Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Программа школьного летнего оздоровительного лагеря социального направления «Твори добро»

 

Наименование конкурсного материала:  Программа школьного летнего оздоровительного лагеря социального направления «Твори добро»
Вид материала:  Программа деятельности лагеря
Направленность: социально-гуманитарная
Цель: Укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей и развитие их творческих способностей через создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период
Задачи: 1. Создание условий для организованного отдыха детей в летний период.

2. Организовать общественно-полезную занятость детей и подростков.

3. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию.

4. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

5. Развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество.

6. Вовлечение в организацию труда и отдыха детей и подростков учреждения культуры, организации города для достижения лучших результатов в работе.

7. Воспитание в детях чувства коллектива, взаимовыручки, ответственного и уважительного отношения друг к другу и к старшим.

Продолжительность: 18
Актуальность: Актуальность программы: Организация летнего отдыха – один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года. По мнению авторов программы, содержанием летнего досуга должен стать организованный отдых детей и подростков, позволяющий восполнить физические силы, снять накопившееся в течение учебного года психоэмоциональное напряжение, обеспечить естественные потребности детей и решение ряда воспитательных и развивающих задач. При разработке данной программы авторы учитывали современные потребности российского общества и государства, связанные с необходимостью создания, развития и внедрения инноваций во всех сферах жизни, в том числе, в сфере воспитания и организации летнего отдыха детей. Участие детей в программе благотворно скажется на их духовном и интеллектуальном развитии, будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки
Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.
Целевая аудитория: 6-9 лет, 10 -12 лет
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Условия реализации: Соответствие всем требованиям контролирующих и проверяющих органов, наличие методического, кадрового, финансового обеспечения
Планируемые результаты: – Создание благоприятных условий для оздоровления детей;
– укрепление здоровья детей;
– развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом, привитие навыков здорового образа жизни;
– развитие лидерских и организаторских качеств, участвуя в деятельности лагеря, приобретение новых знаний во время бесед и интеллектуальных игр, в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов), развитие творческих способностей, участвуя в конкурсах рисунков и кружках творческого характера, детской самостоятельности;
– получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности;
– расширение социального опыта, пополнение жизни детей интересными социо- культурными событиями;
– формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
– вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
– формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.
Ссылка на материал https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/08/programma-lagerya-BERLIN-2022.pdf