| Наименование конкурсного материала: | Программа школьного летнего дистанционного лагеря "Эколята – веселые ребята!" | 
| Вид материала: | Программа деятельности лагеря | 
| Направленность: | естественнонаучная | 
| Цель: | – создание в период летних каникул организационно-управленческих условий, обеспечивающих социальное становление и развитие личности, ориентированной на получение экологических знаний через организацию познавательной, творческой и спортивно-оздоровительной деятельности детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья | 
| Задачи: | 1. Образовательные: – углубить знания естественнонаучной направленности (география, экология); – формировать навыки по использованию Интернет-ресурсов и компьютерных технологий; – повышение уровня познавательной активности. 2. Развивающие: –развивать познавательные и творческие способности детей; – вовлекать участников в разнообразную творческую и практическую деятельность по изучению и охране окружающей среды; – развитие интернет – коммуникативных качеств. 3. Воспитательные: – прививать любовь и интерес к природе; – научить видеть рядом с собой прекрасное; – популяризация здорового образа жизни. | 
| Продолжительность: | 10 | 
| Актуальность: | Экологическое воспитание в условиях летнего лагеря является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации воспитанников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность. Непосредственное включение обучающихся в природоохранную и просветительскую деятельность необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с природой. Именно поэтому создание летнего лагеря с экологической направленностью является актуальным. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер, поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение. | 
| Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше | 
| Структура мероприятия: | |
| Краткое содержание: | Программа школьного летнего дистанционного лагеря (далее-лагеря) является гармоничным продолжением реализации Программы воспитания обучающихся школы в каникулярное время. Программа лагеря способствует сохранению и укреплению физического, психологического и социального здоровья воспитанников с нарушениями слуха, в ней уделяется внимание осознанию обучающимися ценности здорового и безопасного образа жизни, в том числе формированию установки на систематические занятия физической культурой и спортом (с учётом ограничений, вызванных нарушением слуха), готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей. У обучающихся формируется готовность к социальному взаимодействию по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, сознательное отрицательное отношение к употреблению наркотиков и других психоактивных веществ, алкоголю и табакокурению; они учатся противостоять различным угрозам жизни и здоровья людей, в том числе экологическим и транспортным. | 
| Условия реализации: | Программа лагеря реализуется с применением дистанционных технологий. Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение: – специальное оборудование для всех участников лагеря (компьютер, ноутбук, планшет или смартфон с выходом в интернет); – информационное освещение по отражению всей деятельности лагеря; – методический материал для проведения мероприятий; – отслеживание результатов прохождения программы и подведения итогов. | 
| Планируемые результаты: | Планируемые результаты Предметные результаты:  формирование знаний в области экологии, географии, истории.  вовлечение участников лагеря в изучение природы своего родного края;  формирование навыков в проведении поисковой деятельности при выполнении заданий естественнонаучной направленности. Метапредметные результаты:  формирование умений самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать информационно-познавательную деятельность;  формирование навыков работы с интернет ресурсами для определения исследуемых объектов;  формирование навыков использования компьютерных и коммуникационных технологии как инструмент для достижения своих целей. Личностные результаты:  формирование нравственно – эстетического восприятия и стремление к практическому участию в решении экологических проблем;  формирование основ саморазвития и самовоспитания, готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; формирование установки на здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, бережному отношению к природе родного края. Кроме того, реализация программы лагеря должна подготовить воспитанников к последующему участию во Всероссийских природоохранных социально-образовательных проектах «Эколята», «Молодые защитники природы». | 
| Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/08/Programma-Ekolyata-veselye-rebyata.pdf | 
 
								