Наименование конкурсного материала: | Программа организации смены в ДЗК «Абзаково» «Спортивная академия» |
Вид материала: | {Вид материала:3} |
Направленность: | |
Цель: | Организация полноценного летнего отдыха детей и подростков и создание благоприятных условий для привлечения детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом, укрепление физического и психологического здоровья, а также расширение и углубление знаний о здоровом образе жизни, обеспечение непрерывности учебно-тренировочного процесса воспитанников и обучающихся спортивных школ. |
Задачи: | − обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; − развитие двигательных, координационных способностей; − приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта; − воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья; − содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности. − создание условий для развития физической активности и оздоровления; − организация интересного досуга; − развитие чувства товарищества и взаимопомощи. -продолжение реализации дополнительных предпрофессиональных программ по видам спорта; -профилактика здоровья детей путем осуществления комплекса воспитательных мероприятий; – формирование социальной активности личности ребёнка; развитие творческих, лидерских способностей детей. |
Продолжительность: | 10 |
Актуальность: | Спортивные занятия различного вида помогают закалять волю, учат добиваться успехов, совершенствовать свои умения и навыки в отдельных видах спорта. Находясь в лагере, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления физкультурно-спортивного направления является формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Данная программа по своей направленности является профильной, спортивно-оздоровительной, т. е. включает в себя спортивную деятельность, направленную на оздоровление, отдых и воспитание детей в условиях спортивного лагеря. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Программа создана с целью организации непрерывного воспитательного процесса, основывается на единстве и преемственности с общим и дополнительным образованием, соотносится с примерной рабочей программой воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования. Реализация деятельности в рамках программы предполагает: 1. Проведение учебно-тренировочных сборов по различным видам спорта: спортивные и творческие соревнования; учебно-тренировочные занятия; 2. Физкультурно-оздоровительная деятельность: спортивные мероприятия; турниры; игры на свежем воздухе; Сдача нормативов ГТО в рамках общелагерной спартакиады. 3. Воспитательная деятельность: проведение культурно-досуговых мероприятий; самоуправление. 4. Психологическое сопровождение; беседы; тренинги; анкетирование. 5. Дни единых действий, которые включаются в календарный план воспитательной работы и проводятся по единым федеральным методическим рекомендациям и материалам; 6. Форматы включения в работу Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение Первых»; |
Условия реализации: | Двухэтажные корпуса с 3 местными и 4-местными комнатами, соответствующими СанПин 2.4.3648-20 с учебными классами на этаже, оснащенные мультимедиа техникой. Все здания комплекса оборудованы системами автоматической пожарной сигнализации, средствами оповещения о пожаре и видеонаблюдением. Помещения для культурно-досуговой деятельности (досуговые элементы инфраструктуры): • актовый зал для проведения массовых досуговых мероприятий на 270 посадочных мест; • танцевальный зал со звуковым и световым оборудованием; • 13 рекреаций, из них 8 оборудованных классов для проведения занятий, оснащенных интерактивными досками, автоматизированными рабочими местами для учителей с мультимедийными проекторами и оргтехникой; • 1 компьютерный, он же интернет-класс; • 4 игровых комнаты, оборудованных столами, стульями; • 1 конференц-зал, оснащенный проектором и необходимой оргтехникой; • 2 комнаты психологической разгрузки и 4 кружковые помещения; • навесы от солнца, беседка, уличные классы с размещенным в них учебным оборудованием, предназначенные для проведения занятий на свежем воздухе; • открытые площадки для отрядных мероприятий. Для проведения спортивно-оздоровительных мероприятий имеются: спортивные площадки: • 1 спортивный городок; • 2 баскетбольных поля; • 2 волейбольных поля; • теннисный корт; • 2 игровые детские площадки; • площадки для настольного тенниса; • спортивный инвентарь для проведения велопрогулок, шахматно-шашечных турниров, эстафет с предметами. |
Планируемые результаты: | Для детей: Совершенствование спортивных навыков учащихся спортивных школ; Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья; Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности, личностный рост участников смены; Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, социальной активности, развитие коммуникативных способностей и толерантности. Полноценный отдых и оздоровление детей; Опыт партнерского сотрудничества со сверстниками и взрослыми в решении проблемных ситуаций; Личностный рост ребенка и подростка; Развитие лидерских качеств и способностей; Самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни лагеря; Приобретение жизненного опыта проживания и взаимодействия во временном коллективе; Для родителей: Чувство уверенности в способностях ребенка; Удовлетворенность родителей летним отдыхом детей. Для педагогов: Получение эмоциональной удовлетворённости от работы с детьми и подростками в летнем лагере; Приобретение опыта организации совместной деятельности педагога и ребёнка; Умения исследовать и анализировать интересы и потребности современных детей (подростков) в сфере досуга и отдыха. |