Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Программа профильной лагерной смены с дневным пребыванием «Орлята России»

 

Наименование конкурсного материала:  Программа профильной лагерной смены с дневным пребыванием «Орлята России»
Вид материала:  {Вид материала:3}
Направленность:
Цель: Организация отдыха и оздоровления обучающихся в период летних каникул для учащихся первых-четвертых классов. Создание условий, интересных, разнообразных по форме и содержанию для обеспечения полноценного отдыха, оздоровления и творческого развития детей, а также развития чувства патриотизма и умений коллективной деятельности путем активного включения в реализацию программы «Орлята России»
Задачи: Обучающая: содействовать расширению знаний познавательного интереса и практических умений в туристской, спортивно-оздоровительной и экологической деятельности.
Развивающая: формировать навыки сотрудничества в коммуникации и совместной деятельности.
Воспитательная: формировать ценностное отношение и понимание важности сохранения своего здоровья, защиты окружающей среды.
Продолжительность: 20
Актуальность: В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовно- нравственного мира и интеллекта ребенка.
Целевая аудитория: 6-9 лет, 10 -12 лет
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Игровой сюжет смены. Ребята-Орлята становятся участниками Слёта Содружества Орлят России
«Туристический калейдоскоп», где, проходя испытания, они смогут показать силу настоящей дружбы и командной работы. Каждый день Слёта – это новое открытие, приключение и проверка команды на дружбу, доверие, смелость, находчивость и любознательность. Показав себя истинной командой, они ещё раз смогут убедить Мишку и Петьку, что настоящая дружба ещё существует, и дух открытий и приключений всё также привлекает ребят, как и раньше.
Данная игровая модель обусловлена возрастной категорией детей-участников смены – 7-12 лет. Каждый день смены в пришкольном лагере имеет логически завершённый сюжет. В соответствие с этим в каждом дне определены два ключевых дела, поддерживающих игровой сюжет – одно на уровне отряда и одно на уровне лагеря. Всё остальное время в течение дня расписано с учётом режимных моментов, обязательно включает в себя утреннюю зарядку, подвижные игры и прогулки на свежем воздухе.
Кроме этого, в программу добавлены экскурсии, посещение творческих студий, кванториумов, технопарков, музеев, библиотек, парков, кинотеатров и другие дела, связанные с тематикой дня.
Погружение в игровую модель начинается с первых дней смены, где ребята узнают больше информации не только о лагере, его территории, но и своей командой туристов представляют творческую визитку и знакомятся с другими ребятами.Итоговая цель смены – то к чему должны прийти. В результате Слета и прохождения ребятами испытаний приходит осознание, что доброта и принятие других несут истинное счастье.
Условия реализации: Нормативно-правовые условия:
1. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
2. Закон «Об образовании РФ»
3. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
4. Устав МОУ «Увельская СОШ №2»
5. Положение о лагере дневного пребывания.
6. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
7. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
8. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в пришкольном оздоровительном лагере.
9. Инструкции по организации и проведению походов и экскурсий.
10. Приказы управления образования.
11. Должностные инструкции работников.
12. Заявления от родителей.
13. Санитарно-эпидемиологическое заключение по лагерю.
Материально-технические условия:
Материально-техническое оснащение школы полностью отвечает требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения и СанПин.
Помещения
5 учебных кабинетов
1 игровой холл
Библиотека
Столовая
Медицинский блок
Малый спортивный зал
Пришкольный спортивный комплекс:
– футбольное поле,
– беговые дорожки,
– баскетбольная площадка,
– малая спортивная площадка
– хоккейный корт
Методические условия предусматривают:
– наличие необходимой документации, программы, плана;
– проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
– коллективные творческие дела;
– творческие мастерские;
– индивидуальная работа;
– деловые и ролевые игры.
Планируемые результаты: Результатом деятельности воспитательного характера в пришкольном лагере «Орлята России» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Личностные
– ребенок понимает значимость ведения активного образа жизни, принимает ценность здорового;
– ребенок учится принимать инициативу и брать ответственность за порученное дело.
Метапредметные
– ребенок учится договариваться, слушать и слышать окружающих его людей;
– ребенок учится работать в команде, оказывать поддержку, взаимопомощь и выручку;
– ребенок развивает своё креативное мышление;
– ребенок учится анализировать деятельность, действия, поступки.
Предметные
– ребенок учится наблюдать за окружающим миром, исследовать его, любоваться красотой природы;
– ребенок получает практические навыки туристской
деятельности.