Наименование конкурсного материала | Программа тематической смены “Формула успеха” (на базе МАОУ “СОШ № 74 г. Челябинска”) |
Вид материала | Программа, лагерь с дневным пребыванием |
Направленность | социально-гуманитарная |
Цель | Создать благоприятные условия для отдыха и оздоровления детей, через включение их в познавательную, профориентационную, творческую и спортивно-оздоровительную деятельность в период летних каникул. |
Задачи | 1. Обеспечить комплекс мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, укреплению здоровья. 2. Развивать и углублять знания об истории и культуре России и родного края. 3. Познакомить с основными принципами выбора профессии, планирования карьеры, особенностями современного рынка труда. 8. Организовать взаимодействие с социальными институтами, организациями города, родительской общественностью. |
Целевая аудитория | 7-9 лет, 10-12 лет, 13-15 лет, 15-17 лет |
Продолжительность | 18 дней |
Актуальность | Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к национальным ценностям, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Для педагогов это время связано с особой ответственностью. Им необходимо решить непростой вопрос: как, с помощью каких форм и методов, организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели новых друзей и при этом находились в поле зрения взрослых. Важно и также, чтобы выбранные формы и методы занятости и отдыха детей были реалистичны с точки зрения условий конкретного образовательного учреждения. Поэтому задача летнего городского оздоровительного лагеря на базе школы – не просто создать условия для летнего отдыха ребёнка, а помочь ему реализовать его потребности отдыхать с пользой для себя и социума. |
Структура мероприятия (занятия) | Каждые четыре дня (за исключением первого и последнего дня пребывания в лагере: открытие и закрытие смены), обучающиеся «погружаются» в работу отдельного модуля: • 2-7 июня 2021 г. – творческий; • 8-11 июня 2021 г. – гражданско-патриотический, туристско-краеведческий; • 15-18 июня 2021 г. – спортивно-оздоровительный; • 21-24 июня 2021 г. – профориентационный. За короткое время ребята знакомятся с основными понятиями, положениями и содержанием направления. В эти дни обучающиеся организовывают, проводят, посещают мероприятия, направленные на изучение деятельности модуля. |
Краткое содержание | Подготовительный этап. Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия летнего городского оздоровительного лагеря начинается подготовка к летней кампании. Деятельностью этого этапа является: • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летней кампании; • издание приказа по школе о проведении летней кампании; • разработка программы деятельности летнего городского оздоровительного лагеря на 2018 год; • подбор кадров для работы в летнем городском оздоровительном лагере; • подготовка методического материала для работников лагеря; • составление необходимой документации для деятельности лагеря; • комплектование отрядов. Организационный этап. Этот период короткий по количеству дней (всего лишь 2-3 дня). Основной деятельностью этого этапа является: • запуск программы; • встреча детей, знакомство, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских, творческих способностей; • постановка целей развития коллектива (отряда) и личности каждого ребенка; • сплочение коллектива; • формирование органов самоуправления; • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря, инструктаж по технике безопасности. Основной этап. Он включает в себя реализацию основных положений программы. Основной деятельностью этого этапа является: • реализация основной идеи смены; • вовлечение детей и подростков в различные виды деятельности (познавательную, профориентационную, творческую, спортивно-оздоровительную); • взаимодействие с социальными партнерами. Итоговый этап. Основной идеей этого этапа является: • подведение итогов смены (проведение Гала-концерта, награждение активных участников смены); • выработка перспектив деятельности организации; • анализ предложений по деятельности летнего городского оздоровительного лагеря в будущем, внесенных детьми, родителями (законными представителями), педагогами; • сбор отчетного материала (Дневники отрядов, фотоматериалы); • оформление стенда «Наше солнечное лето!». |
Условия проведения | Кадровое обеспечение программы: начальник лагеря, 18 воспитателей, педагог-психолог, социальный педагог, инструктор по физической культуре, инспектор ДДТТ, инспектор по охране труда, педагог-библиотекарь. 98% педагогов работают более 7 лет в летнем городском оздоровительном лагере. Все воспитатели прошли педагогическую практику в СУЗах и ВУЗах. Перед началом работы лагеря для педагогических работников организуются «круглые столы», диспуты, лектории по тематике смены. Для молодых специалистов педагоги-наставники проводят мастер-классы, педагогические мастерские по организации работы с детьми. Также педагоги могут пройти дистанционные курсы по организации работы в летнем лагере. Ресурсная обеспеченность программы: В распоряжении летнего городского оздоровительного лагеря имеются следующие помещения: • столовая; • кабинет медицинского работника; • отрядные комнаты (8 кабинетов); • спортивный зал; • актовый зал; • Комплексный историко-краеведческий музей МАОУ «СОШ № 74 г. Челябинска»; • библиотека; • кабинеты информатики; • спортивная площадка со спортивным комплексом; • туристический дворик. Для организации повседневного отдыха детей имеются: • технические средства: компьютеры, ноутбуки, колонки, проекторы, телевизоры, музыкальные центры, ЦОРы, видеокамера, фотоаппарат; • спортивный и игровой инвентарь: мячи (футбольные, волейбольные, баскетбольные), набор для физкультуры (кегли, стойки, гимнастические палки), обручи, скакалки, шашки, шахматы, настольные игры; • канцелярские принадлежности. |
Предполагаемые результаты | • ориентация на здоровый образ жизни, сознательное отношение к здоровью через организацию и проведение спортивно–оздоровительных мероприятий (не менее 80% обучающихся); • расширение кругозора, знакомство с историческим и культурным наследием страны и родного края (не менее 70% обучающихся); • ранняя профессиональная ориентация, получение опыта профессиональных действий через проведение и участие в профориентационных мероприятиях (не менее 50% обучающихся); • раскрытие творческого потенциала и навыков работы в группе через организацию и проведение коллективно-творческих дел (не менее 80% обучающихся); • расширение социального опыта, социальная активность (не менее 40% обучающихся); • адаптация детей к жизни в обществе, умению работать в коллективе (не менее 70% обучающихся). • положительные показатели уровня достижения приоритетных для программы результатов, согласно результатам диагностики; • качество ключевых дел программы согласно заданным требованиям. |
Скачать конкурсный материал – скопируйте текст ниже и вставьте в адресную строку браузера
https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/formidable/21/Programma-2021.pdf
[formidable id=”23″]