Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей “Планета детства”

Наименование конкурсного материала программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей “Планета детства”
Вид материала Программа, лагерь с дневным пребыванием
Направленность социально-гуманитарная
Цель создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.
Задачи Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.
Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.
2. Организация совместной деятельности детей и взрослых. 3. Оказание методической и практической помощи в организации и проведении мероприятий.
4. Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность. 5. Совершенствование системы организации внеурочной деятельности детей.
Целевая аудитория 7-9 лет, 10-12 лет, 13-15 лет, 15-17 лет
Продолжительность 21 день
Актуальность

Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира.

Структура мероприятия (занятия)

Структура управления

Экипаж корабля:
Капитан – начальник лагерной смены.
Бортпроводники – воспитатели.
Диспетчеры – вожатые.
Космонавты – дети.

Задача капитана, бортпроводников и диспетчеров – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрки анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.
Стратегию участия в деле экипажей организуют бортпроводники и диспетчеры.
Каждый экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает вахтовый журнал, где отражает жизнь экипажа каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс вахтовых журналов.
Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполняется в виде звездного неба (вселенной), где центром является космический корабль «Детство». Путешествуя в космическом пространстве, космонавты (дети) открывают каждый день новую, неизведанную ранее планету. Всего планет 21 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Экипаж космонавтов первым открывший планету (победивший в общелагерном деле), устанавливает на планете свой символический флажок и красочно оформляет планету в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой.
Рядом со звездным небом (вселенной) планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.
Конечно, создатели Программы не отрицают, что что-либо может и не сработать. За долгие дни наш космический корабль «Детство» может столкнуться с различными неожиданностями. Это могут быть и космические пираты, и НЛО, и метеоритные дожди и солнечные затмения, и неожиданный водопад звёзд.
Каждый член космического корабля от капитана до космонавта должен соблюдать Законы и Заповеди.

Краткое содержание

Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «КОСМОС». Все учащиеся делятся на возрастные группы. Каждый отряд (экипаж) планирует свою работу с учётом общелагерного плана. Центром всего является космический корабль «Детство».

В течение смены планируется реализация программы по блокам:
• Организационный;
• Интеллектуальный;
• Спортивно-оздоровительный;
• Творческий;
• Экологический

Условия проведения

Кадровое обеспечение :
№ ФИО должность
1 Ядрышникова О.А. Начальник лагеря
2 Любимова О.В. Педагог-организатор
3 Мялина Л.В. Воспитатель
4 Кутеников В.П. Учитель ОБЖ
5 Кутеникова Н.В. Воспитатель
6 Лихачев Ю.Н. Учитель физической культуры
7 Ковалева Ю.В. Воспитатель
8 Малова В.А. Воспитатель
9 Кокшарова О.А. Воспитатель
10 Гордеева М.С. Воспитатель
11 Байгускарова З.В. Воспитатель
12 Михеева Ю.В. Воспитатель
13 Гуцуляк К.А. Воспитатель
14 Абдулкаримова Р.М. Воспитатель

В реализации программы участвуют:
• Педагог-организатор;
• Педагог-организатор по ОБЖ и физкультуры
• Учителя школы;
• Вожатые (учащиеся 7 кл);
• Работники Дома культуры;
• Библиотекарь;
• Музыкальный работник;
• Работник больницы.
Материально-техническое обеспечение.

1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
2. Материалы для оформления и творчества детей.
3. Наличие канцелярских принадлежностей.
4. Аудиоматериалы и видеотехника.
5. Призы и награды для стимулирования.

Предполагаемые результаты

Предполагаемые результаты
программы.
При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.

Скачать конкурсный материал – скопируйте текст ниже и вставьте в адресную строку браузера

https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/formidable/21/programma-lagerya.pdf

[formidable id=”23″]