| Наименование конкурсного материала | Программа работы лагеря дневного пребывания “Солнышко” на базе МОУ “Форштадтская ООШ” | 
| Вид материала | Программа, лагерь с дневным пребыванием | 
| Направленность |  | 
| Цель | Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей, дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей. | 
| Задачи | Использовать разнообразные формы и методы организации отдыха и оздоровления детей в условиях детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием Организовать целенаправленную работу по оздоровлению детей, пропаганде здорового образа жизни
 Развивать творческие способности детей, стремление активно участвовать в работе лагеря
 Формировать навыки общения в коллективе, развивать умения быть толерантным по отношению к другим детям
 | 
| Целевая аудитория | 7-9 лет | 
| Продолжительность | 18 дней | 
| Актуальность | Каникулы составляют значительную часть объема свободного времени детей, поэтому этот период как нельзя более благоприятен для восстановления здоровья, развития творческого потенциала, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч, время познания самого себя.Организация школьных оздоровительных лагерей – одна из интереснейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. Пребывание в лагере – время получения новых знаний, приобретение навыков и жизненного опыта. Это происходит благодаря продуманной организованной системе лагерной смены. Основное содержание работы летнего школьного лагеря составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая, экологическая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят с взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать детей к приобретению новых знаний.
 | 
| Структура мероприятия (занятия) | Этапы реализации программы.Подготовительный этап.
 – составление программы деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «На волшебном поезде»;
 – определение кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
 – проведение установочного семинара для работников оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;
 – определение состава участников программы.
 Организационный этап смены.
 – подготовка к приему детей (размещение лагеря, оформление помещений, создание условий для комфортного пребывания детей в лагере)
 Основной этап смены
 – проведение смены;
 – реализация программы
 Заключительный этап смены.
 – подведение итогов смены;
 – анализ работы;
 – определение перспектив на будущее.
 Смена будет проходить в форме сюжетно- ролевых игр.
 Сюжетно-ролевая игра, как форма жизнедеятельности, дает большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребенка. В течение всей игры организаторы и участники программы живут согласно законам и традициям лагеря.
 Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются специально разработанные коллективные дела, способствующие самоактуализации творческих способностей воспитанников.
 | 
| Краткое содержание | Содержание и механизм реализации программы.Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно- правовых документов:
 •	Конвенция ООН о правах ребенка;
 •	Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. №124-ф3;
 •	Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха.
 Программа носит комплексный характер и направлена на всестороннее развитие личности, реализацию взаимосвязанных процессов: воспитания, развития, оздоровления, социальной адаптации и самореализации.
 В основу деятельности положены следующие педагогические технологии: КТД, игровые технологии, шоу технологии.
 Программа предполагает использование разнообразных форм и методов организации отдыха, сочетания игровой и развивающей деятельности, разработку и реализацию тематических дней, максимальное включение детей в соуправление жизнедеятельностью лагеря и отряда.
 В программу работы с детьми входят следующие направления:
 – спортивно – оздоровительное
 – познавательно – досуговое
 – гражданско – патриотическое
 – экологическое
 | 
| Условия проведения | Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием и рассчитана на возраст детей от 6,5 до 15 лет. Она способствует развитию личности в коллективе, развитию кругозора и любознательности детей, помогает познать себя и других. По продолжительности программа реализуется в течение 18 дней.Разработка программы организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
 •	повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях школы;
 •	обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
 •	необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.
 В оздоровительном лагере дневного пребывания работают педагоги школы, имеющие опыт работы с детьми, знающие их возрастные особенности.
 Школа располагает необходимым количеством учебных кабинетов для расположения отрядов, а также имеются:
 •	спортивный зал, спортинвентарь
 •	библиотека
 •	игровые комнаты,  канцелярские товары
 •	столовая
 •	компьютерный класс
 | 
| Предполагаемые результаты | Программа носит комплексный характер и направлена на всестороннее развитие личности, реализацию взаимосвязанных процессов: воспитания, развития, оздоровления, социальной адаптации и самореализации. |