Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Программа профильной смены социально-гуманитарной направленности «БОЛЬШАЯ ИГРА. ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ» в ДООЦ «Уральские Зори»

Наименование конкурсного материала:  Программа профильной смены социально-гуманитарной направленности «БОЛЬШАЯ ИГРА. ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ» в ДООЦ «Уральские Зори»
Вид материала:  {Вид материала:3}
Направленность:
Цель: создание в ДООЦ «Уральские зори» воспитательно-развивающей среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей и повышению уровня знаний иностранных языков и специфики работы с интеллектуальными приложениями у детей в условиях полного «погружения» в проектную и игровую деятельность.
Задачи: Задачи программы:
1. разработать концепцию, в которой будут определены ценности, смыслы и содержание обучения и развития детей отдыхающих на профильно-лингвистической смене;
2. развивать у участников программы социальную и личностную компетенции;
3. обучать каждого участника программы навыкам эффективного общения, выработке адекватной самооценки;
4. формировать у детей и подростков социокультурную компетенцию и лидерские качества посредством ролевых игр в рамках специально разработанных сценариев;
5. развивать познавательные навыки, стремление к поиску оптимальных вариантов для решения поставленных задач в процессе командной работы над проектом;
6. развивать способностей детей и подростков в зонах развития по направлениям: «Лингвистика», «Логика», «Спорт», «Эффективное общение», «Стратегия и философия игры»;
7. создать комфортную психологическую среду, направленную на уважение и взаимопомощь каждому участнику программы;
8. применить комплексных подход к реализации программы.
Продолжительность: 14
Актуальность: Актуальность: усиление гуманистических тенденций в жизни современного общества требует переноса акцентов в образовании на личность ребёнка, детального изучения возможностей его индивидуального развития. Данная программа основывается на теме искусственного интеллекта и высокоэффективных методиках обучения навыкам XXI века, которые подчеркивают уникальность каждого ребенка и помогают развивать его сильные стороны. Новизна: она предлагает детям школьного возраста уникальную возможность погрузиться в мир искусственного интеллекта. Программа предлагает комбинированный подход, включающий в себя теоретические знания, практические навыки и развитие творчества через проектную деятельность. Раннее ознакомление с принципами искусственного интеллекта позволит детям лучше понять современные технологии и глубже осознать их возможности и ограничения. Данная программа также стимулирует развитие у детей навыков логического мышления, коммуникации и коллективной работы в команде. При этом учебный выстраивается в интерактивном, игровом формате геймификации, что способствует более эффективному усвоению материала и развитию не только творческого, но и стратегического подхода к решению задач.
Педагогическая идея: учебно-воспитательный процесс в рамках профильно-лингвистической смены строится таким образом, чтобы дать возможность детям знания об искусственном интеллекте, развить их критическое мышление, логическое мышление, а также способности к творческому мышлению.
Целевая аудитория: 13-15 лет, 16 и старше
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Модуль 1. Занятия по знакомству с искусственным интеллектом; 1. Знакомство с ресурсами ИИ ChatGPT, GitHub Copilot, Anyword YouChat и др.; 2. Создание маскота и его описание (для команды); 3. Легенда игры (разработка команды); 4. Тизер к игре.
Модуль 2. Английский язык (с носителем языка). Формирование интереса к английскому языку, как международному языку науки и технологий, расширение словарного запаса, разучивание песен на английском языке.
Модуль 3. Настольные игры (Настолки). Освоение принципов геймификации, развитие культуры досуга через игры: Мафия, Гравити фолз, Дженга, Имаджинариум, Скрэббл, Уно, Каркассон, Эволюция, Билет на поезд, Деревни и др.
Модуль 4. Лего-конструирование. Азы робототехники, сборка модели по технологической карте, программирование, испытание модели.
Общелагерные мероприятия (линейки, День безопасности и др.).
КТД (вечерние мероприятия).
Спортивные мероприятия.
Отрядная работа.
Условия реализации: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ (РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ):
1.Кадровое обеспечение
2.Программно-методическое оснащение
Материалы для проведения уроков от Академии искусственного интеллекта // https://vbudushee.ru/library/akademia-ii-for-teachers/
Искусственный интеллект в примерах // https://xn--80aqmb5ay.xn--p1ai/practices/view/700
3. Материально-техническое оснащение (база ДООЦ "Уральские зори")
4. Финасовые ресурсы
5.Привлеченные ресурсы (партнерские организации)
6.Информационно-медийное сопровождение
Используются:
− ЧОУ ДО «Бритиш клаб» (Британский клуб) имеет фирменный стиль (логотип, гимн, девиз, форму);
− для программы разработан фирменный стиль – логотип, который будет использован на футболках педагогов и беджах для каждого участника;
− информационные ресурсы сети интернет – раздел на сайте Учреждения https://britclub.ru, группе в ВКонтакте https://vk.com/britishclubmgn, Телеграм-канале https://t.me/Britishclubls.
− информационные ресурсы сети интернет ДООК – сайт – https://summercamps.ru/; официальная группа ВК – https://vk.com/yralskiezori ; группа для родителей и отдыхающих – https://vk.com/uz_summer2024
Планируемые результаты: В ходе реализации данной программы ожидается:
1. Развитие социальной и личностной компетенции детей.
2. Обучение навыкам эффективного общения, выработка адекватной самооценки.
3. Формирование у учащихся социокультурной компетенции и лидерских качеств посредством ролевых игр в рамках специально разработанных сценариев.
4. Развитие познавательных навыков, стремление к поиску оптимальных вариантов для решения поставленных задач в процессе командной работы над проектом
5. Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей и подростков по направлениям: «Лингвистика», «Логика», «Спорт», «Эффективное общение», «Стратегия и философия игры».