Наименование конкурсного материала: | Программа профильной смены лагеря с дневным пребыванием «Солнцеград» МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» «Увлекательные каникулы с Клубом Веселых Человечков («Орлята России») |
Вид материала: | {Вид материала:3} |
Направленность: | |
Цель: | Развитие социальной активности младших школьников через самореализацию и взаимодействие со сверстниками в сфере коллективной, творческой и интеллектуальной деятельности. |
Задачи: | – содействовать развитию у ребёнка навыков социализации, выстраивания взаимодействия внутри коллектива и с окружающими людьми посредством познавательной, игровой и коллективной творческой деятельности; – познакомить детей с культурными традициями многонационального народа Российской Федерации; – формировать положительное отношение ребёнка и детского коллектива к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, здоровье; – способствовать развитию у ребёнка навыков самостоятельности: самообслуживания и безопасной жизнедеятельности; – формировать интерес ребёнка к дальнейшему участию в программе социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России» и проектах Движения Первых. |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | В современной России воспитание подрастающего поколения находится в зоне особого внимания государства. Формирование поколения, разделяющего духовно-нравственные ценности российского общества, является стратегической задачей на современном этапе, что отражено в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. В младшем школьном возрасте ребенок не только осваивает новые социальные роли и виды деятельности – это благоприятный период для усвоения знаний о духовных и культурных традициях народов родной страны, традиционных ценностей, правил, норм поведения, принятых в обществе. «Знание младшим школьником социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение… поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений». Программа смены «Увлекательные каникулы с Клубом Весёлых человечков» является комплексной и охватывает различные аспекты развития личности младших школьников. Формирование командного духа, уважения к ценностям российского общества, позитивного отношения к другим ребятам и взрослым, желания придумывать и участвовать в том или ином деле, что в дальнейшем способствует становлению активной жизненной позиции, в каникулярное время происходит благодаря включению детей в активный отдых и реализации потребности младших школьников узнавать новое, демонстрировать свои умения, быть значимым для окружающих его взрослых. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Жили-были в разных странах и разных сказках Весёлые человечки: Карандаш, Петрушка, Самоделкин, Чиполлино, Гурви́нек, Дюймовочка, Буратино, Незнайка. У каждого из них была своя история, своя сказка. Однажды Весёлые человечки встретились и решили больше никогда не расставаться. Много они путешествовали, бывали в гостях у ребят в разных концах нашей большой страны и стали лучшими друзьями девчонок и мальчишек. А самые интересные истории из своих путешествий Весёлые человечки публиковали в рубриках журнала «Весёлые истории». Во время одного из своих путешествий Весёлые человечки познакомились с ребятами-орлятами и предложили им вступить к ним в «Клуб Весёлых человечков», в котором мальчишки и девчонки смогли бы показать силу настоящей дружбы и командной работы, стали бы участниками открытия новых знаний и смогли продемонстрировать своё мастерство. Весёлые человечки пригласили всех орлят, которым интересно быть активными, проявлять инициативу в разных делах и сказали, что обязательно помогут ребятам-орлятам организовать собственный мастер-класс или полезное дело для других ребят. У каждого Весёлого человечка в Клубе есть своя мастерская и ребята могут выбрать ту, занятия в которой больше подходят им по интересу. Участвуя в общих делах лагеря, в работе мастерских, в отрядных делах дружной компанией ребят-орлят и героев книг и мультфильмов, все участники программы получат опыт новых открытий, радость от общения с другими командами, организуют конкурсные испытания, подготовят и проведут свои занятия в выбранных Мастерских, станут участниками увлекательных экскурсий и путешествий со своими друзьями. В общении и совместной деятельности с ребятами-орлятами Весёлые человечки черпают вдохновение на создание новых рубрик и выпусков журнала «Весёлые истории». Расставаясь с новыми друзьями, Весёлые человечки оставят на память новый выпуск журнала «Весёлые истории», героями которого являются сами ребята-орлята. |
Условия реализации: | Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов. Педагогический коллектив представлен педагогами МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» – людьми – единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания. Для проведения спортивных мероприятий, мониторинга состояния здоровья привлекается учитель физической культуры. Подбор начальника лагеря, воспитателей проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность. Воспитатель проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за исполнением программы смены лагеря. Педагоги организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников. Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря. Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях. |
Планируемые результаты: | Личностные – проявляет познавательные интересы и творческую активность; – проявляет инициативу и понимает ответственность за порученное дело; – демонстрирует личностные знания, умения в сфере творческого и прикладного направления деятельности Метапредметные – умеет договариваться, слушать и слышать окружающих его людей; умеет анализировать деятельность, действия, поступки; – применяет полученные знания на практике; – демонстрирует самостоятельность в соответствии с уровнем психофизиологического развития Предметные – взаимодействует со сверстниками и взрослыми в ходе групповой работы, ведёт диалог, аргументирует собственную точку зрения; – демонстрирует практические навыки творческой и интеллектуальной деятельности; – доводит начатое дело до завершения, анализирует полученный результат личностной и групповой работы |