления;
• знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря, инструктаж по технике безопасности.
Основной этап.
Он включает в себя реализацию основных положений программы.
Основной деятельностью этого этапа является:
• реализация основной идеи смены;
• вовлечение детей и подростков в различные виды деятельности (познавательную, профориентационную, творческую, спортивно-оздоровительную);
• взаимодействие с социальными партнерами.
Итоговый этап.
Основной идеей этого этапа является:
• подведение итогов смены (проведение Гала-концерта, награждение активных участников смены);
• выработка перспектив деятельности организации;
• анализ предложений по деятельности летнего городского оздоровительного лагеря в будущем, внесенных детьми, родителями (законными представителями), педагогами;
• сбор отчетного материала (Дневники отрядов, фотоматериалы);
• оформление стенда «Наше солнечное лето!».
Условия проведения Кадровое обеспечение программы: начальник лагеря, 18 воспитателей, педагог-психолог, социальный педагог, инструктор по физической культуре, инспектор ДДТТ, инспектор по охране труда, педагог-библиотекарь.
98% педагогов работают более 7 лет в летнем городском оздоровительном лагере. Все воспитатели прошли педагогическую практику в СУЗах и ВУЗах. Перед началом работы лагеря для педагогических работников организуются «круглые столы», диспуты, лектории по тематике смены. Для молодых специалистов педагоги-наставники проводят мастер-классы, педагогические мастерские по организации работы с детьми. Также педагоги могут пройти дистанционные курсы по организации работы в летнем лагере.
Ресурсная обеспеченность программы:
В распоряжении летнего городского оздоровительного лагеря имеются следующие помещения:
• столовая;
• кабинет медицинского работника;
• отрядные комнаты (8 кабинетов);
• спортивный зал;
• актовый зал;
• Комплексный историко-краеведческий музей МАОУ «СОШ № 74 г. Челябинска»;
• библиотека;
• кабинеты информатики;
• спортивная площадка со спортивным комплексом;
• туристический дворик.
Для организации повседневного отдыха детей имеются:
• технические средства: компьютеры, ноутбуки, колонки, проекторы, телевизоры, музыкальные центры, ЦОРы, видеокамера, фотоаппарат;
• спортивный и игровой инвентарь: мячи (футбольные, волейбольные, баскетбольные), набор для физкультуры (кегли, стойки, гимнастические палки), обручи, скакалки, шашки, шахматы, настольные игры;
• канцелярские принадлежности.
Предполагаемые результаты • ориентация на здоровый образ жизни, сознательное отношение к здоровью через организацию и проведение спортивно–оздоровительных мероприятий (не менее 80% обучающихся);
• расширение кругозора, знакомство с историческим и культурным наследием страны и родного края (не менее 70% обучающихся);
• ранняя профессиональная ориентация, получение опыта профессиональных действий через проведение и участие в профориентационных мероприятиях (не менее 50% обучающихся);
• раскрытие творческого потенциала и навыков работы в группе через организацию и проведение коллективно-творческих дел (не менее 80% обучающихся);
• расширение социального опыта, социальная активность (не менее 40% обучающихся);
• адаптация детей к жизни в обществе, умению работать в коллективе (не менее 70% обучающихся).
• положительные показатели уровня достижения приоритетных для программы результатов, согласно результатам диагностики;
• качество ключевых дел программы согласно заданным требованиям.

Скачать конкурсный материал – скопируйте текст ниже и вставьте в адресную строку браузера

https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/formidable/21/Programma-2021.pdf

[formidable id=”23″]

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *