Наименование конкурсного материала |
Программа работы лагеря дневного пребывания “Солнышко” на базе МОУ “Форштадтская ООШ” |
Вид материала |
Программа, лагерь с дневным пребыванием |
Направленность |
|
Цель |
Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей, дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей. |
Задачи |
Использовать разнообразные формы и методы организации отдыха и оздоровления детей в условиях детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
Организовать целенаправленную работу по оздоровлению детей, пропаганде здорового образа жизни
Развивать творческие способности детей, стремление активно участвовать в работе лагеря
Формировать навыки общения в коллективе, развивать умения быть толерантным по отношению к другим детям |
Целевая аудитория |
7-9 лет |
Продолжительность |
18 дней |
Актуальность |
Каникулы составляют значительную часть объема свободного времени детей, поэтому этот период как нельзя более благоприятен для восстановления здоровья, развития творческого потенциала, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч, время познания самого себя.
Организация школьных оздоровительных лагерей – одна из интереснейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. Пребывание в лагере – время получения новых знаний, приобретение навыков и жизненного опыта. Это происходит благодаря продуманной организованной системе лагерной смены. Основное содержание работы летнего школьного лагеря составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая, экологическая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят с взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать детей к приобретению новых знаний.
|
Структура мероприятия (занятия) |
Этапы реализации программы.
Подготовительный этап.
– составление программы деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «На волшебном поезде»;
– определение кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
– проведение установочного семинара для работников оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;
– определение состава участников программы.
Организационный этап смены.
– подготовка к приему детей (размещение лагеря, оформление помещений, создание условий для комфортного пребывания детей в лагере)
Основной этап смены
– проведение смены;
– реализация программы
Заключительный этап смены.
– подведение итогов смены;
– анализ работы;
– определение перспектив на будущее.
Смена будет проходить в форме сюжетно- ролевых игр.
Сюжетно-ролевая игра, как форма жизнедеятельности, дает большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребенка. В течение всей игры организаторы и участники программы живут согласно законам и традициям лагеря.
Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются специально разработанные коллективные дела, способствующие самоактуализации творческих способностей воспитанников.
|
Краткое содержание |
Содержание и механизм реализации программы.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно- правовых документов:
• Конвенция ООН о правах ребенка;
• Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. №124-ф3;
• Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха.
Программа носит комплексный характер и направлена на всестороннее развитие личности, реализацию взаимосвязанных процессов: воспитания, развития, оздоровления, социальной адаптации и самореализации.
В основу деятельности положены следующие педагогические технологии: КТД, игровые технологии, шоу технологии.
Программа предполагает использование разнообразных форм и методов организации отдыха, сочетания игровой и развивающей деятельности, разработку и реализацию тематических дней, максимальное включение детей в соуправление жизнедеятельностью лагеря и отряда.
В программу работы с детьми входят следующие направления:
– спортивно – оздоровительное
– познавательно – досуговое
– гражданско – патриотическое
– экологическое
|
Условия проведения |
Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием и рассчитана на возраст детей от 6,5 до 15 лет. Она способствует развитию личности в коллективе, развитию кругозора и любознательности детей, помогает познать себя и других. По продолжительности программа реализуется в течение 18 дней.
Разработка программы организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
• повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях школы;
• обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
• необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.
В оздоровительном лагере дневного пребывания работают педагоги школы, имеющие опыт работы с детьми, знающие их возрастные особенности.
Школа располагает необходимым количеством учебных кабинетов для расположения отрядов, а также имеются:
• спортивный зал, спортинвентарь
• библиотека
• игровые комнаты, канцелярские товары
• столовая
• компьютерный класс
|
Предполагаемые результаты |
Программа носит комплексный характер и направлена на всестороннее развитие личности, реализацию взаимосвязанных процессов: воспитания, развития, оздоровления, социальной адаптации и самореализации.
|