Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Программа “Летняя Академия Успеха”

Наименование конкурсного материала Программа “Летняя Академия Успеха”
Вид материала Программа, сезонного действия
Направленность социально-гуманитарная
Цель социализация ребенка в условиях детского оздоровительного лагеря как активный способ выявления, развития и активизации его позитивных личностных качеств.
Задачи – развивать творческие, организаторские и коммуникативные способности детей, эмоциональную сферу, двигательную активность
создавать условия для самореализации каждого ребенка через выявления его интересов и способностей;
расширять сферы познавательных интересов о себе и окружающем мире.
– создавать формы содержательного досуга детей;
Целевая аудитория 7-9 лет, 10-12 лет, 13-15 лет
Продолжительность 21 день
Актуальность

Детская смена и само пребывание в загородном оздоровительном лагере – это особая среда, которая способна повлиять на ребенка, закладывая в него лучшие качества, развивая в нем умения и навыки, которые пригодятся в жизни. Детская смена становится стартовой площадкой, которая дает возможность ребенку попробовать себя в различных видах деятельности, примерить на себя социальные роли, осознать свою ценность для коллектива, развить свои познавательные интересы, проявить свои личностные качества.
Сегодня, когда мы живем в эпоху стремительно развивающихся технологий, в эпоху постоянного рождения инноваций, перед загородными оздоровительно-образовательными организациями (детскими загородными лагерями и центрами) стоят особые задачи.
Задача организаторов детского отдыха не только поддерживать и развивать здоровье ребенка. Первоочередной задачей становится помощь в адаптации ребенка в современном мире различных высоких технологий.
Именно в детском оздоровительном лагере это можно сделать лучше всего. Именно здесь можно познакомить ребенка со всеми новинками современной реальности в самых разнообразных сферах: экономика, наука, спорт, культура…
Сделать это можно увлекательно, захватывающе, интересно, именно поэтому в основе каждой детской смены – Игра.
Играя, ребенок включает интерес и может реализовать весь свой потенциал, потому что он не ограничен рамками какой-либо системы. Он существует в детском коллективе, но именно игра и увлеченность этим процессом снимают барьеры и рамки, и любое новое становится увлекательным и запоминается гораздо лучше.
Важно определить, что именно в игре познает ребенок, и важно успеть за время, отведенное для смены, напитать его новыми уникальными знаниями. Дать возможность каждому ребенку своими руками попробовать сделать что-то новое.
На детской смене у ребенка формируется новая ячейка полезных знаний, которые пригодятся в жизни, при организации смены выбирается такая область знаний, которая изначально интересна ребенку и которая в настоящее время очень быстро развивается, что позволяет заложить в познавательный блок смены инновационные компоненты, использовать в работе уникальные инструменты, формирующие и развивающие – Знания.
На каждой смене будет внедрено новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов – Инновация, нововведение.
Для этого в каждой смене состоятся уникальные мастер-классы, занятия, мероприятия, игры, дела, события.
Эффективность наших смен будут определять количество и качество приобретенных детьми полезных умений и навыков, а для реализации разносторонних интересов ребенка нами будет создано воспитывающее эмоциональное привлекательное пространство.
Отличительной особенностью программы «Летняя Академия Успеха» в Центре загородного отдыха им.Феди Горелова является деятельность, направленная на воспитание человека- успешного, человека-лидера, человека-организатора, человека, нацеленного на активную и интересную жизнь, наполненную яркими событиями, победами, достижениями.
Наше совместное творческое сотрудничество с детьми направлено на удовлетворение жизненных потребностей детей в общении, понимании, признании, защите, разнообразной деятельности, способствует определению жизненных планов, личностному росту и развитию, социальному и профессиональному самоопределению, предоставляет разнообразные возможности для организации свободного времени детей.
Отличительной особенностью программы «Летняя Академия Успеха» в Центре загородного отдыха им.Феди Горелова является деятельность, направленная формирование ответственного отношения ребенка к своему здоровью и здоровью окружающих, формирование высокого уровня здоровья детей во всех его аспектах – духовном, психическом, физическом.

