Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ «Дело в Че»

 

Наименование конкурсного материала:  ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ «Дело в Че»
Вид материала:  Программа деятельности лагеря
Направленность: социально-гуманитарная
Цель: в форме интерактивных методов обучения развить у подростков навыки бизнес-мышления, необходимые им в будущей профессиональной деятельности и при построении успешной карьеры.
Задачи: 1) способствовать формированию экономического мышления и лидерских качеств;
2) познакомить обучающихся с общими понятиями, принципами и закономерностями бизнеса и предпринимательства;
3) воспитывать способности адаптации и концентрации внимания для принятия решений в сложных социально-экономических ситуациях.
Продолжительность: 14
Актуальность: Одним из приоритетных направлений отраженном в Указе «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» является создание благоприятных условий для раскрытия способностей и талантов каждого человека, что определяет переход к непрерывному индивидуализированному образованию и предполагает вариативность образовательных траекторий на всех уровнях образования.
Актуальность данной программы обусловлена следующим. В XXI веке деловые качества человека приобретают все большую актуальность. Чем раньше ребенок получит экономическое воспитание, тем легче войдет он во взрослую жизнь, тем быстрее он сможет адаптироваться в любых ситуациях.
Лето – благоприятное время для тех, кто хочет познакомиться с экономикой, глубже изучить ее законы и принципы, кто уже твердо решил, что будет бизнесменом, и для тех, кто еще сомневается в своем выборе.
Целесообразность данной программы определяется тем, что летом учащийся не отвлекается на учебный процесс и может вполне осознанно в различных интерактивных и игровых формах получить весьма полезные знания для жизни.
Многие молодые ребята часто хотят начать свое дело, не зная и не понимая ничего о бизнесе: как выбрать идею, с чего начать, как сделать первую продажу, где найти людей, откуда и каких взять денег на развитие бизнеса и т.д.
Цель профильной смены – формирование предпринимательских навыков, популяризация предпринимательства как эффективной жизненной стратегии в молодежной среде.
Целевая аудитория: 13-15 лет, 16 и старше
Структура мероприятия: Мероприятия были организованы в соответствии с программой профильной смены по 2 модулям: образовательный и досуговый. Образовательный модуль состоял из 5 блоков: «Бизнес идея и работа в команде», «Маркетинг», «Уникальное торговое предложение», «Тайменеджмент» и «Бизнес модель и презентация» которые включали в себя
Тимбилдинг «Команда в бизнесе» (умение работать в команде)
Концерт открытия «Бизнес инкубатор» (Введение в тематику смены, презентация бизнес-идей)
Образовательный квест «Введение в предпринимательство» (разбор ключевых понятий, выбор формы предпринимательской деятельности, регистрация своего бизнеса ИП, ООО)
Обратная ярмарка «Мой первый капитал» (получение денег на свой бизнес)
Квест «Маркейтинг КИТ» (основы продаж)
Экономический день «Ищу инвестора» (реализация своих бизнес-идей)
Шоу «Битва реклам» (создание своего рекламного ролика)
Экспресс-газета «10 принципов эффективного тайменеджмента» (Матрица Эйзенхауэра) (планирование время для своего отряда)
Краткое содержание: Работа смены предполагает работу по пяти блокам:
1) Блок 1 «Бизнес идея и работа в команде». В рамках первого модуля предполагается командное взаимодействие участников по следующим образовательным блокам: основные понятия, поиск бизнес идей, команда в бизнесе, распределение ролей, командообразование, отрядное дело «Есть идея!», тимбилдинг;
2) Блок 2 «Маркейтинг». Что мы продаём. Кому мы это продаем. За сколько это продаём. Как просчитать финансовую выгоду нашего продукта. Создание первого рекламного ролика. Разбор стратегии продаж, образовательный квест «Маркейтинг КИТ»;
3) Блок 3 «Уникальное торговое предложение». Разбор отличия бизнес идеи от других поставщиков на рынке, в чем конкурентное преимущество. Проработка направлений: Почему потенциальный клиент должен купить ваш товар или услугу? Почему потенциальный клиент должен выбрать вас, а не конкурентов? Второй экономический день, разработка УТП для своей идеи.
4) Блок 4 «Тайменеджмент». Организация и планирование своего времени и отряда. Двух линейный квест «10 принципов эффективного тайменеджмента»;
5) Блок 5 «Бизнес модель и презентация», разбор каким способом организация будет работать, развиваться и оставаться успешной в течение длительного времени. Бизнес-модель помогает прояснить, как компания будет действовать и что ей для этого требуется. Девять составляющих бизнеса: Ключевые партнеры, Ключевая деятельность, Ключевые ресурсы, Создаваемая ценность, Каналы продаж; Отношения с клиентами, Потребительские сегменты, Структура затрат, Источники дохода. Итоговые мероприятия «Фестиваль мороженого» и аукцион.
Условия реализации: каждый отряд после проведения отрядного дела, по генерации бизнес-идей, придумывает свой бизнес проект, который они должны реализовать на смене. На концерте открытия, отряды презентуют свою бизнес-идею. После чего после ключевого мероприятия квест «Введение в предпринимательство», дети регистрируют свой бизнес в одной из предложенных форм (ООО если от одного отряда будет один бизнес проект или ИП, если в отряде найдутся желающие запустить свой бизнес). На смене ребята смогут прокачать свои лидерские качества, распределят роли в отряде для успешной коммуникации и развития совместного бизнеса. Так же проходя ключевые мероприятия отряд будет прокачивать свой бизнес. Сделает рекламный ролик, разместит наружную рекламу, составит смету, найдет первых клиентов для своих товаров или услуг.
В течении всей смены пройдет 3 бизнес дня, на каждом из них отряд будет зарабатывать игровые деньги «Черемушки», выручка от продаж товаров или услуг. После третьего бизнес дня у детей будет возможность потратить «Черемушки», на аукционе и купить лот для всего своего отряда.
Система стимулирования не предполагает наличия лучших отрядов, задача каждого отряда заполнить чек лист за выполнение этапов реализации своей бизнес-идеи. На стенде будет размещен логотип компании, его название и слоган. Рядом чек-лист для выполнения.
Планируемые результаты: В качестве конкретных показателей, параметров и характеристик эффективности настоящей программы использованы следующие индикаторы:
ориентированность программы на формирование и развитие навыков soft skills
(социальных компетентностей) у детей и подростков; вариативность и гибкость предлагаемой программы;
применение личностно-ориентированного и личностно-деятельностного возрастного, индивидуального подходов;
сочетание целей и задач программы, желаний ребенка и рекомендаций родителей.
О результативности программы можно судить по тому, в какой степени будут сформированы те или иные (компетентности) навыки soft skills у участника программы:
– социальная (научился ли ребёнок принимать ответственность и участвовать в принятии групповых решений, стал ли более толерантным и способным ненасильственно разрешать конфликты, насколько активно (или пассивно) участвовал в развитии демократических основ жизнедеятельности лагеря, научился ли работать в режиме сотрудничества и партнёрства и др.;
– коммуникативная (насколько ребёнок проявил своё умение взаимодействовать со сверстниками и старшими товарищами взаимодействия в информационном поле);
– информационная (смог ли развить свои умения и навыки во владении информационно – коммуникационными технологиями, приобрёл ли навыки работы с ПК, социальными сетями);
– образовательная (проявил ли желание и способности к обучению в рамках дополнительных образовательных занятий и насколько мотивирован на дальнейшие занятия на этапе последействия уже в ходе учебного года в своём образовательном учреждении).
Ссылка на материал https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/09/programma-Delo-v-CHe-1.pdf