Наименование конкурсного материала: | Программа профильного отряда, календарный план профильного отряда |
Вид материала: | Программа деятельности лагеря |
Направленность: | туристско-краеведческая |
Цель: | Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей. создание благоприятных оздоровительно-образовательных условий для развития творческой, социально активной, адаптивной личности, знающей историю родного края, имеющей чувство гордости за свою страну и обладающей навыками организации спортивно-туристической деятельности. Расширить знания детей о родном городе. |
Задачи: | -укрепление здоровья детей (мониторинг здоровья детей) -развитие у детей интереса к занятиям физкультурой и спортом (наличие дипломов и грамот) -формирование коммуникативных умений, основ правильного поведения, культуры общения,(анкетирование) -личностный рост участников смены -содействие становлению и развитию гармоничной, социально активной личности гражданина, владеющего досуговой, коммуникативной и физической культурой, знающей историю родного края, имеющей чувство гордости за свою страну |
Продолжительность: | 21 |
Актуальность: | Где прошло детство, там и начинается Родина. Показать детям красоту родного края, воспитать бережное отношение и любовь к Малой Родине первоочередная задача перед системой воспитания и образования. Краеведение в системе образования России являются традиционным и эффективным средством обучения и воспитания детей. Специальные методики использования экскурсий, путешествий, систематических краеведческих наблюдений и исследований для расширения кругозора детей, освоения разносторонних практических навыков, воспитания в них патриотизма и нравственности, любви к малой родине получили широкое распространение в России с начала XX века. В истории отечественной педагогики это один из ярких примеров длительного и устойчивого сохранения и развития принципов и методов организации и осуществления образовательной деятельности. Туризм и краеведение являются одним из приоритетных направлений в воспитательной работе. Это дело не новое, но новизна состоит в том, что имеет более широкую педагогическую идею в плане воспитания духовности, физической выносливости, уважения и любви к природе своей Родины. Предлагаемая педагогическая модель имеет комплексный характер и разработана по методике «погружения» детей в проблему, для разрешения которой необходимо коллективное, последовательное принятие решения комплекса задач за ограниченное время с полной концентрацией внимания, средств и сил от каждого члена группы. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | План мероприятий Краткое содержание мероприятия. 1. Открытие смены музыкально-игровая программа «Давайте познакомимся» Дети познакомились с правилами поведения в лагере, разучили музыкальные игры, отрядные названия. «Путешествие в сказочный лес» Дети путешествовали по русским народным сказкам, вспомнили пословицы и поговорки из сказок. 2. Конкурс иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина Подготовительный этап к литературной викторине Литературная викторина «Сказки А.С.Пушкина» Детям были предложены задания по произведениям автора. Мероприятие проходило в соревновательной форме между 2 отрядами. 3. Экскурсия в парк «Исторический центр г.Кыштыма» Детям рассказали историческое начало города о здании дворцового ансамбля «Белом доме», рассказали об инженерных особенностях старинного чугунного фонтана. 4. Экскурсия в музей «Кладовая солнца» В музее дети узнали о народных традициях, увидели музейную экспозицию и участвовали в викторине загадок 5. Экологическая викторина «Лето-красное лето» В форме викторины дети обобщили и расширили знания о времени года – лето. 6. Конкурс рисунков «Мой родной город» В своих рисунках дети отобразили достопримечательности родного города – это был подготовительный этап к викторине. 7. Викторина «Мой родной город» Отвечая на вопросы дети погрузились в историю города. 8. Спортивные игры «Весёлый мяч» Соревнуясь в спортивных состязаниях, дети выполняли различные задания с мячом. Закрепили все виды спорта связанные с мячом. 9. Музыкальное развлечение «В поисках волшебных предметов» Выполняя различные игровые задания, дети смогли разгадать совместно с персонажами, разгадать, где спрятаны предметы и угощенья. 10. Поход по руслу реки Кыштымка (Свято-Троицкая церковь, Прогимназия-музей) Проходя по русло реки, дети обратили внимани |
Условия реализации: | использование игр и соревнований, как важнейших средств педагогического воздействия; обучающие семинары по летнему отдыху для педагогов; подборка периодической печати (журналы “Дошкольное воспитание», “Старший воспитатель”, “Ребенок в детском саду”). |
Планируемые результаты: | обогащение знаниями и опытом общения с природой; овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, организаторскими способностями, расширение кругозора; приобретение необходимой физической и моральной закалки на экскурсиях; воспитание экологической культуры. -получение новых знаний и закрепление имеющихся об истории родного города. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/08/Programma-13.pdf |