Наименование конкурсного материала: | Программа профильной лагерной смены с дневным пребыванием «Орлята России» |
Вид материала: | {Вид материала:3} |
Направленность: | |
Цель: | Организация отдыха и оздоровления обучающихся в период летних каникул для учащихся первых-четвертых классов. Создание условий, интересных, разнообразных по форме и содержанию для обеспечения полноценного отдыха, оздоровления и творческого развития детей, а также развития чувства патриотизма и умений коллективной деятельности путем активного включения в реализацию программы «Орлята России» |
Задачи: | Обучающая: содействовать расширению знаний познавательного интереса и практических умений в туристской, спортивно-оздоровительной и экологической деятельности. Развивающая: формировать навыки сотрудничества в коммуникации и совместной деятельности. Воспитательная: формировать ценностное отношение и понимание важности сохранения своего здоровья, защиты окружающей среды. |
Продолжительность: | 20 |
Актуальность: | В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовно- нравственного мира и интеллекта ребенка. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Игровой сюжет смены. Ребята-Орлята становятся участниками Слёта Содружества Орлят России «Туристический калейдоскоп», где, проходя испытания, они смогут показать силу настоящей дружбы и командной работы. Каждый день Слёта – это новое открытие, приключение и проверка команды на дружбу, доверие, смелость, находчивость и любознательность. Показав себя истинной командой, они ещё раз смогут убедить Мишку и Петьку, что настоящая дружба ещё существует, и дух открытий и приключений всё также привлекает ребят, как и раньше. Данная игровая модель обусловлена возрастной категорией детей-участников смены – 7-12 лет. Каждый день смены в пришкольном лагере имеет логически завершённый сюжет. В соответствие с этим в каждом дне определены два ключевых дела, поддерживающих игровой сюжет – одно на уровне отряда и одно на уровне лагеря. Всё остальное время в течение дня расписано с учётом режимных моментов, обязательно включает в себя утреннюю зарядку, подвижные игры и прогулки на свежем воздухе. Кроме этого, в программу добавлены экскурсии, посещение творческих студий, кванториумов, технопарков, музеев, библиотек, парков, кинотеатров и другие дела, связанные с тематикой дня. Погружение в игровую модель начинается с первых дней смены, где ребята узнают больше информации не только о лагере, его территории, но и своей командой туристов представляют творческую визитку и знакомятся с другими ребятами.Итоговая цель смены – то к чему должны прийти. В результате Слета и прохождения ребятами испытаний приходит осознание, что доброта и принятие других несут истинное счастье. |
Условия реализации: | Нормативно-правовые условия: 1. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» 2. Закон «Об образовании РФ» 3. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г. 4. Устав МОУ «Увельская СОШ №2» 5. Положение о лагере дневного пребывания. 6. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания. 7. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности. 8. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в пришкольном оздоровительном лагере. 9. Инструкции по организации и проведению походов и экскурсий. 10. Приказы управления образования. 11. Должностные инструкции работников. 12. Заявления от родителей. 13. Санитарно-эпидемиологическое заключение по лагерю. Материально-технические условия: Материально-техническое оснащение школы полностью отвечает требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения и СанПин. Помещения 5 учебных кабинетов 1 игровой холл Библиотека Столовая Медицинский блок Малый спортивный зал Пришкольный спортивный комплекс: – футбольное поле, – беговые дорожки, – баскетбольная площадка, – малая спортивная площадка – хоккейный корт Методические условия предусматривают: – наличие необходимой документации, программы, плана; – проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены; – коллективные творческие дела; – творческие мастерские; – индивидуальная работа; – деловые и ролевые игры. |
Планируемые результаты: | Результатом деятельности воспитательного характера в пришкольном лагере «Орлята России» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью. Личностные – ребенок понимает значимость ведения активного образа жизни, принимает ценность здорового; – ребенок учится принимать инициативу и брать ответственность за порученное дело. Метапредметные – ребенок учится договариваться, слушать и слышать окружающих его людей; – ребенок учится работать в команде, оказывать поддержку, взаимопомощь и выручку; – ребенок развивает своё креативное мышление; – ребенок учится анализировать деятельность, действия, поступки. Предметные – ребенок учится наблюдать за окружающим миром, исследовать его, любоваться красотой природы; – ребенок получает практические навыки туристской деятельности. |