Наименование конкурсного материала: | Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко» для организации летнего отдыха детей |
Вид материала: | Программа деятельности лагеря |
Направленность: | социально-гуманитарная |
Цель: | Создание условий для оздоровления и организованного отдыха учащихся в летний период. |
Задачи: | Пропагандировать здоровый образ жизни; Укреплять здоровье, содействовать полноценному физическому и психическому развитию; Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление; Формировать культурное поведение, санитарно-гигиеническую культуру; Развивать потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество; Формировать положительное отношение к традициям семьи, любовь к малой Родине, школе; Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья. |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | Не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается дома. Предоставленные сами себе, дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. На основе социального заказа муниципального управления образования и создан оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. В нем отдыхают дети из малообеспеченных, многодетных, приемных семей. Длительность смены 18 дней. В пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами, укрепляет здоровье. Актуальность программы обусловлена следующими факторами: – устойчивым спросом родителей на организованный отдых учащихся; – работой по укреплению здоровья детей и формированию у них потребности здорового образа жизни; – необходимостью использования богатого творческого потенциала педагогов в реализации цели и задач программы. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Программа содержит: ⦁ Мероприятия, реализующие Программу. ⦁ Планируемые результаты и условия реализации. ⦁ Приложение. |
Условия реализации: | Нормативно-правовые условия: 1.Закон «Об образовании РФ» 2.Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г. 3.Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г. 4.Устав школы. Положение о лагере дневного пребывания. 5.Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания. 6.Правила по технике безопасности, пожарной безопасности. 7.Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере. 8.Приказы управления образования. 9.Должностные инструкции работников. 10.Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра. 11.Акт приемки лагеря. 12.Заявления, договор от родителей. 13.Планы работы. Материально-технические условия предусматривают: кабинеты (комната отдыха, игровая комната); школьный двор (отрядные дела, игры); спортивный зал (праздничные мероприятия, работа детской творческой группы); медицинский кабинет; школьная столовая; комнаты гигиены. Кадровые условия. Методические условия предусматривают: |
Планируемые результаты: | В ходе реализации данной программы ожидается: ⦁Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. ⦁Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. ⦁Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности. ⦁Развитие коммуникативных способностей и толерантности. ⦁Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность. ⦁Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в творческих мастерских. ⦁Расширение кругозора детей. ⦁Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм. ⦁Личностный рост участников смены. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/08/Programma-DOL-23.pdf |