Структура мероприятия (занятия)

I. Пояснительная записка 1.1. Актуальность 1.2.Новизна программы 1.3.Понятийный аппарат
II. Краткая характеристика участников программы
III. Педагогическая идея
IV. Целевой блок программы
V. Критерии и способы оценки качества реализации программы
VI. Содержание и средства реализации программы
IX. Кадровое обеспечение программы. Партнеры реализации программы. Специфика регионального взаимодействия
X. Информационно – методическое обеспечение программы. Система анализа реализации программы
XI. Особенности материально – технического обеспечения программы.
XII. Список литературы, использованной при разработке программы и необходимой в ходе её реализации.

Краткое содержание

Сюжетно-ролевая игра «Летняя Академия Успеха»- это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах. В такой игре создается ситуация выбора, ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели.
Игра предполагает:
– большую двигательную активность;
– разнообразие видов деятельности;
– признание и позитивную оценку в среде сверстников и взрослых;
– релаксационные занятия.
Зачисление в Академию происходит на основании личного заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего. Срок обучения в Академии соответствует календарным сменам летнего сезона 2021 г. Ежедневные занятия проводятся на факультетах по направлениям: культурно – досуговое, физкультурно –оздоровительное, художественно- творческое, социально-личностное.
Участники программы летнего лагеря превращаются в студентов Академии Успеха. Члены Академии объединяются в Студгруппы (отряды).
Руководство деятельностью Академии осуществляют:
– начальник лагеря – Ректор;
– руководители служб сопровождения – Деканы;
– воспитатели (вожатые) – Кураторы.
Жизнедеятельность Академии осуществляется согласно Учебному плану (план – сетка общелагерных мероприятий).
На открытии смены происходит празднование Дня студента: студенческие группы презентуют себя (показывают творческие визитки). Ребятам присуждается звание «студенты Академии Успеха», происходит обряд посвящения в студенты. В течение смены в обращение вводятся Зачётные книжки, в которых отмечаются личные и общие достижения студентов.
По окончании смены проводится Выпускной бал с вручением всем студентам Сертификатов об окончании курса обучения в Академии. Лучшим студентам – Красные Дипломы.
Каждая смена лагеря имеет свой сюжет, свою игровую модель. Неизменной остается смысловая нагрузка – вечная борьба добра со злом, в которой, конечно же, побеждает добро. Это становится возможным благодаря развитию у детей мотиваций к занятию декоративно-прикладным творчеством, воплощенному в деятельности, осознанию себя как человека-творца, привитию коммуникативных способностей, которые служат средством его социализации и самореализации, и приводят к осознанию себя россиянином. На протяжении всех смен работают центры творчества, мастерские по различным видам декоративно-прикладного творчества, организована деятельность «Спортклуба» и психологическое сопровождение детей и подростков лагеря.
«Летняя Академия Успеха» – это череда творческих дел, веселых затей, увлекательных событий и интересных праздников, где каждый ребенок сможет найти себе дело по душе. Это захватывающее состязание с самим собой и другими, где невозможно победить без находчивости и общительности, чувства плеча товарища и доброты, братства и взаимопомощи, культа здоровья, проявления и творческих способностей. Это интенсивная педагогическая технология быстрого формирования коллектива, выявления лидеров, психологический тренинг личности через создание ситуации успеха для каждого, выбора деятельности и модели поведения в различных ситуациях с последующей рефлексией и самооценкой.

