Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Программа по летнему оздоровлению детей «ДАР»

Наименование конкурсного материала Программа по летнему оздоровлению детей «ДАР»
Вид материала Программа, сезонного действия
Направленность
Цель Создание системы интересного и разнообразного по формам и содержанию отдыха и оздоровления одаренных детей.
Задачи – создать условия для развития творческих, организаторских, интеллектуальных способностей детей;
– создать условия для физического оздоровления детей;
поддерживать дух сотрудничества и взаимопомощи в процессе саморазвития творческой личности;
– реализовывать творческий потенциал, демонстрацию исполнительского мастерства.
Целевая аудитория 7-9 лет, 10-12 лет, 13-15 лет, 15-17 лет
Продолжительность 14 дней
Актуальность

Актуальность программы заключается в том, что для одаренных детей большое значение имеет расширение возможности общения, социальные связи с другими людьми, другими творческими личностями, наличие старших и младших друзей.

Структура мероприятия (занятия)

Уровни и этапы реализации программы.
I. Организационный этап:
запуск игровой модели:
– заезд;
– формирование групп;
результат: знакомство ребят друг с другом, с законами лагеря, правилами игры, коллективом лагеря;
анкетирование;
выбор лидеров;
знакомство с критериями оценки деятельности;
результат: выявление лидеров, включение их в работу по развитию сюжета игры, корректировка прграммы в зависимости от интересов, возможностей участников игры, формирование отношений в коллективе;
– открытие лагеря;
результат: структурное оформление программы.
II. Основной этап: реализация ребенком своего творческого потенциала, демонстрация исполнительского мастерства
– общелагерная игра «Великий дар»;
результат: выполнение программы.
III. Итоговый этап: подведение итогов игры
– подведение итогов работы лабораторий;
– подведение итогов работы в группах, награждение лучших групп и участников игры, обмен сувенирами, впечатлениями, написание послания будущим участникам лагерных смен;
– закрытие лагеря;
– сбор и оформление материалов;
результат: исследовательский материал об эффективности данной модели, методический материал из опыта работы.

Краткое содержание

Реализация целей и задач программы состоит в организации игры «Великий дар».
Участники игры: дети, педагоги, вожатые, администрация, обслуживающий персонал. Дети разделены на группы (роды) и представляют народ одной страны. Все мероприятия проводятся вместе и оцениваются по группам и индивидуально. Каждая группа до открытия смены выбирает название своего рода, изображение флага, герб. На протяжении всей игры дети должны построить Дом Мудрости, посадить Дерево Жизни, вырастить Человека – Хранителя Великого Дара. Участвуя в различных делах, группы получают жетоны: «кирпичи» (разных цветов), «листочки дерева», «корни дерева». По итогам всей игры группа, набравшая большее количество цветных жетонов, получает звание «Мудрый род», участник игры, набравший большее количество цветных жетонов, становится Хранителем Великого Дара и получает переходящий знак «ДАР».
Словарь игры.
Совет Мудрейших:
Начальник лагеря – Великий Маг,
Старший педагог – Великий Правитель,
Старший вожатый – Великий Мудрец,
Вожатые – Старейшины Рода,
Физрук – Сильный Мудрец,
Музыкальный руководитель – Мудрец шелеста и звона,
Сестра-хозяйка – Великая Хозяйка,
Завхоз – Великий хозяин,
Зав. столовой – Хранитель очага,
Технички – Великие чистюли,
Дети – Народ.
В течение смены работают творческие лаборатории:
Маэстро – художественная лаборатория,
Эрудит – лаборатория техники и спорта,
Колизей – лаборатория слова,
Успех – лаборатория ремесел,
Волшебная шкатулка – лаборатория музыки и танцев,
Смекалка – лаборатория умниц и умников,
Познай себя – лаборатория общения.
Актуальность создания творческих лабораторий заключается в том, что для одаренных детей большое значение имеет расширение возможности общения, социальные связи с другими людьми, другими творческими личностями, наличие старших и младших друзей.
Цель создания: поиск новых форм организации и методов работы с одаренными, способными детьми; возможность индивидуализации обучения, воспитания, развития.
Формы работы творческих лабораторий: занятие по индивидуально-творческим программам, планам; КТД.
Занятия проводятся один раз в день. Продолжительность занятий 90 минут. По окончании работы лаборатории руководители награждают лучших жетонами. Участник, обладатель большего числа жетонов, становится победителем, остальные награждаются знаками: Великий Весельчак, Великий Спортсмен, Великий Музыкант, Великий Творец, Великий Умелец, Великий Сочинитель, Великий Ремесленник и т. д.

Условия проведения

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
– студенты пед. колледжа, пед. университета;
– педагоги МУ ДО «ДДТ», преподаватели школы искусств, преподаватели ОУ.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Составление программы.
2. Подбор методической литературы.
3. Формирование реквизита для КТД.
4. Разработка системы диагностики и коррекции, анализ работы.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
1. База проведения, оформление.
2. Команда педагогов, обслуживающий персонал.
3. Материально-техническое обеспечение игры, площадки, оформление корпусов, сцены, призовой фонд, канц. товары, музыкальное оформление, музыкальное оборудование, телевизионное оборудование, спортивное снаряжение.
4. Литература.

Предполагаемые результаты

а. Создание единого пространства взаимопонимания и взаимоуважения между участниками смены.
б. Осознание себя как личности, индивидуальности.
в. Умение сочетать личные и общественные интересы.
г. Получение навыков коллективной исследовательской деятельности.
д. Умение конструировать тематические игровые ситуации.
е. Приобретение навыков публичного выступления, защиты идей.

Скачать конкурсный материал – скопируйте текст ниже и вставьте в адресную строку браузера

https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/formidable/21/programma-DAR.pdf

[formidable id=”23″]

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *