Наименование конкурсного материала: | Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием МБОУ Медведёвская СОШ "Тайна русских Колумбов" |
Вид материала: | Программа деятельности лагеря |
Направленность: | социально-гуманитарная |
Цель: | Организация отдыха , оздоровления и интеллектуального развития учащихся школы в летний период |
Задачи: | 1.Содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей; 2.Создание педагогической воспитательной среды, способствующей развитию сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; 3. Максимальное внимание развитию личности ребенка, раскрытие его способностей на основе удовлетворения интересов и неудовлетворенных в школе потребностей ( прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных); 4.Широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества; организация разнообразной общественно значимой досуговой деятельности детей и, прежде всего, активного общения с природой; 5.Укрепление здоровья, закаливание организма детей; 6. Выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность; 7. Развитие у детей навыков работы в группе, участие в управлении детским оздоровительным лагерем. |
Продолжительность: | 108 |
Актуальность: | Актуальность программы «Тайна русских Колумбов»: Во-первых, детей всегда увлекают путешествия. Во-вторых, программа «Тайна русских Колумбов» – сюжетно-ролевая игра. Её ценность определяется тем, насколько в ребёнке она развивает такие качества, как настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы. Сюжетно-ролевая игра — реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах, и в этой жизни принимают участие и взрослые и дети.. Сюжетно-ролевые игры представляют собой исполнение детьми какого-либо сюжета. Эти игры проходят без зрителей, все — участники! Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребёнка, требует его активной умственной деятельности, развивает мышление и самостоятельность действий, игровая деятельность имеет много общего с трудом, особенно в детском возрасте. Сюжетно-ролевая игра: – раскрывает и развивает творческие способности ребенка через игровую деятельность; – знакомит детей с окружающим миром, продолжает экологическое образование школьников, способствует формированию гражданско-патриотических качеств через изучение истории родного края. Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей играет особую роль, так как для многих семей нашей школы это единственная возможность предоставить отдых своему ребенку. Программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления деятельности. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | В условиях программы лагеря дети погружаются в игровую легенду о сокровищах старого пирата, спрятанных на затерянном острове. Им предстоит научиться «выживать» на острове, найти сокровища. Для этого потребуется проявить находчивость, смекалку, применить полученные знания в нестандартных ситуациях, а самое главное не навредить природе острова. В награду каждый получит часть клада от первооткрывателей-путешественников. Педагогическая целесообразность программы состоит в создании такой среды, в которой каждый ребёнок чувствовал бы себя максимально комфортно, имел бы широкие возможности для творческой самореализации на пользу себе и людям, обретал бы опыт жизненного сознательного успеха. Программа позволяет каждому ребенку в соответствии с возрастом играть свою роль в этой сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра начинается с момента знакомства с детьми и продолжается 18 дней до закрытия смены. |
Условия реализации: | 1.Лагерь организуется на базе МБОУ Медведёвская СОШ. Выполнение программы смены обеспечиваются материально-техническими средствами (спортивная и игровая площадки, спортивный зал, спортивный инвентарь, технические средства, игровые комнаты. 2.Кадровые условия: – начальник лагеря; – воспитатели; – медицинский работник; – обслуживающий персонал. 3. Охрана жизни и здоровья детей в лагере: – начальник и сотрудники пришкольного лагеря несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей в лагере; – сотрудники пришкольного лагеря допускаются к работе с детьми после специального инструктажа по охране жизни и здоровья детей и медицинского освидетельствования; – воспитатели отрядов проводят инструктаж по т/б с детьми перед выполнением различных форм деятельности. |
Планируемые результаты: | 1. Приобретение опыта актуализации физкультурно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве, опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими людьми. 2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. 3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной и гражданской активности. 4. Развитие нравственной позиции личности, потребности в изменении окружающего мира, саморазвитии. 5. Личностный рост участников смены. 6. Включение детей в общественную жизнь села. 7. Расширение общего и художественного кругозора детей, обогащение эстетических чувств и развития их художественного вкуса. 8. Выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области экологии. 9. Дети овладеют навыками экологически-безопасного, грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Станут гуманно общаться со всеми объектами природы. 10. Привлечение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/08/Programma-LAGER-2022-DOL-Medvedyovka-Tajna-russkih-Kolumbov.pdf |