Наименование конкурсного материала: | Программа «Семья и Родина едины» Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» |
Вид материала: | {Вид материала:3} |
Направленность: | |
Цель: | Создание гибкой, открытой личностно-ориентированной социокультурной среды, способствующей оздоровлению, отдыху и становлению ребенка как активного субъекта разнообразных видов деятельности, педагогической поддержке его личности. |
Задачи: | развитие воспитательных функций образовательного учреж-дения в период летних каникул; укрепление взаимодействия различных субъектов социального воспитания личности и развитие различных форм их взаимодействия; активное внедрение в педагогическую практику инновационных технологий, форм и методов социального воспитания личности; воспитание детей и подростков на основе современных принципов личностно-ориентированной системы воспитания; сохранение, развитие и пополнение лучших романтических традиций детских и юношеских организаций. |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | Актуальность и важность программы Программа «Семья и Родина едины» представляет собой комплекс мероприятий по особо значимым разделам. Раздел «Год семьи», направлен на укрепление семейных ценностей, поднятие престижа семьи в современном обществе. Сегодня, когда подрываются основы семьи и брака, необходимо воспитывать детей в духе патриотизма, гуманизма, уважения к старшему поколению, понимания лучших семейных, исторических, культурных и национальных традиций, веры в добро и справедливость. Раздел «Герои рядом», направлен на формирование у детей патриотизма, чувства гордости за сохранение истории, культуры Родины, уважения и признания заслуг соотечественников в защите своей отчизны. Раздел «Движение Первых», направлен на развитие социально активной личности ребёнка на основе духовно-нравственных ценностей и культурных традиций многонационального народа Российской Федерации, формированию интереса ребёнка к дальнейшему участию в проектах Российского движения детей и молодёжи. |
Целевая аудитория: | 16 и старше |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Ежедневно каждый участник программы получает 300 минут (5 часов пребывания в лагере). Задача провести это время с пользой, вложить каждую минуту в дело/инвестировать в своё будущее. Каждому отряду предстоит собрать по частичкам Паруса Времени, которые состоят из трех цветов-цвета Российского флага. Какой отряд быстрее их соберет – зависит от активности участия в жизни лагеря. Каждый отряд зарабатывает время, которое копится в течение 5 дней. По истечении этих дней заработанное время уходит на восстановление Паруса Времени. В 00:00 пятого дня время обнуляется и с шестого дня снова идет его накопление. При пустом время провождении время сгорает без пользы. При нарушении правил – время списывается со счета. В каждом отряде оформляется плакат «Рейтинг отряда. «Самый активный» (указываются достижения отряда в целом и детей в частности). В конце каждого дня результаты работы подсчитываются и определяются итоговые баллы, и выделяется «активист дня». В конце смены результаты подсчитываются и награждаются призовыми подарками все активисты лагеря. Выделяются: самый активный отряд, активист (из каждого отряда). Поощрительные призы: самый креативный отряд, приз зрительских симпатий и так далее. |
Условия реализации: | Материально-технические условия: перечень помещений, оборудования, приборов и необходимых технических средств обучения, используемых в ЛДП.(игровые комнаты, спортивный зал, актовый зал, столовая, библиотека, ЦДИ)Игровое оборудование: мячи (20шт.)обручи(15 шт.)канцелярские принадлежности. Компьютер, колонки, проектор, экран. Информационное обеспечение: методическими материалами для проведения мероприятий. Кадровое обеспечение: начальник лагеря, вожатые, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, организатор, медицинский работник. |
Планируемые результаты: | -готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав; -активное участие в деятельности ЛДП, как одной из социальных групп; – готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм; – свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства; -ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни. В результате реализации программы, обучающиеся будут знать – значимые семьи нашей страны, их вклад в историю государства; – основные правила взаимодействия в группе; – основные правила здорового образа жизни; В результате реализации программы, обучающиеся будут уметь -организовывать и осуществлять различные виды социальной деятельности; – владеть навыками взаимодействия, вступать во взаимодействие с детьми различного возраста; -нести ответственность за свои поступки; -организовывать свой досуг в соответствии с потребностями. |