Наименование конкурсного материала |
программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей “Планета детства” |
Вид материала |
Программа, лагерь с дневным пребыванием |
Направленность |
социально-гуманитарная |
Цель |
создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей. |
Задачи |
Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.
Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.
2. Организация совместной деятельности детей и взрослых. 3. Оказание методической и практической помощи в организации и проведении мероприятий.
4. Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность. 5. Совершенствование системы организации внеурочной деятельности детей. |
Целевая аудитория |
7-9 лет, 10-12 лет, 13-15 лет, 15-17 лет |
Продолжительность |
21 день |
Актуальность |
Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира.
|
Структура мероприятия (занятия) |
Структура управления
Экипаж корабля:
Капитан – начальник лагерной смены.
Бортпроводники – воспитатели.
Диспетчеры – вожатые.
Космонавты – дети.
Задача капитана, бортпроводников и диспетчеров – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрки анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.
Стратегию участия в деле экипажей организуют бортпроводники и диспетчеры.
Каждый экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает вахтовый журнал, где отражает жизнь экипажа каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс вахтовых журналов.
Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполняется в виде звездного неба (вселенной), где центром является космический корабль «Детство». Путешествуя в космическом пространстве, космонавты (дети) открывают каждый день новую, неизведанную ранее планету. Всего планет 21 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Экипаж космонавтов первым открывший планету (победивший в общелагерном деле), устанавливает на планете свой символический флажок и красочно оформляет планету в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой.
Рядом со звездным небом (вселенной) планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.
Конечно, создатели Программы не отрицают, что что-либо может и не сработать. За долгие дни наш космический корабль «Детство» может столкнуться с различными неожиданностями. Это могут быть и космические пираты, и НЛО, и метеоритные дожди и солнечные затмения, и неожиданный водопад звёзд.
Каждый член космического корабля от капитана до космонавта должен соблюдать Законы и Заповеди.
|
Краткое содержание |
Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «КОСМОС». Все учащиеся делятся на возрастные группы. Каждый отряд (экипаж) планирует свою работу с учётом общелагерного плана. Центром всего является космический корабль «Детство».
В течение смены планируется реализация программы по блокам:
• Организационный;
• Интеллектуальный;
• Спортивно-оздоровительный;
• Творческий;
• Экологический
|
Условия проведения |
Кадровое обеспечение :
№ ФИО должность
1 Ядрышникова О.А. Начальник лагеря
2 Любимова О.В. Педагог-организатор
3 Мялина Л.В. Воспитатель
4 Кутеников В.П. Учитель ОБЖ
5 Кутеникова Н.В. Воспитатель
6 Лихачев Ю.Н. Учитель физической культуры
7 Ковалева Ю.В. Воспитатель
8 Малова В.А. Воспитатель
9 Кокшарова О.А. Воспитатель
10 Гордеева М.С. Воспитатель
11 Байгускарова З.В. Воспитатель
12 Михеева Ю.В. Воспитатель
13 Гуцуляк К.А. Воспитатель
14 Абдулкаримова Р.М. Воспитатель
В реализации программы участвуют:
• Педагог-организатор;
• Педагог-организатор по ОБЖ и физкультуры
• Учителя школы;
• Вожатые (учащиеся 7 кл);
• Работники Дома культуры;
• Библиотекарь;
• Музыкальный работник;
• Работник больницы.
Материально-техническое обеспечение.
1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
2. Материалы для оформления и творчества детей.
3. Наличие канцелярских принадлежностей.
4. Аудиоматериалы и видеотехника.
5. Призы и награды для стимулирования.
|
Предполагаемые результаты |
Предполагаемые результаты
программы.
При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.
|