Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Программа смены лагеря с дневным пребыванием детей «Улыбка».

 

Наименование конкурсного материала:  Программа смены лагеря с дневным пребыванием детей «Улыбка».
Вид материала:  Программа деятельности лагеря
Направленность: социально-гуманитарная
Цель: Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.
Задачи: • содействовать развитию у ребёнка навыков социализации, выстраивания взаимодействия внутри коллектива и с окружающими людьми посредством познавательной, игровой и коллективной творческой деятельности;
• познакомить детей с культурными традициями многонационального народа Российской Федерации;
• формировать положительное отношение ребёнка и детского коллектива к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, здоровье;
• способствовать развитию у ребёнка навыков самостоятельности: самообслуживания и безопасной жизнедеятельности;
• формировать интерес ребёнка к дальнейшему участию в программе социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России» и проектах Российского движения школьников.
Продолжительность: 18
Актуальность: Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для укрепления здоровья. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Забота о сохранении здоровья детей – важнейшая обязанность школы, отдельного учителя и самого ребёнка. Здоровье – основа формирования личности Далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых. Во время летних каникул происходит восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний профильный лагерь с дневным пребыванием детей. Приоритетным профильным направлением данной программы является подготовка и организация спортивно- оздоровительной работы в летнем лагере дневного пребывания . В лагере отдыхают дети из малообеспеченных, неполных и многодетных семей, дети группы риска, состоящих на внутришкольном контроле. Длительность смены 18 дней. В лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами, укрепляет здоровье, развивает спортивные навыки.
Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря. Основная идея программы – обеспечить ребёнку возможность сохранения, укрепления здоровья в летний период, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни.
Целевая аудитория: 6-9 лет, 10 -12 лет
Структура мероприятия:
Краткое содержание: 1) В основе игровой модели смены лежит путешествие ребят в неизвестную страну Маленьких и Великих Открытий (далее – страна Открытий, Страна). Путешествовать по неизвестным местам возможно только сплочённой командой!
Погружение в игровую модель начинается с первых дней смены, где ребята узнают больше информации не только о лагере, его территории, но и своей командой путешественников представляют творческую визитку и знакомятся с другими ребятами. Чтобы путешествие было успешным, также необходимо всем вместе договориться о правилах, которые нужно выполнять, и познакомиться с традициями той Страны, в путешествие по которой ребята отправляются.
На протяжении основного периода смены ребята постепенно открывают тайны, знакомятся с играми, легендами, забавами, традициями, народными промыслами, узнают о величии природного и национального богатств России.
Обязательной является работа с государственными символами Российской Федерации и ценностными ориентирами – Родина, семья, команда, природа, познание, здоровье. Данная работа происходит за счёт реализации ключевых дел смены, режимных моментов, игрового сюжета, разговора с детьми и собственного примера педагогического коллектива лагеря.
Ярким моментом завершения смены становится совместно организованный праздник в честь того, что команда путешественников успешно справилась со всеми задачами и испытаниями.
2).Спортивно – оздоровительная работа
Основополагающими идеями в работе с детьми в летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
– ежедневный осмотр детей медицинским работником;
– утренняя гимнастика;
– минутки здоровья «Солнечный и тепловой удар. Первая помощь при солнечном и тепловом ударе», «Чтоб всегда красивым быть, надо…», «Чтоб сон был крепким», «Твой режим дня на каникулах», «Как избежать травм», «Зеленая аптечка», « Как снять усталость ног», «Как ухаживать за кожей» «Закаливание» и
Условия реализации: Материально технические условия предусматривают:
Кабинеты: комната отдыха, игровая.
Кабинет ОБЖ: Работа профильного отряда, компьютер с выходом в Интернет, мультимедийный проектор.
Спортивный зал: занятия спортом, состязания, линейка в случае плохой погоды.
Спортивная площадка: линейка, зарядка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады. Спортивные состязания, игры на воздухе.
Пришкольная площадка: линейки, отрядные дела, игры-путешествия.
Школьная библиотека: литература для педагогов и детей лагеря.
Школьная столовая: завтрак, обед, полдник.
Фойе:настольные игры, интеллектуальные игры уголок лагеря, уголок противопожарной безопасности, безопасного поведения в социуме, на водоёмах, на дорогах.
Комнаты гигиены: туалеты.
Медицинский кабинет: медицинский контроль мероприятий лагерной смены.

Кадровое обеспечение программы:
В реализации программы смены принимают участие педагоги, чьи классы являются непосредственно участниками Программы «Орлята России», советник директора по воспитанию – «Навигаторы детства».
Педагогический состав, принимающий участие в реализации программы, формируется из расчёта 1 педагог на 10 детей.

Планируемые результаты: • положительное отношение ребёнка к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, спорт и здоровье;
• получение ребёнком положительного опыта взаимодействия друг с другом и внутри коллектива;
• проявление ребёнком интереса к различным видам деятельности (творческой, игровой, физкультурно-оздоровительной, познавательной);
• проявление ребёнком базовых умений самостоятельной жизнедеятельности: самообслуживание, бережное отношение к своей жизни и здоровью, безопасное поведение.
Ссылка на материал https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/09/ispravlennaya-Programma-Ulybka2.pdf