Условия проведения

Кадровый ресурс представлен следующими позициями: старший воспитатель, руководитель программы, организатор, воспитатели, вожатский коллектив, медицинский персонал, руководители объединений дополнительного образования, физ.руководители, психологи, обслуживающий персонал.
В целях повышения мотивации сотрудников Центра загородного отдыха им.Феди Горелова использует следующие ресурсы:
-для воспитателей и вожатых, руководителей допобъединений разработана система поощрений, которая является стимулирующим фактором. Премиальная часть складывается из различных показателей, таких как: качество работы вожатого (руководителя смены, руководителя программы, старшего вожатого), количество отработанных смен, активность на смене и т.д.;
-в течение лагерной смены руководитель смены и старший вожатый проводят работу по составлению рейтинга вожатого, и на заключительном мероприятии проходит награждение “Лучший вожатый смены”;
-возможность профессионального роста и развития вожатых за счёт посещения пространства открытых встреч и лекций “Школа вожатого”
В рамках подготовки к смене была проведена следующая работа:
– изучение нормативно-правовой базы по данной тематике;
– изучение методической литературы по данной тематике;
– осуществлён подбор и анализ дополнительной литературы по тематике смены, как для воспитательского состава, так и для детей и подростков;
– взаимодействие с потенциальными социаВ рамках подготовки к смене была проведена следующая работа:
выступление должностных лиц Центра загородного отдыха им.Феди Горелова в органах исполнительной и законодательной власти в преддверии старта летней оздоровительной кампании;
проведение PR-акций в школах города и области и т.д.;
работа в социальных сетях: facebook, Вконтакте, Instagram и т.п.;
работа со СМИ: публикация материалов в газетах (Глагол, «Миасский рабочий» и др.);
съемка видеосюжетов на телеканалах города;
в лекциях, мастер-классах, встречах с интересными людьми и прочее.
Реализация программы «Летняя Академия Успеха» будет осуществляться
в Центре загородного отдыха им.Феди Горелова. Центр расположен в лесном массиве, состоящем из хвойных и лиственных пород деревьев, возле открытого природного водоема оз.Тургояк.
Инфраструктура:
детские площадки на территории;
открытая летняя эстрада;
спортивный комплекс с футбольным полями, беговой дорожкой, волейбольной, баскетбольной и теннисной площадками.
Материально техническая база для решения данной программы предусматривает:
– достаточное количество оборудованных отрядных мест, площадок для проведения культурно-массовых мероприятий, занятий спортом, мест для плавания и купания;
– предоставление возможности совершать автобусные экскурсии по Челябинской области, посещать местные достопримечательности, организовывать встречи с детскими коллективами других лагерей;
– обеспечение спортивным и туристическим инвентарем;
– обеспечение театральными костюмами;
– наличие радиоаппаратуры, аудио и видеоматериалов, фонотеки для проведения общелагерных и отрядных мероприятий;
– наличие достаточного количества канцелярских товаров и оформительского материала, поощрительных грамот, дипломов, призов с символикой лагеря, стимулирующих деятельность детей;
– материалы для оформления и творчества детей.

Предполагаемые результаты

Об успешности реализации программы «Летняя Академия Успеха» можно будет судить по тому, в какой степени будут сформированы те или иные компетенции у участников смены:
– социально-личностная компетенция – насколько ребенок осознаёт свою уникальность и способен к самопознанию; насколько ребёнок умеет выстраивать отношения и учитывать интересы других участников смены, принимать на себя ответственность и действовать на основе общечеловеческих ценностей;
– коммуникативная компетенция – насколько ребёнок проявил своё умение взаимодействовать со сверстниками во временном детском коллективе
в условиях совместного проживания; способен ли ребенок публично выступать, аргументированно отстаивать свою точку зрения;
– творческая компетенция – проявил ли желание (эмоциональный отклик)
и способности к творческой самореализации в течение смены; насколько ребёнок мотивирован к дальнейшему саморазвитию в творчестве;
– информационная компетенция – приобрёл ли навыки работы
с информационным материалом: изучение, анализ, понимание с ориентиром
на тематику программы.
Оценка результативности программы будет осуществляться:
детьми: через анализ дня в отрядах, на общем Сборе (главный орган детского самоуправления); на вечернем сборе отряда; оформление эмоциональной цветописи (А.Н. Лутошкин) в отрядном уголке; проведение анкетирования о степени удовлетворенности программой: в начале, в середине и в конце смены.
родителями: через комментарии в дневнике смены детского оздоровительного лагеря, где реализуется данная программа; анкеты мнений о проведенной смене; собеседования на территории детского оздоровительного лагеря и по телефону.
воспитателями и вожатыми: через ежедневный анализ на педагогических планёрках вожатых и руководителей; анализ педагогических дневников вожатых; проведение анкетирования вожатского состава о степени удовлетворенности реализацией программы и своей работы в отряде; в аналитическом отчёте руководителя программы по итогам смены.
партнёрами: через активное участие в организационной и методической помощи при подготовке к проведению программы; участие в реализации программы: проведение мастер-классов, встреч с детьми и подростками.
гражданским обществом: заинтересованность со стороны СМИ о ходе реализации программы, а также по её итогам.

Скачать конкурсный материал – скопируйте текст ниже и вставьте в адресную строку браузера

https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/formidable/21/Programma-TSentra-zagorodnogo-otdyha-im.Fedi-Gorelova-1.pdf

[formidable id=”23″]