Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Программа школьного летнего дистанционного лагеря “Эколята – веселые ребята!”

 

Наименование конкурсного материала:  Программа школьного летнего дистанционного лагеря "Эколята – веселые ребята!"
Вид материала:  Программа деятельности лагеря
Направленность: естественнонаучная
Цель: – создание в период летних каникул организационно-управленческих условий, обеспечивающих социальное становление и развитие личности, ориентированной на получение экологических знаний через организацию познавательной, творческой и спортивно-оздоровительной деятельности детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья
Задачи: 1. Образовательные:
– углубить знания естественнонаучной направленности (география, экология);
– формировать навыки по использованию Интернет-ресурсов и компьютерных технологий;
– повышение уровня познавательной активности.
2. Развивающие:
–развивать познавательные и творческие способности детей;
– вовлекать участников в разнообразную творческую и практическую деятельность по изучению и охране окружающей среды;
– развитие интернет – коммуникативных качеств.
3. Воспитательные:
– прививать любовь и интерес к природе;
– научить видеть рядом с собой прекрасное;
– популяризация здорового образа жизни.
Продолжительность: 10
Актуальность: Экологическое воспитание в условиях летнего лагеря является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации воспитанников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность. Непосредственное включение обучающихся в природоохранную и просветительскую деятельность необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с природой. Именно поэтому создание летнего лагеря с экологической направленностью является актуальным. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер, поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение.
Целевая аудитория: 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Программа школьного летнего дистанционного лагеря (далее-лагеря) является гармоничным продолжением реализации Программы воспитания обучающихся школы в каникулярное время. Программа лагеря способствует сохранению и укреплению физического, психологического и социального здоровья воспитанников с нарушениями слуха, в ней уделяется внимание осознанию обучающимися ценности здорового и безопасного образа жизни, в том числе формированию установки на систематические занятия физической культурой и спортом (с учётом ограничений, вызванных нарушением слуха), готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей. У обучающихся формируется готовность к социальному взаимодействию по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, сознательное отрицательное отношение к употреблению наркотиков и других психоактивных веществ, алкоголю и табакокурению; они учатся противостоять различным угрозам жизни и здоровья людей, в том числе экологическим и транспортным.
Условия реализации: Программа лагеря реализуется с применением дистанционных технологий.
Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:
– специальное оборудование для всех участников лагеря (компьютер, ноутбук, планшет или смартфон с выходом в интернет);
– информационное освещение по отражению всей деятельности лагеря;
– методический материал для проведения мероприятий;
– отслеживание результатов прохождения программы и подведения итогов.
Планируемые результаты: Планируемые результаты
Предметные результаты:
 формирование знаний в области экологии, географии, истории.
 вовлечение участников лагеря в изучение природы своего родного края;
 формирование навыков в проведении поисковой деятельности при выполнении заданий естественнонаучной направленности.
Метапредметные результаты:
 формирование умений самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать информационно-познавательную деятельность;
 формирование навыков работы с интернет ресурсами для определения исследуемых объектов;
 формирование навыков использования компьютерных и коммуникационных технологии как инструмент для достижения своих целей.
Личностные результаты:
 формирование нравственно – эстетического восприятия и стремление к практическому участию в решении экологических проблем;
 формирование основ саморазвития и самовоспитания, готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
формирование установки на здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, бережному отношению к природе родного края.
Кроме того, реализация программы лагеря должна подготовить воспитанников к последующему участию во Всероссийских природоохранных социально-образовательных проектах «Эколята», «Молодые защитники природы».
Ссылка на материал https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/08/Programma-Ekolyata-veselye-rebyata.pdf