Наименование конкурсного материала | Программа “Летняя Академия Успеха” |
Вид материала | Программа, сезонного действия |
Направленность | социально-гуманитарная |
Цель | Социализация ребенка в условиях детского оздоровительного лагеря как активный способ выявления, развития и активизации его позитивных личностных качеств. |
Задачи | – развивать творческие, организаторские и коммуникативные способности детей, эмоциональную сферу, двигательную активность создавать условия для самореализации каждого ребенка через выявления его интересов и способностей; расширять сферы познавательных интересов о себе и окружающем мире. – создавать формы содержательного досуга детей; |
Целевая аудитория | 7-9 лет, 10-12 лет, 13-15 лет |
Продолжительность | 21 день |
Актуальность | Детская смена и само пребывание в загородном оздоровительном лагере – это особая среда, которая способна повлиять на ребенка, закладывая в него лучшие качества, развивая в нем умения и навыки, которые пригодятся в жизни. Детская смена становится стартовой площадкой, которая дает возможность ребенку попробовать себя в различных видах деятельности, примерить на себя социальные роли, осознать свою ценность для коллектива, развить свои познавательные интересы, проявить свои личностные качества. Сегодня, когда мы живем в эпоху стремительно развивающихся технологий, в эпоху постоянного рождения инноваций, перед загородными оздоровительно-образовательными организациями (детскими загородными лагерями и центрами) стоят особые задачи. Задача организаторов детского отдыха не только поддерживать и развивать здоровье ребенка. Первоочередной задачей становится помощь в адаптации ребенка в современном мире различных высоких технологий. Именно в детском оздоровительном лагере это можно сделать лучше всего. Именно здесь можно познакомить ребенка со всеми новинками современной реальности в самых разнообразных сферах: экономика, наука, спорт, культура… Сделать это можно увлекательно, захватывающе, интересно, именно поэтому в основе каждой детской смены – Игра. Играя, ребенок включает интерес и может реализовать весь свой потенциал, потому что он не ограничен рамками какой-либо системы. Он существует в детском коллективе, но именно игра и увлеченность этим процессом снимают барьеры и рамки, и любое новое становится увлекательным и запоминается гораздо лучше. Важно определить, что именно в игре познает ребенок, и важно успеть за время, отведенное для смены, напитать его новыми уникальными знаниями. Дать возможность каждому ребенку своими руками попробовать сделать что-то новое. На детской смене у ребенка формируется новая ячейка полезных знаний, которые пригодятся в жизни, при организации смены выбирается такая область знаний, которая изначально интересна ребенку и которая в настоящее время очень быстро развивается, что позволяет заложить в познавательный блок смены инновационные компоненты, использовать в работе уникальные инструменты, формирующие и развивающие – Знания. На каждой смене будет внедрено новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов – Инновация, нововведение. Для этого в каждой смене состоятся уникальные мастер-классы, занятия, мероприятия, игры, дела, события. Эффективность наших смен будут определять количество и качество приобретенных детьми полезных умений и навыков, а для реализации разносторонних интересов ребенка нами будет создано воспитывающее эмоциональное привлекательное пространство. Отличительной особенностью программы «Летняя Академия Успеха» в Центре загородного отдыха им.Феди Горелова является деятельность, направленная на воспитание человека- успешного, человека-лидера, человека-организатора, человека, нацеленного на активную и интересную жизнь, наполненную яркими событиями, победами, достижениями. Наше совместное творческое сотрудничество с детьми направлено на удовлетворение жизненных потребностей детей в общении, понимании, признании, защите, разнообразной деятельности, способствует определению жизненных планов, личностному росту и развитию, социальному и профессиональному самоопределению, предоставляет разнообразные возможности для организации свободного времени детей. Отличительной особенностью программы «Летняя Академия Успеха» в Центре загородного отдыха им.Феди Горелова является деятельность, направленная формирование ответственного отношения ребенка к своему здоровью и здоровью окружающих, формирование высокого уровня здоровья детей во всех его аспектах – духовном, психическом, физическом. |
