Наименование конкурсного материала: | Программа Профильного отряда дневного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мы разные, но мы равные” |
Вид материала: | Программа развития организации отдыха и оздоровления |
Направленность: | социально-гуманитарная |
Цель: | Организация оздоровительного, познавательно-развивающего отдыха детей. 2. Организация доступной среды для детей с ОВЗ и инвалидов, направленная на социализацию, реабилитацию, развитие творческих способностей через совместную коллективную творческую деятельность с детьми и педагогами. |
Задачи: | 1. Создание максимальных условий для успешной психологической социализации. 2. Приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям, 3. Развитие творческого потенциала, воспитание патриотизма: воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, знание истории, культуры родного края; формировать культуру здорового и безопасного образа жизни. формировать у детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих отклонений в развитии навыков коммуникативного общения; развивать творческой активности через индивидуальное раскрытие способностей каждого ребенка; укреплять здоровье участников программы; способствовать социальной адаптации всех участников программы. формировать и развивать практические умения каждого участника программы в различных видах прикладной деятельности (рисование, лепка, аппликация, бумагопластика); формировать чувства ответственности, эмпатии, толерантности |
Продолжительность: | 21 |
Актуальность: | Актуальность программы определяется необходимостью организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей различного социального статуса и трудностями психического развития (детей из неблагополучных семей, детей СОП, детей ТЖС, детей-инвалидов, детей с девиантным поведением); повышение спроса родителей и детей на организованный отдых детей; повышением авторитета организации в социальном окружении; обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет, модернизацией старых форм работы и введением новых для коллектива и потребителей услуг; необходимостью создания и поддержки временных детских коллективов (отряды, творческие объединения) для реализации интересов и потребностей детей в самосовершенствовании, саморазвитии. |
Целевая аудитория: | 10 -12 лет, 13-15 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Данная программа включает следующие направления работы с детьми: · культурно – досуговое; · познавательное; · нравственное. Эти виды деятельности способствуют нормализации поведения ребенка, подталкивают его к самостоятельной деятельности, активизируют эмоции и способность различать изменения в окружающем мире, воспитывают у детей интерес и внимание к окружающему миру, способствует совершенствованию моторики, координации движений, способности подражать другому, сосредотачиваться, ставить цель и стремиться к ней. Все занятия проходят в группах по 3-4 человека, где совместная деятельность приучает детей к общению со сверстниками и взрослыми, развивает умение сотрудничать друг с другом, формируя чувство партнерства. Комплекс мероприятий распределяется по трем модулям. I модуль: "Здравствуй, Мир" предлагает; · организацию режима с учетом индивидуальных особенностей детей; II модуль: "Волшебная нить" направлен на реализацию творческого потенциала детей, развитие и формирование художественных и ремесленно-прикладных умений и навыков. В этот модуль входят: · индивидуальные и групповые занятия в мастерских декоративно-прикладного творчества; · конкурсные программы; · выставки; III модуль: "Поверь в себя " связан с проведением общих мероприятий, направленных на формирование позитивного отношения к духовным и моральным ценностям, традициям, с задачей организации помощи и поддержки детей-инвалидов и предлагает: · совместное творчество детей и родителей; · психологические тренинги; · психолого-педагогические консультации, тренинги; · часы общения; · занятия с психологом; |
Условия реализации: | 1. Кадровые условия: -Дефектолог: Тузова Елена Леонидовна -Учитель музыки, педагог дополнительного образования: Нохрина Наталья Николаевна -Педагог-психолог, заместитель директора по воспитательной работе: Верчинова Лариса Александровна Лагерь дневного пребывания организуется на базе МОУ С(к)ОШ №5VIII вида 2. Педагогические и психологические условия: 1. Безопасность всех мероприятий. 2. Учет особенностей каждой личности. 3. Возможность проявления способностей в разных областях досуговой и творческой деятельности. 4. Наличие необходимого количества персонала для работы с детьми, для приобщения к творческой деятельности. 5. Достаточное количество оборудования. 6. Распределение кульминационных моментов в течение смены и дня с учетом особенностей детей. 7. Учет мнения детей и вожатых, возможность быстро поменять программу дня. Наличие вариантов проведения одного и того же мероприятия (запасные варианты на случай изменения погоды и др.). 8. Распределение работы по часам и минутам, четкое осознание вожатыми, что именно, с кем именно и как именно они должны делать в течение каждого дня. Ответственность за крупные мероприятия (организацию, проведение и т. д.) длительностью свыше 30 минут равномерно (по графику) распределять между персоналом: не более одного большого дела в день. 9. Моделирование и создание ситуации успеха при общении двух категорий детей. 10. Умение “выйти” с ребенком при необходимости из программы и “войти” без ущерба для данного индивида и других детей. 3. Методические условия: · подбор специальной методической литературы; · подбор кадров; · проведение консультаций для педагогов; · подготовка методических материалов; · формирование отрядов; · знакомство с режимом работы лагеря и правилами; · оформление уголка отряда. · образовательная деятельность и культурно-досуговая деятельность; · оздоровительная деятельность; · сбор отчетного материала; · анализ реализации программы и выработка рекомендаций; · издание презентации и видео |
Планируемые результаты: | создание единой воспитательной среды для удовлетворения потребностей детей в образовательном, познавательно-развивающем отдыхе; осмысление и принятие понятий как ценность: «Жизнь», «Добро», «Здоровье», «Волонтер», «Доброволец»; воспитание культуры общения, чувства патриотизма, расширение кругозора через разнообразие форм организации деятельности детей и методов воспитания; укрепление здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни в результате вовлечения детей в спортивно-оздоровительную деятельность, длительное пребывание на свежем воздухе, оздоровление в результате закаливающих процедур и посещения бассейна; развитие коммуникативных навыков во временном детском коллективе лагеря; раскрытие и развитие творческого потенциала детей в процессе участия в творческой деятельности, различных конкурсных и концертных мероприятиях; приобретение положительного опыта в социализации детей особой заботы с детьми, не имеющих отклонений в развитии; формирование и развитие практических умений и навыков в выбранном ребенком виде деятельности; развитие и принятие общечеловеческих качеств, таких как: сочувствие, сопереживание, ответственность, терпимость, забота. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/08/ScanPROGRAMMA-1.pdf |