Наименование конкурсного материала | Программа «Салют, Победа!» летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Ромашка победы!»» |
Вид материала | Программа, лагерь с дневным пребыванием |
Направленность | |
Цель | Создание условий для личностного роста детей и подростков, развития творческих способностей, формирования личности юного гражданина России, укрепления здоровья посредством организации игры и игрового пространства |
Задачи | • Формировать чувства патриотизма • развивать творческие способности детей; • развивать организаторские способности и формировать ценностные ориентации детей через включение в социально – полезную деятельность; • формировать самосознание учащихся в отношении необходимости безопасного поведения. |
Целевая аудитория | дошкольники, 7-9 лет, 10-12 лет, 13-15 лет |
Продолжительность | 14 дней |
Актуальность | Актуальность данной программы мы видим в создании педагогической воспитательной среды, способствующей углубленному знакомству с историей России. Изучение победоносных вех Великой Отечественной войны оказывает непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания. |
Структура мероприятия (занятия) | Совет лагеря собирается на свои заседания 1 раз в неделю, обсуждает план работы, подводит итоги проведенных мероприятий. Координирует работу Совета лагеря воспитатель. Командиры «экспедиций» подводят итоги дня под руководством воспитателей. Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнил в виде города с улицами, проспектами , бульварами, переулками и площадями. У каждого отряда свой маршрут путешествия. Рядом с «городом Победы» расположен стенд, на котором представлены Законы и Заповеди путешественников, режим работы лагеря, план работы и информация, отражающая результаты деятельности. Путешественниками разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый член отряда может ежедневно получать «искорку салюта» за активное участие в жизни отряда и в целом лагеря. Если в отряде набирается 10 «искорок», то их можно обменять на одну большую «искру», которая станет частью большого салюта. В конце лагерной смены подводятся итоги. По итогам победители получают призы и награды. |
Краткое содержание | 2020 год – юбилейный год в истории России. Год 75-летия Великой Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Есть события, над которыми не властно время, которые навсегда останутся в памяти народной. Таким событием стала Великая Отечественная война, небывалая по своим масштабам, массовому героизму на полях сражений, лишениям, самоотверженному труду в тылу, и невыразимому трагизму. В празднования юбилея Великой Победы детский оздоровительный лагерь «Ромашка Победы» с дневным пребыванием детей и подростков работает по программе «Салют, Победа!» Программа реализуется в форме игры – путешествия по «городу Победы». Игра – путешествие даёт возможность объединить разные виды деятельности детей. Она включает в себя наблюдения, соревнования, экскурсии, овладение навыками, познакомит ребят с историей Великой Отечественной войны. Игра – путешествие – это радость общения, взаимодействия, творчества детей и взрослых. |
Условия проведения | I.Подготовительный этап Данный этап характеризуется тем, что за 3 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является: • издание приказа по школе о проведении летней кампании; • разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков; • подготовка методического материала для работников лагеря; • отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере; • проведение семинара – практикума для работников летнего оздоровительного лагеря; • составление необходимой документации для деятельности летнего оздоровительного лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.) II. Организационный этап смены (2 – 3 дня) Основной деятельностью этапа является: • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей; • организационные сборы; • планирование работы; • старт программы ; • формирование органов самоуправления, • инструктаж по ТБ; • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря. III. Основной этап смены • реализация профилирующей идеи смены; • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно – творческих дел; • работа по направлениям (подпрограммам), (конкурсы, эстафеты, акции); • диагностика (результат). IV. Заключительный этап смены • подведение итогов смены; • анализ предложений по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем, внесенных детьми, родителями, педагогами; • сбор отчетного материала; • оформление творческого отчета о работе и отчетной документации; • выпуск фотодневника лагеря. • поощрение отличившихся ребят в делах лагеря; • выработка перспектив деятельности лагеря. |
Предполагаемые результаты | Благодаря соблюдению санитарно – гигиенических правил, режима воспитательных и оздоровительных мероприятий, хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и установлению эффективного способа коммуникации «ребенок – взрослый», дети смогут снять физическое и психологическое напряжение организма, укрепить здоровье и овладеть навыками здорового жизненного стиля. При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников. Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах. Занятия в различных кружках, участие в конкурсах, праздниках, соревнованиях, выставках будут способствовать развитию творческих способностей детей. Ребята научаться планировать свою деятельность, узнают о коллективно – творческих делах и научатся проводить их. У детей появиться навык работы в группе, в команде, они смогут самостоятельно решать проблемные ситуации, увидят свою роль в коллективе. В ходе реализации программы в игровой форме дети познакомятся со своими правами и обязанностями, приобретут навыки в их использовании. Игра – путешествие поможет ребятам развивать чувство товарищества, взаимопомощи, ощутить радость победы. У группы детей сформируются лидерские качества, они попробуют себя в роли ведущих и экскурсоводов, и уже практически подготовятся к вступлению в детскую организацию. У всех детей значительно расширится кругозор. Ребята узнают много нового об истории открытия космоса. Сюжетно – ролевые темы будут способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости и ответственности за свою Родину. Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе детского оздоровительного лагеря. Благодаря соблюдению санитарно – гигиенических правил, режима воспитательных и оздоровительных мероприятий, хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и установлению эффективного способа коммуникации «ребенок – взрослый», дети смогут снять физическое и психологическое напряжение организма, укрепить здоровье и овладеть навыками здорового жизненного стиля. |
Скачать конкурсный материал – скопируйте текст ниже и вставьте в адресную строку браузера
https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/formidable/21/programma-salyut-pobeda-1.pdf
[formidable id=”23″]