Структура мероприятия (занятия) | I. Пояснительная записка 1.1. Актуальность 1.2.Новизна программы 1.3.Понятийный аппарат II. Краткая характеристика участников программы III. Педагогическая идея IV. Целевой блок программы V. Критерии и способы оценки качества реализации программы VI. Содержание и средства реализации программы VII. Кадровое обеспечение программы. Партнеры реализации программы. Специфика регионального взаимодействия VIII. Информационно – методическое обеспечение программы. Система анализа реализации программы. IX. Особенности материально – технического обеспечения программы. X. Список литературы, использованной при разработке программы и необходимой в ходе её реализации. |
Краткое содержание | Сюжетно-ролевая игра «Летняя Академия Успеха»- это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах. В такой игре создается ситуация выбора, ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели. Игра предполагает: – большую двигательную активность; – разнообразие видов деятельности; – признание и позитивную оценку в среде сверстников и взрослых; – релаксационные занятия. Зачисление в Академию происходит на основании личного заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего. Срок обучения в Академии соответствует календарным сменам летнего сезона 2021 г. Ежедневные занятия проводятся на факультетах по направлениям: культурно – досуговое, физкультурно –оздоровительное, художественно- творческое, социально-личностное. Участники программы летнего лагеря превращаются в студентов Академии Успеха. Члены Академии объединяются в Студгруппы (отряды). Руководство деятельностью Академии осуществляют: – начальник лагеря – Ректор; – руководители служб сопровождения – Деканы; – воспитатели (вожатые) – Кураторы. Жизнедеятельность Академии осуществляется согласно Учебному плану (план – сетка общелагерных мероприятий, см.Приложение). На открытии смены происходит празднование Дня студента: студенческие группы презентуют себя (показывают творческие визитки). Ребятам присуждается звание «студенты Академии Успеха», происходит обряд посвящения в студенты. В течение смены в обращение вводятся Зачётные книжки, в которых отмечаются личные и общие достижения студентов. По окончании смены проводится Выпускной бал с вручением всем студентам Сертификатов об окончании курса обучения в Академии. Лучшим студентам – Красные Дипломы. Каждая смена лагеря имеет свой сюжет, свою игровую модель. Неизменной остается смысловая нагрузка – вечная борьба добра со злом, в которой, конечно же, побеждает добро. Это становится возможным благодаря развитию у детей мотиваций к занятию декоративно-прикладным творчеством, воплощенному в деятельности, осознанию себя как человека-творца, привитию коммуникативных способностей, которые служат средством его социализации и самореализации, и приводят к осознанию себя россиянином. На протяжении всех смен работают центры творчества, мастерские по различным видам декоративно-прикладного творчества, организована деятельность «Спортклуба» и психологическое сопровождение детей и подростков лагеря. «Летняя Академия Успеха» – это череда творческих дел, веселых затей, увлекательных событий и интересных праздников, где каждый ребенок сможет найти себе дело по душе. Это захватывающее состязание с самим собой и другими, где невозможно победить без находчивости и общительности, чувства плеча товарища и доброты, братства и взаимопомощи, культа здоровья, проявления и творческих способностей. Это интенсивная педагогическая технология быстрого формирования коллектива, выявления лидеров, психологический тренинг личности через создание ситуации успеха для каждого, выбора деятельности и модели поведения в различных ситуациях с последующей рефлексией и самооценкой. |
Условия проведения | Кадровый ресурс Центра загородного отдыха им.Феди Горелова представлен следующими позициями: старший воспитатель, руководитель программы, организатор, воспитатели, вожатский коллектив, медицинский персонал, руководители объединений дополнительного образования, физ.руководители, психологи, обслуживающий персонал.
Для организации работы по реализации программы смены ежедневно проводятся планерки воспитателей и вожатых, составляются планы работы отрядных вожатых, где отражаются и анализируются события и проблемы дня. |
Предполагаемые результаты | – общее укрепление здоровья; – заинтересованность детей различными творческими видами деятельности, развитие творческого мышления. – получение детьми умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, социальной активности; |
Скачать конкурсный материал – скопируйте текст ниже и вставьте в адресную строку браузера
https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/formidable/21/Programma-TSentra-zagorodnogo-otdyha-im.Fedi-Gorelova.pdf
[formidable id=”23″]