Наименование конкурсного материала: | Программа развивающего летнего отдыха «Движение первых» |
Вид материала: | Программа деятельности лагеря |
Направленность: | социально-гуманитарная |
Цель: | Создание условий развивающего отдыха и оздоровления детей и подростков Троицкого городского округа на базе детского оздоровительного лагеря посредством реализации комплекса мероприятий по направлениям деятельности – личностное развитие, гражданская активность и военно-патриотическое направление, стратегически ориентированных на формирование личностных и метапредметных результатов и активной жизненной позиции через включение детей в систему детского самоуправления лагеря. |
Задачи: | 1) создать условия для развития воспитательной среды; 2) обеспечить развитие лидерских качеств воспитанников через формирование устойчивой мотивации к проявлению инициативы самоуправления во временном детском коллективе; 3) способствовать формированию общекультурных ценностей через мотивацию участников Программы к участию в системе детского самоуправления лагеря; 4) обеспечить развитие творческих способностей воспитанников и создать условия для самовыражения и самоопределения воспитанников с помощью внедрения индивидуального воспитательно-познавательного маршрута воспитанника; 5) создать благоприятную социальную среду для воспитания патриотизма и формирования устойчивой гражданской позиции; 6) организовать активный отдых воспитанников и реализовать систему дополнительных общеразвивающих программ; 7) провести курсы повышения квалификации для педагогического состава лагеря на тему «Формирование и реализация системы наставничества в детском лагере». |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | Стремительные изменения, участником которых стало наше государство, потребовали не только переосмысления образовательной деятельности, но и способствовали расширению спектра деятельности гражданско-патриотического воспитания. Государство признаёт детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, поэтому патриотическое воспитание начинается в ориентации молодого поколения на познание ценностного отношения к своей Родине, ее культурно-историческому прошлому и военно-историческому наследию. Президент Российской Федерации Владимир Путин внес поправки в Закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания. Эти изменения содержат определение понятия «воспитание» и раскрывают механизм организации воспитательной работы, которая с 1 сентября 2020 года стала составной частью всех образовательных программ. Таким образом, Программа «Движение первых» создана с целью организации непрерывного воспитательного процесса, основывается на единстве и преемственности с общим и дополнительным образованием, соотносится с примерной рабочей программой воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования и решает актуальную для общества проблему. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Программа развивающего летнего отдыха «Движение первых» описывает механизм создания развивающего отдыха для детей и подростков, предполагающего реализацию систему воспитания через реализацию комплекса мероприятий, объединенных в 3 познавательных модуля «Урбанистика», «Культурный код», «Территория смыслов». Основой интеграции всех мероприятий, подлежащих исполнению являются идеи личностного развития, гражданской активности и военно-патриотического воспитания, что на практике предполагает интеграцию мероприятий в познавательные модули Программы, а также создание воспитанниками совместно с педагогическим составом и советниками директоров по воспитанию школ округа социально-значимых проектов волонтерской направленности. Создание условий будет обеспечено привлечением тематического партнера смены – Российское движение детей и молодежи, а также проведением обучающих мероприятий для педагогического состава лагеря на тему «Формирование и реализация системы наставничества в детском лагере». Функция отслеживания эффекта реализации программы возлагается на мониторинг развивающего отдыха в условиях ДОЛ, проводится в 4 этапа. Личностные и метапредметные результаты, приобретаемые воспитанниками по мере прохождения программы заносятся в Индивидуальный воспитательно-познавательный маршрут. |
Условия реализации: | На территории МАУ «Лагерь летнего оздоровительного отдыха детей и молодёжи «ЗОЛОТАЯ СОПКА» расположен стадион с футбольным полем, волейбольной, баскетбольной площадками, полностью оснащенные спортивный, тренажерный зал и теннисные столы. В современной столовой, рассчитанной на 250 мест, укомплектованной новой мебелью и новым технологическим оборудованием дети получают пятиразовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин, сонник). Для осуществления качественного воспитательного процесса при реализации Программы в МАУ «Лагерь летнего оздоровительного отдыха детей и молодёжи «ЗОЛОТАЯ СОПКА» создана разветвленная система управления, включающая и педагогический состав, так и сотрудников организации. Совет лагеря включает в себя воспитателей, осуществляющих работу по реализации Программы, а также вожатых, педагога физической культуры, плаврука, медицинского работника, а также педагогов дополнительного образования. Особенностями реализации Программы «Движение первых» является применение уникального материально-технического обеспечения. К нему относится: квадрокоптер (съемка танцевального флешмоба); брендированная продукция Российского движения детей и молодежи (флаги, наклейки, грамоты); флагшток и флаг Российской Федерации (ежедневная Церемония поднятия флага); музыкальные инструменты (гитары, фортепиано); участие пограничного отряда с показательными выступлениями по задержанию нарушителей границы при помощи служебных собак, сборка и разборка автомата на время, показ приемов борьбы; создание тематического разворота в троицкой газете «Вперёд» с участниками смены. |
Планируемые результаты: | На уровне воспитанника лагеря, прошедшего Программу: 1) развитие творческого потенциала, сохранение и укрепление их физического здоровья и психологического комфорта; 2) развитие индивидуальных способностей и общей культуры личности, овладение детьми коммуникативными, творческими, декоративно-прикладными навыками; 3) повышение уровня навыков планирования своей деятельности и развитие навыков самоуправления во временном детском коллективе; 4) включенность детей и подростков в социально-значимую деятельность, становление чувства любви к малой родине и ответственности за неё, развитие духовно-нравственной культуры; 5) устойчивая мотивация к осуществлению добровольческой деятельности. На уровне лагеря, реализующего программу: 1) благоприятный психологический климат во временном детском коллективе, основанный на традициях, общности и самостоятельности, а также развитие навыков работы в коллективе; 2) апробация новых форм досуговой, оздоровительной, воспитательной деятельности; 3) совершенствование навыков проектной деятельности воспитанников лагеря, воспитательского состава; 4) опыт реализации совместных успешных проектов воспитанников и воспитателей в сфере добровольчества. На уровне муниципалитета, в котором находится лагерь: 1) обогащение мастерства педагогов, прошедших курсы повышения квалификации на базе лагеря; 2) расширение и обогащение цепи сетевого взаимодействия с образовательными организациями и организациями дополнительного образования и их взаимообогащение; 3) популяризация идеи развивающего отдыха детей в детском оздоровительном лагере и тиражирование опыта на уровне муниципалитета/города/области. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/09/Programma-Dvizhenie-pervyh-s-Prilozheniem.pdf |